Илон маск хочет построить туннель под частным космодромом spacex

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Туннель The Boring в Бока-Чика

О возможном рытье нового туннеля рассказало издание myRGV News. Журналистам удалось выяснить, что в июле 2021 года представители The Boring Company встретились с властями округа Кэмерон в штате Техас. Судя по всему, они обсуждали возможность создания подземного туннеля между островом Саус-Падре и деревней Бока-Чика. Он может решить сразу две проблемы:

  • во-первых, для провоза своих грузов SpaceX часто перекрывает шоссе, по которому жители Техаса добираются до пляжа Бока-Чика. Туннель может обеспечить им свободный доступ к пляжу за исключением дней запуска ракет или проведения других потенциально опасных мероприятий;
  • во-вторых, сооружение поможет сотрудникам SpaceX из Саус-Падре быстрее добираться на работу.

Частный космодром SpaceX в Бока-Чика

Расстояние от острова Саус-Падре до космодрома в деревне Бока-Чика составляет около 800 метров. Для The Boring Company это не не так уж и много, но это не значит, что строительство туннеля это очень легкая и дешевая задача. Подземный путь будет лежать через судоходный канал, то есть под водой. Поэтому строителям придется прокладывать маршрут на большой глубине, ведь в противном случае туннель может обвалиться, что может привести к очень трагическим последствиям. Также журналисты выяснили, что власти Кэмерона не собираются финансировать проект, так что The Boring будет вынуждена строить туннель за собственные деньги.

Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?

Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»

Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».

SpaceX

Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля , а доступный экипажу — и  6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в . Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.

Space X

Корабль Crew Dragon

Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе».

Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как «Союзов» (а равно и более ранних ), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.

Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.

«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.

Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.

Здравоохранение — Neuralink

Большинство проектов Маска нацелены на масштаб.

Neuralink – совершенно другой зверь. Речь идет о микроскопическом, а не макроскопическом, о ментальном, а не физическом мире. Именно потому он считается самым сложным и самым захватывающим из творений Маска.

Теперь предприниматель-миллиардер хочет объединить компьютеры с человеческим мозгом, чтобы помочь людям не отставать от ИИ. По мнению Маска, продвижение ИИ обусловлено капитализмом. Такие компании, как Amazon, вкладывают миллионы в разработку своего ИИ, ведь в противном случае их обгонят Google, Microsoft, Facebook и т.д. Проблема в том, что ИИ может «стереть в пыль» обычных людей. Вопрос только «когда».

Создание интерфейса «мозг-машина». Он будет напрямую связывать мозг человека с компьютерами.

Вrain-machine interface (BMI) – это мозговые имплантаты, чип электродов площадью несколько миллиметров, которые хирургически имплантируются непосредственно в мозг. Исследования BMI осуществляются последние десятилетия, при чем, на людях тоже. Ученых тормозят две большие проблемы:

  1. Низкая пропускная способность систем. У нас есть миллиарды нейронов, но BMI регистрирует только несколько в любой момент времени.
  2. Высокая инвазивность интерфейса. Имплантат требует нейрохирургии и жесткой связи с мозгом. Это означает, что он подходит только для людей, нуждающихся в спасении жизни, поскольку постоянная связь увеличивает вероятность заражения головного мозга. Поэтому пока компания работает над чипом, который будет одобрен для пациентов, а потом и остальных людей.

Миссия Neuralink. Стартап смотрит на ИИ, как на помощника, который должен:

  • повысить уровень человеческого интеллекта и связать нас с цифровым миром, чтобы мы могли укрепиться, прежде чем ИИ других компаний превзойдет людей;
  • помочь людям, страдающим от инсульта, рака, травм спинного мозга, ампутаций и десятков других проблем со здоровьем.

Движущая сила BMI. В последнее десятилетие это были военные. Использование самодельных взрывных устройств (СВУ) в Афганистане и Ираке привело к потере конечностей среди солдат. С 2000 по 2015 год около 1600 солдат пережили ампутации.

Программа Revolutionizing Prosthetics DARPA разработала новые имплантаты, новые протезы, которыми намного удобнее управлять. Достигнут существенный прогресс – начались испытания на людях и пациентах, и они смогут намного лучше контролировать и чувствовать роботизированные руки. Похожего эффекта с мозгом старается достигнуть Neuralink.

Как будет работать BMI. Миллионы нейронов участвуют в принятии решения и движении, когда вы берете чашку кофе рукой. Для того, чтобы пациент с протезной конечностью имел такую же степень контроля, требуется способность регистрировать огромное количество нейронов за раз. Как только человеку вживляют имплантат BMI, начинается этап обучения. Алгоритмы узнают, какие нейроны являются сигналами, а какие – «шумом», и лучше обрабатывают информацию. Тело и протез приспосабливаются, пока человек не включит свою новую «руку».

