Sapphire amd radeon rx 580 nitro+ oc 4gb. не сапфир, а бриллиант full hd

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Роль видео карт в современных играх и потенциал RX 580

Время шло а видео карты начали выполнять в играх все больше и больше работы, которые ранее выполнял процессор, сейчас видео карта выполняет обсчет значительной части физики, пересечении геометрии, просчет деформации геометрии и многое другое.

И все это видео картой выполняется параллельно работе по отрисовке на основе теней и света разукрашивая картинку.

И данные работы усложнились в последние годы.

Все это привело к необходимости создания более качественных API работающих с графикой на более низком уровне. Позволяя занимать потоки графики более разнородными задачами параллельно.

Требования к видео картам ужесточились.

Сейчас на видео карту наваливаю практически все задачи, так как процессор выполняет их значительно медленнее.

С каждым выходом новых приложений и игр требовались новые API которые путем более низкого общения с графическим чипом смогли бы задействовать большие вычислительные ресурсы видео карты. На данный момент DirectX 12 и Vulcan позволяют оптимальнее использовать мощности видео карты.

А как мы уже говорили ранее, видео карты от AMD имеют значительно большие вычислительные мощности по сравнению с конкурентами. И сама архитектура GCN 4 поколения оказалась более оптимизированная для  сложных задач.

Со временем больше игр стали использовать новый API. И более приспособленные RX 580 получили от этого больше профита.

Тут AMD в который раз демонстрирует умение делать продукт с заделом на будущее, к которому индустрия не была не готова в момент выхода архитектуры.

Знакомая история с процессором FX, который с каждым годом и выходом все более оптимизированных игр под много поток уже давно оставил всех своих конкурентов с 2011 по 2015 год далеко позади. И который в свое время захейтили все кто не понимал особенностей его работы и разгона.

Еще можно вспомнить видео карты на архитектуре Vega, которые уже заменены более прогрессивной архитектурой RDNA вобравшей и объединившее в себе лучшие решения Polaris и Vega, а так же убрав их недостатки, не говоря про ряд новых революционных решений (куда же AMD без революции и потенциала).

Забегая наперед скажу, что связка разогнанного FX8350 и разогнанной RX580 по соотношению цена/производительность практически не имеют себе равных в современных тяжелых играх. Особенно учитывая смешные деньги на вторичке за эти комплектующие. Хотя излишки RX580 все еще продается на прилавках магазинов, но гораздо интереснее купить ее на б/у рынке, а новую брать уже RX 5500 XT или по возможности RX 5600 XT, но это карта уже совершенно другого уровня.

Сравнение RX 580 8GB vs 1660 Super

Давайте посмотрим карту в деле и сравним с GTX 1660 Super, а после я расскажу об опыте эксплуатации и некоторые интересные фишки. В тесте будет всего 3 игры, в которых не будет упора в процессор.

У нас на сайте есть много тестов этой видео карты, FX 8350 с RX 580, AMD FX 6300 с RX 580 8GB.

А так же можете посмотреть полный тест с видео картой от NVIDIA, FX 8350 с GTX 1660 Super.

Результаты тестирования RX 580 vs 1660 Super

По результатам тестов видно, что карта от AMD уступает более дорогой GTX 1660 Super примерно на 20-30%, в зависимости от игры, разница в цене составляет 30%, и не будем забывать что между картами 3 года разницы.

Обзор Sapphire RX 580 8GB Nitro+

Sapphire RX 580 Nitro +

Теперь перейдем непосредственно к Sapphire RX580 NITRO+.

Мощная система охлаждения позволила увеличить тактовые частоты GPU относительно референсных спецификаций AMD до 1411 МГц. Карта оснащена системой Dual BIOS. Более быстрая версия биоса работает на частотах до 1411 MГц, тихая версия до 1340 МГц.

На рынке представлены две версии видеокарты с объемом оперативной памяти 4 и 8 Гбайт — перед нами старшая из них.

