Блог Дмитрия Москаленко
SEO-ошибки в интернет магазинах
Главные SEO-ошибки интернет магазинов

SEO-ошибки в интернет магазинах

Постоянно анализируя интернет магазины своих конкурентов, я часто вижу у них одни и те же SEO-ошибки. Вроде они достаточно очевидные, но почему-то на них закрывают глаза.

Решил составить список самых популярных и важных ошибок.

Страницы пагинации

Если вы пользуетесь не качественной CMS или просто по каким-либо причинам у вас продублировались страницы, это нужно сразу устранять.

Это очень сильно влияет на ранжирование страниц, так как теряется уникальность текста, характеристик товара и даже изображений. Из-за дубля пары страниц ухудшается ранжирование всего сайта, так что обязательно проверяйте свой сайт на пагинацию. Проверить легче всего через сайт saitreport.ru.

Часто текст со страницы категории копируется во все подкатегории, что конечно воспринимается поисковиками как не уникальный контент.

Управление категориями

Важно правильно распределять товар по категориям. 

Давайте предположим, что зашли мы в интернет магазин квадрокоптеров. Сразу мы видим какие-то камеры и запчасти для них. Чтобы найти квадрокоптер нам надо пролистнуть страницу с товарами. Часто бывает что они есть, но из 10 товаров на первой странице категории только 3 из 10 квадрокоптеры, которые мы ищем, а остальное не нужные нам аксессуары. На этом сайте мы долго не задержимся.

Категории интернет магазина

В итоге плохая разбивка по категориям может просто убить ваше ранжирование из-за поведенческого фактора. Люди будут быстро покидать ваш сайт и поисковики решат что ваш магазин не отвечает запросу людей и перестанет вас показывать в выдаче.

Для каждой группы товаров создавайте отдельную категорию, а если это невозможно то проконтролируйте чтобы первыми были самые популярные товары, которые максимально соответствуют категории.

SEO-ошибки. Изображения

В погоне за быстрой скоростью загрузки сайта, ни в коем случае не сжимайте изображения так, чтобы посетитель сайта мог это заметить. 

Есть много магазинов, где фото товара на столько ужасное что убивает ранжирование в корень.

SEO-ошибки. фото плохого качества

Это влияет на поведенческий фактор, так как клиент не хочет долго оставаться на сайте с некачественными картинками и уж тем более оставлять заказ. 

Так же из-за низкого качества поисковики могут принять все похожие фото товара за одну картинку, что повлияет на уникальность сайта. Не стоит забывать что фото должны быть уникальными на всех карточках товаров. Это самые часто встречающиеся SEO-ошибки у новых магазинов.

Не уникальные фото товара

Если товары у вас сильно похожи друг на друга, то делайте фото с разных ракурсов и возможно даже с разными фильтрами.

Выбор региона

Многие интернет магазины уточняют ваш регион сразу, как только вы попали на сайт.

SEO-ошибки. Выбор региона

К сожалению, это не всегда уместно. Если у вас от региона проживания зависят цены на товар, тогда конечно нужно сразу спросить посетителя о его местоположении. Но если цены одинаковые, то адрес лучше спросить при оформлении заказа и не мучить посетителей сразу всплывающими окнами, которые увеличивают количество отказов.

Читайте также «Мой предпринимательский путь или Кто я такой»

Если вам все же необходимо сразу спросить местоположение, то постарайтесь сделать окно с выбором города максимально компактным (не более 25% площади окна) и постарайтесь не забыть ни про один город, иначе сразу потеряете клиента, который решит что доставки в его город нет.

SEO-ошибки. Всплывающие окна

Тот же эффект что и в  выборе региона. Каждое всплывающее окно увеличивает процент отказа и поисковики делают вывод, что людям ваш сайт не интересен.

всплывающие окна

Может быть исключение если вы знаете, что через письма на емейл дают вам хорошую конверсию. Так что тут палка о двух концах. Решайте сами, нужно ли вам жертвовать процентом отказов ради электронной почты или нет.

Хорошее решение спрашивать через 30-40 секунд после того, как посетитель пришел в ваш магазин.

Все эти SEO-ошибки встречаются очень часто.

Будьте лучше своих конкурентов, обходя их в поисковиках за счет таких мелочей.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о