Проблемы мозга. Мозг обычно находится в коконовой оболочке и стерильной жидкости. Он не любит вторжения.

Микросхемы, радиоприемники и аккумуляторы выделяют тепло. Мозг может нагреться только на два градуса, прежде чем произойдет повреждение.

Кроме того, защитная функция мозга будет повреждать электроды, заключая их в «капсулу» и отсекая от остальной части мозга. Чип становится бесполезным.

Инновационные решения Neuralink. Команда Маска уже придумала новые идеи для преодоления этих проблем – «нейронная пыль», крошечные кремниевые сенсорные узлы, которые могут распространяться по всей коре. В других местах разрабатывают «нейронную сетку», которую можно вводить в вены и перемещать в мозг.

На сегодняшний день Neuralink – самая скрытная из компаний Маска. Возможно, потому что испытания над людьми в ней напоминают сцены из самых фантастических фильмов? Как думаете?

Транспорт – Hyperloop

В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей.

Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут! И все это удовольствие всего за 20 долларов!

Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих. Hyperloop будет двигаться со скоростью около 965 км/час, или примерно в 3 раза быстрее, чем знаменитый поезд Shinkansen («пуля») в Японии.

Что изменится в первую очередь:

  • Авиация – за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле.
  • Стиль жизни – можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона (штат Вермонт), тратя всего 30 минут с Hyperloop.
  • Грузовые перевозки – быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков.

Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема – еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей.

Начало карьеры Маска

Первой компанией в карьере Маска и его брата стала «Zip2», основанная в 1996 г. Деньги для стартового капитала они одолжили у своего отца.

«Zip2» занималась разработкой ПО для новостных компаний. Менее чем через 3 года, братья продадут ее за $308 млн.

В результате продажи Илон получил $22 млн., и вложил основную часть средств в новый проект. На оставшиеся деньги он купил спортивный автомобиль «McLaren F1».

Это было только начало успешных начинаний в его биографии.

PayPal

В 2000 г. Илон познакомился с Питером Тилем. Вместе с ним он решает создать электронную денежную систему, которой бы могли пользоваться во всем мире. Вскоре проект был успешно запущен.

Питер Тиль и Илон Маск в компании «PayPal»

Спустя какое-то время перед основателями стал вопрос о том, какой бренд выбрать для развивающегося платежного гиганта: X.com или PayPal.

В результате возник конфликт, так как Илон Маск категорически выступал за бренд X.com. В конечном счете, по решению совета директоров, Маска уволили из компании. При этом некоторые считали такое решение несправедливым, поскольку многие идеи, способствовавшие развитию фирмы, принадлежали именно Илону.

В 2002 г. компания eBay выкупила PayPal за 1,5 млрд $. На этой продаже Маск, имеющий 11,7 % акций, выручил $180 млн. Почти всю эту сумму он вложил в свои проекты SpaceX и Tesla Motors.

SpaceX

С самого детства Илон зачитывался научной фантастикой. Возможно именно по этой причине в 2002 г. он создал крупную компанию «SpaceX», занимавшуюся изготовлением ракет-носителей и космических кораблей.

Через 6 лет NASA заключило договор с SpaceX на сумму, превышающую полтора миллиарда долларов.

В 2016 г. компания Илона заявила, что в скором будущем планирует полететь на Марс. По их расчетам это должно произойти до 2025 г.

Tesla

В 2003 г. в биографии Илона Маска произошли большие события. Он стал идейным вдохновителем и лидером компании «Tesla», а также инвестировал в нее около $70 млн.

Tesla и сегодня продолжает успешно выпускать автомобили, работающие на электричестве.

К слову сказать, вы, наверное, догадались, что компания Tesla названа так в честь выдающегося изобретателя и «покорителя электричества» – Николы Теслы (см. интересные факты о Тесле).

Энергия — SolarCity

Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.

SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей

В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию

SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.

Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.

В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:

  1. Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
  2. Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
  3. Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
  4. Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.

Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.

Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.

Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.

Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.

Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.

Личная жизнь

С 2018 года Илон Маск встречается с американской певицей Граймс. В январе 2020 года пара объявила, что Граймс ждёт ребёнка.

Первое сообщение Граймс о беременности, январь 2020 г

2020: Рождение шестого ребёнка

4 мая 2020 года Илон Маск сообщил о рождении сына. Основатель SpaceX и Tesla Motors стал отцом в шестой раз.

Несколько часов назад. Мама и ребенок в порядке, — написал Маск в своём -блоге.