Карта имеет:

  • 2304 потоковых процессора
  • 144 блока наложения текстур
  • 36 блока растеризации
  • Работает на частоте до 1411 MHz в бусте
  • TDP 185W

Главной частью системы охлаждения является массивный пластинчатый никелированный радиатор, пронизанный тепловыми трубками, впрессованными в основание, которые обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора.

Бэкплейт Sapphire RX 580 Nitro+

Задняя часть покрыта защитной алюминиевой пластиной, которая так же выполняет роль радиатора отводящего тепло и жесткого каркаса предотвращающего деформацию платы.

Система охлаждения Sapphire RX 580 Nitro+

Микросхемы памяти и силовые транзисторы охлаждаются центральным радиатором. Медный блок соединен с тепловыми трубками (которых в системе охлаждения 4), а две отдельные пластины прижимаются к микросхемам RAM и мощным транзисторам VRM.

ПО сравнению с Sapphire RX480 Nitro+ старшая модель имеет на одну тепловую трубку больше и большую площадь ребер радиатора.

Поверх радиатора установлен кожух с двумя 95-миллиметровыми вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Данный кулер останавливает вентиляторы в случае простоя или малой нагрузки (если температура GPU не выше 52 градусов). Благодаря тому, что каждый вентилятор удерживается на месте единственным винтом и подключен через разъем, для их демонтажа не требуется снимать кожух системы охлаждения и отпаивать провода.

В отличии от версии Pulse, видео карта оснащена светящимся логотипом SAPPHIRE, которому можно придать любой цвет и цветовые эффекты в фирменной утилите Sapphire Trixx.

Плата и чип RX 580

Система питания платы построена по схеме 6+1 фаза (для питания GPU и RAM соответственно), не считая фазы PLL. Напряжение на GPU управляется ШИМ-контроллером IR 3567B. Силовая часть схемы включает долговечные полимерные конденсаторы и дроссели с ребристыми «микрорадиаторами» Black Diamond 4, по заявлению производителя на 15% более холодные по сравнению с предыдущей итерацией.

Видео карта оснащена портом DVI-D, двумя HDMI и двумя DisplayPort. К видеокарте можно одновременно подключить экран с интерфейсом HDMI и шлем виртуальной реальности.

Дизайн и компоновка

Sapphire NITRO+ RX 5500XT 8G GDDR6 SE предлагается в двухслотовом дизайне. Как и все устройства серии NITRO, адаптер имеет стильное внешнее оформление. Защитный пластиковый кожух получил фактурный узор в виде сот. Верхняя и нижняя серебристые панели подчеркивают контуры устройства.

В рамках серии Radeon RX 5500 XT топовая модель от Sapphire достаточно габаритна. Общие размеры адаптера – 257×132,8×44,2 мм. Толщина видеокарты едва выходит за рамки двухслотового стандарта, потому в спецификациях производитель честно обозначает форм-фактор – 2,2 слота, ATX.

Для охлаждения видеокарты используется одна из вариаций фирменного кулера Dual-X с массивным радиаторным блоком. В односегментной кассете алюминиевые пластины спозиционированы вдоль адаптера, что облегчит вывод нагретого воздуха. Для ускорения передачи тепла в конструкции используются две никелированные тепловые трубки.

Платформа основания также имеет никелированное покрытие и через теплопроводящие прокладки соприкасается с микросхемами памяти. Кроме того, основной радиаторный блок используется и для охлаждения силовых элементов VRM.

Печатная плата Sapphire NITRO+ RX 5500XT 8G GDDR6 SE на первый взгляд схожа с референсной, однако здесь много специфических доработок. Прежде всего, имеем усиленный блок стабилизации питания, который имеет 8-фазную (7+1) конфигурацию. Для процессорной VRM используются сборки DrMOS (NCP302150), управляемые контроллером IR35217. В цепи также используются дроссели Black Diamond.

Радиаторная конструкция продувается парой фирменных осевых вентиляторов диаметром 95 мм с двойными шарикоподшипниками. В данном случае используются вентиляторы SAPPHIRE NITRO ARGB с полупрозрачными лопастями и управляемой подсветкой с адресуемым набором светодиодов.