Когда предпринимателя спросили о том, как он назовет ребенка, Маск предложил вариант «X Æ A-12 Musk».

Это первый ребенок канадской певицы Граймс (Клэр Элис Буше), с которой Маск не оформил официальный брак. Маск также имеет пятерых детей от первого брака (продлился восемь лет) с Жюстин Уилсон.

Во второй раз Маск женился на актрисе Талуле Райли, но этот брак продлился недолго. После этого у Илона Маск был роман со скандальной Эмбер Херд. Правда, эти отношения не выдержали испытания работой. Несмотря на это, они расстались друзьями.

Первое фото Маска с шестым ребенком

Что касается Граймс, то она в марте 2020 года снялась для диджитал-обложки журнала Garage Magazine и дала интервью, где рассказала о своем последнем альбоме, беременности и решении родить ребенка. Она пообещала, что не перестанет работать над новым материалом даже после рождения ребенка.

В начале 2020 года Граймс опубликовала в Twitter и Instagram обнаженные фото, которыми, предположительно, намекнула на беременность. Снимки вызвали в сети большой ажиотаж.

В начале мая 2020 года Илон Маск одним «твитом» отправил в падение акции компании Tesla. «Стоимость акций Tesla слишком высока, имхо», — написал он. После этого поста акции автопроизводителя упали на 9,35%, до $708,77. В моменте их стоимость опускалась до $683,04.

В тот же вечер Маск опубликовал еще несколько записей неоднозначного содержания. Он заявил, что продает все имущество и у него не будет собственного дома, а также потребовал вернуть людям свободу и сообщил, что его девушка, певица Grimes, злится на него.

Подробная биография Илона Маска

Детство и юность

Дата рождения «будущей звезды» — 28 июня 1971 год. Родился Илон в Претории, которая является столицей Южно-Африканской Республики. Можно смело сказать, что мальчик был долгожданным и родился в весьма успешной и благополучной семье.

Родители Илона Маска

Мама будущего миллиардера Мэй Маск — была моделью и очень востребованным диетологом. Отец Эррол Маск — моряк, пилот и конструктор. Но, помимо основного рода деятельности он занимался обучением и давал консультации. Многие источники отмечают, что отец был излишне требователен, некоторые называют его даже деспотичным.

Состояние бюджета Эррола насчитывало порядка 20 000 000 $, что являлось признаком невероятного успеха того времени. Отец был к тому же всесторонне развитым человеком. Он так же имел в личном владении недвижимость, яхты, лошадей элитных пород, являлся совладельцем изумрудной шахты.

Илон в детстве

Помимо самого юного гения, в семье родилось еще двое детей: Кимбол и девочка Тоска. Родители мальчика развелись, когда дети были еще маленькими. На удивление, при разводе дети остались на воспитание отцу, который смог вырастить из них успешных людей и сильных личностей.

Образование

Elon вместе с сестрой обучались в Pretoria Boys High School. Еще в школьные годы у мальчика отмечались склонности к точным наукам: математика, физика, информатика. Автобиография упоминает тот факт, что будущему миллиардеру сложно было выстраивать отношения со сверстниками. Был даже случай, когда мальчику пришлось восстанавливаться после драки, где ему сломали нос.

Первая «предпринимательская жилка» проявилась у мальчика в 10 лет. Именно в этом возрасте ему подарили первый компьютер Commodore VIC-20. После этого мальчик стал увлекаться программированием.

Pretoria Boys High School

Школу юный гений закончил в 1988 году. После этого он без проблем поступил в местный институт. Однако с наступлением политических волнений мальчик вынужден был переехать в Канаду. Там, в 1992 году, он поступил в Пенсильванский университет. В процессе учебы будущий миллиардер показал отличные результаты и получил ученую степень бакалавра по физике, а также степень бакалавра по экономике школы Уортон.

В молодости Elon Musk был весьма предприимчивым. Он не упускал возможности заработать собственным умом, а также тяготел к освоению искусственного интеллекта и новых технологий.

Материал по теме: Олег Тиньков – биография и состояние

Что уже сделала The Boring Company?

За 5 лет своего существования, The Boring Company вырыла всего лишь два туннеля. Первый проложен под калифорнийским городом Хортон, где находится штаб-квартира компании SpaceX. Подземный маршрут имеет длину 2 километра и находится на глубине 12 метров. Строительство туннеля заняло около 18 месяцев и обошлось в 10 миллионов долларов. Илон Маск везде пытается схитрить и сэкономить деньги и тем самым демонстрирует свою сообразительность. Строительство туннелей не является исключением. Чтобы сократить расходы, компания не стала покупать кирпичи, а изготавливала их сама из поднятой на поверхность земли.