Для видеокарты реализована технология Fan Quick Connect, позволяющая легко снять вентилятор при необходимости. Корпус закреплен на пластиковом кронштейне с направляющими и специальной контактной группой.

Чтобы снять вентилятор, достаточно выкрутить всего один винт. После этого вентилятор можно снять и, например, почистить от пыли или заменить в случае поломки. Технически элегантное и полезное на практике решение. Хороший пример для подражания.

Как мы отметили, использование вентиляторов SAPPHIRE NITRO ARGB предполагает наличие дополнительной подсветки. Действительно иллюминация внутренней части лопастей выглядит довольно эффектно.

Подсвечивается также крупный логотип на верхнем торце адаптера. Через прозрачную стенку корпуса будет хорошо видно, видеокарта какого именно производителя установлена в системе.

Подсветка видеокарты настраивается в фирменном приложении Sapphire TriXX. Здесь доступно несколько привычных режимов. Есть возможность изменять яркость и отключить светодиоды. Кроме того, доступная возможность передать управление иллюминацией материнской плате.

Для такого случая у задней кромки печатной платы адаптера расположен трехконтактный разъем

В этом случае важно понимать, что мы имеем дело с адресуемой подсветкой, элементы которой имеют напряжение питания 5 В. Соответствующие коннекторы все чаще появляются на материнских платах

Для подключения дополнительного питания на видеокарте предусмотрен один 8-контактный разъем. Для Radeon RX 5500 XT с заявленным TDP в 130 Вт было бы достаточно и 6-контактного коннектора, но неудивительно, что для тюнингованной версии видеокарты предусмотрено определенное усиление. К тому же тепловой пакет для ускоренной Sapphire NITRO+ RX 5500XT 8G GDDR6 SE изначально увеличен до 135 Вт. Для систем с такой видеокартой производитель рекомендует использовать блоки питания мощностью от 450 Вт.

С обратной стороны адаптера закреплена защитная алюминиевая пластина. В зоне, прикрывающей печатную плату, предусмотрена дополнительная перфорация. При этом в области за пределами печатной платы профиль пластины не сплошной, а выполнен в виде усилительных распорок с крепежной рамой. В том случае нагнетаемый воздух, проходящий через радиатор, не будет задуваться под плиту. Интересное техническое решение.

Из полезный опций видеокарты стоит отметить наличие двух микросхем BIOS, переключаться между которыми можно с помощью тумблера на верхней кромке устройства. При этом выбранное по умолчанию третье положение переключателя позволяет программным способом выбирать активную прошивку.

Как видно на фото, большая часть крепежной пластины перфорирована для вывода нагретого воздуха. Учитывая продольное размещение пластин, декоративная сетка с крупными ячейками здесь оправдана.

Характеристики

Предупреждения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о майнинге Данные видеокарты часто используются для майнинга криптовалюты, соответственно, подвергаются «разгону» и модификации микропрограмм в ППЗУ. Поэтому напоминаем, что «разгон», как и любое другое вмешательство в нормальную работу устройства, может повлечь снятие с гарантии.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ У данной видеокарты отсутствуют аналоговые видеовыходы! Подключение возможно только по цифровым интерфейсам, дешевые переходники не подойдут! Используйте конвертеры, в зависимости от того, что есть в избытке на видеокарте.конвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGA
Основные характеристики
Описание AMD CrossFire, FreeSync Technology, AMD Eyefinity, Quad HD Display (4K*2K Support), AMD Liquid VR Technology, AMD Xconnect ready, DirectX 12 Optimized, Radeon VR ready Premium, HDR Ready, Frame Rate Target Control, NITRO Quick Connect system, Dual-X Cooling, Intelligent Fan Control III, Black Diamond Choke 4, Fuse protection, Precision fan control, Robust VRM Cooling, Radeon Chill, Radeon Relive
Производитель Sapphire
Серия Nitro+
Модель RADEON RX 580 Ver.BPнайти похожую видеокарту
Тип оборудования Игровая видеокарта
Графический процессор
GPU RADEON RX 580
Техпроцесс 14 нм
Частота GPU 1411 МГц OC Edition
Кол-во шейдерных процессоров 2304
Память видеокарты
Видеопамять 4 Гб
Тип видеопамяти GDDR5
Разрядность шины видеопамяти 256 бит
Частота видеопамяти 7000 МГц
Отличительные особенности
Подсветка видеокарты Sapphire Nitro Glow, регулируемая, отражает информацию о видеокарте
Поддержка API DirectX 12, OpenGL 4.5
Поддержка мониторов
Порты 2 выхода DisplayPort, 2 выхода HDMI 2.0, DVI-Dконвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGAпорты
Макс. кол-во подключаемых мониторов 5 с прямым подключением
Максимальное разрешение экрана 3840 x 2160 @120 Гц при подключении к разъему DisplayPort, 3840 x 2160 @60 Гц при подключении к разъему HDMI, 2560 x 1600 при подключении к разъему Dual Link DVI
Поддержка HDCP Есть (1080p)
Охлаждение
Охлаждение видеокарты Активное охлаждение
Количество вентиляторов 2 вентилятора
Название системы охлаждения DUAL-X
Управление скоростью вентилятора видеокарты Автоматическое
Конструкция системы охлаждения Двухслотовая система охлаждения
Питание
Разъем питания 8 pin+6 pinподходящие переходники питания
Рекомендуемая мощность блока питания 500 Втподходящие к видеокарте БП
Потребление энергии 235 Вт (макс)
Совместимость
Поддержка ОС Windows 10, Windows 7
Длина 260 мм
Интерфейс PCI Express 3.0 16x (совместим с PCI Express 2.x/1.х)
Комплект поставки и опции
Опции (вентиляторы) 4N001-02-20G, 4N001-03-20G
Логистика
Размеры упаковки (измерено в НИКСе) 32.12 x 21.39 x 7.17 см
Вес брутто (измерено в НИКСе) 1.293 кг

Тестовый ПК

Но вернёмся к нашим сапфирам. Пришло время тестов! Компьютер для этого остался прежним с моего предыдущего обзора:

  • процессор Intel Pentium G4560 поколения Kaby Lake
  • кулер Titan Dragonfly 4
  • материнская плата MSI B250M PRO-VDH
  • одна плашка ОЗУ GeIL DDR4-2400 8192MB
  • твердотельный накопитель Goodram CX300 256GB
  • жёсткий диск WDC WD10EZEX-00BN5A0 1TB
  • корпус Aerocool Aero-500
  • блок питания be quiet! Pure Power 10
  • дополнительный системный кулер Titan Kukri 120×30 мм

В связи со всё тем же Pentium в качестве процессора я вынужден пояснить результаты тестирования с 1050 Ti, где я обвинил его в несостоятельности. Со мной сыграла злую шутку непрофессиональность в ИТ, и я при сборке ПК забыл обновить драйверы на чипсет. Обновил я их только при тесте Sapphire RX 580 Nitro+ 4GB, и FPS подскочил на 50% почти во всех играх. Так что теперь “гиперпень”, как его именуют сильные мира сего, во всеоружии и готов подпереть могучим сокетом видеокарту за $500, если брать украинскую розницу!

Особенности чипов Polaris

Чипы на архитектуре Polaris построены на 14 нм FinFET техпроцессе.

В AMD охарактеризовали появления новой архитектуры как исторический скачек производительности на ватт. В чем без сомнений важную роль сыграл переход на 14 hm.

Если быть более точным, по утверждению AMD, переход с 28 нм на 14 нм увеличил удельную производительность в 1,7 раза, а оптимизация архитектуры довела соотношение до 2,8 раз.

RX 580 основана на процессоре Polaris второго поколения Polaris 20, который представляет собой обновленную версию ядра Ploaris 10.  По сути, RX580 это разогнанная на более качественных кристаллах RX480.

История чипов Polaris и позиционирование

С момента выхода архитектуры Polaris прошло уже более трех лет, а AMD переходят на новую архитектуру RDNA и RDNA 2. На смену RX 580 пришла RX 5500 XT на архитектуре RDNA c чипами NAVI, а вскоре мы увидим замену на RDNA 2.