По сути, The Boring Company также является производителем кирпичей

Второй туннель The Boring Company расположен в Лас-Вегасе. Он был открыт в начале июля, находится на 12-метровой глубине и имеет 2,4-километровую длину. Главная задача этого туннеля — соединение между собой несколько корпусов конференц-центра Las Vegas Convention Center. Считалось, что по автомобили смогут ездить по этому маршруту со скоростью более 200 километров в час, но дела обстоят иначе. Из-за принятых в штате Невада законов, скорость движения автомобилей была ограничена до 60 километров в час. Это не то, что ожидала компания и тем более ее поклонники.

Обзор туннеля The Boring Company от CNET

Впрочем, в случае с туннелем в Бока-Чика ограниченная скорость не так страшна. Главное, что людям будет обеспечен новый маршрут из острова Саус-Падре и Бока-Чика. Сколько времени и денег потребуется для его строительства, никому неизвестно. Но сумма явно будет кругленькой, ведь ранее Илон Маск считал, что строительство туннеля под Лос-Анджелесом обойдется в 30 миллионов долларов. Но на самом деле проект обошелся компании в 53 миллиона долларов.

Инфраструктура и туннелирование – The Boring Company

Строительство в США в настоящее время переживает серьезный застой, если сравнить с Азией и Европой. Вместе с Boring Company Маск хочет усовершенствовать технологию туннелей и вернуть инфраструктурные возможности в США.

Буровая компания уже имеет тестируемый объект – это испытательный туннель SpaceX в Хоторне (Калифорния), построенный исключительно для исследований и разработок.

Проблема с туннелированием – это стоимость. Она составляет около 1 миллиарда долларов за милю, а нужно снизить до 100 миллионов долларов. Так посчитали Маск и его команда. Для достижения такого финансового показателя тоннели будут в два раза уже (4,2 метра диаметром), чем существующие.

Интересная деталь. Концепция проекта – автомобили не будут ехать по туннелю, их будут транспортировать по электрорельсах со скоростью 200 км/час. А еще владельцы Tesla могут ездить по обычным дорогам, потом заезжать в лифт и спускаться в туннель. А еще это можно будет сделать из собственного дома (!) – в 2018 году Маск получил разрешение на строительство испытательного гаража, который напрямую связан с системой туннелей.

Почему туннели могут быть намного меньше традиционных, спросите вы. Потому, что это туннели для электрокаров, которым не нужно так много пространства для вентиляции.

Еще один амбициозный проект Boring Company. Это туннель от Вашингтона до Нью-Йорка. Сейчас люди тратят четыре часа на это путешествие. Маск считает, что проезд поездом Hyperloop по туннелю Boring Company займет всего 29 минут. Это превращает весь среднеатлантический регион в огромный мегаполис.

Про свою «скучную компания» Маск говорит, что это хобби, занимающее всего «2-3 процента» его времени. Честно говоря, тут мы задумались о смысле жизни – а что полезного делаем мы?

SpaceX

В июне 2002 Маск создал компанию по строительству ракет. Ее название Space Exploration Technologies или сокращенно SpaceX. Существование данной компании полностью лежит на плечах амбициозности Илона и его желании изменить мир.

На тот момент индустрия изучения космоса еще не им имела представления о том, кто такой Илон Маск, и что его ждет впереди.

Идея о путешествии на Марс родилась у него еще в детстве. Он был успешным бизнесменом, развивая компанию PayPal. Коммерческий успех позволил приступить к созданию нового предприятия, посвященного изучению космоса.

Особенность Илона как предпринимателя состоит в том, что он не боится больших и амбициозных идей. Казалось бы — никто не осмелится поставить своей задачей регулярные полеты человека на Марс. Разве что режиссеры голливудского кино или безумцы. Илон, безусловно, является гением. И он не боится смелых решений.

В ситуации, когда он собирался приобрести списанные советские ракеты, ему предложили немыслимую цену в 8 миллионов долларов. Маск решил, что сможет построить более дешевые ракеты и занялся производством, основав компанию SpaceX. Отказ не сломил его, скорее наоборот. Так и началась история ракетостроительной компании. Она обеспечивает нужды NASA, и работает над самым главным проектом в жизни Илона: полет человека на Марс.

SpaceX — это компания, создавшая корабль, который можно вернуть с околоземной орбиты. Впервые это стало возможно в 2010 году. Кроме того, космический корабль Dragon занимается поставкой грузов на Международную космическую станцию и с нее. До появления Илона это было невозможно.

Ракеты SpaceX Последняя Big Falcon Rocket еще в разработке

Он создал компанию, чьи ракеты являются самыми мощными в мире после России. Falcon Heavy были выпущены в 2018 году.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.