Но как сейчас себя чувствует Polaris представленный миру в 2016 году?

Данные чипы должны были наполнить самый массовый производительный сегменты рынка дискретных GPU до 300$ и навязать серьезную конкуренцию NVIDIA на архитектуре Maxwell и Pascal. Что им прекрасно удалось. А карты RX 480, RX 580 и RX 590 показывают с каждым годом все лучшие и лучшие результаты (относительно их прямых конкурентов конечно). Этот феномен мы так же обсудим.

А чипы Vega должны были потеснить NVIDIA в более производительном сегменте видео карт.

Все дополнительные функции, которые делают наши видеокарты SAPPHIRE такими особенными и уникальными

Поддержка Sapphire TriXX

Настраивайте свой индивидуальный стиль с программным обеспечением TriXX и улучшайте свой игровой опыт!

TriXX Boost

Поднимите игры на новый уровень, настроив параметры разрешения. Повысьте количество FPS, немного уменьшив разрешение, которое затем настраивается с помощью повышения резкости изображения, для более захватывающего игрового процесса с гораздо более точным контролем баланса качества и производительности.

Программное переключение BIOS

Начиная с серии RX 5000 Navi, переключайтесь между производительным режимом и тихим режимом и обратно с помощью нашего программного обеспечения TriXX для быстрого и простого переключения между двумя режимами BIOS.

Max Boost

Переключатель Max Boost увеличивает частоту Boost и лимит потребления для повышения производительности, чтобы повысить игровую производительность видеокарты. Планируете разогнать видеокарту или настроить видеокарту для максимальной производительности? Эта особенность обеспечивает такую возможность.

Power Design

Видеокарты SAPPHIRE NITRO имеют специально разработанную фазную цифровую подсистему питания графического процессора и видеопамяти для разгона, оптимального распределения токов и уменьшения тепловыделения для каждой фазы питания.

Адресуемая ARGB подсветка вентиляторов 
Настраивайте адресуемую ARGB подсветку вентиляторов видеокарт серии RX 5000 & RX 6000 в фирменной программе Sapphire TriXX.

NITRO Glow

Со стильным дизайном кожуха, дополненным светодиодной адресуемой ARGB подсветкой, вы можете изменить цвет подсветки для индивидуального дизайна. Подсветку можно настраивать в фирменной программе Sapphire TriXX. Выберите один из предустановленных режимов, включая режим скорости вентиляторов, режим температуры платы видеокарты и режим «радуги» (цикличного переключения цветов), или выключите подсветку.

ARGB визуализация звука
Секции светодиодов на видеокарте синхронизированы с уровнем громкости и могут управляться в TriXX. Цвета будут скользить по светодиодной полосе в соответствии с уровнями громкости звука для театральной ARGB подсветки на вашем ПК.

Fan Check

Порой вентиляторы нуждаются в обслуживании, но может быть неприятно возвращать видеокарту и ждать замены. 
Функция проверки вентиляторов Fan Check позволяет пользователю контролировать исправность вентиляторов и немедленно связываться со службой поддержки в случае возникновения проблем. 

Free Flow

Разгон

Без поднятия напряжения на графическом процессоре можно достичь лишь 1460 Мгц. Это максимум с сохранением полной стабильности в любой игре. Однако есть необходимость поднятия Power Limit на 15%, чтоб видеокарте было достаточно питания для подобной частоты. Чтобы достичь более высокой частоты нужно разблокировать управление и мониторинг напряжения в Афтербёрнере, а так же если возникнет необходимость поставить галочку «Расширить пределы официального режима разгона», чтобы позунки в Афтербёрнере двигались дальше. но будьте осторожны так видиокарту можно и спалить. Так же при разгоне неплохобы поднять частоту вращения вентиляторов хотя бы до 1900 оборотов и видеокарта станет даже холоднее, чем без разгона.Память легко берёт рубеж 2000 Мгц, но вот дальше лучше не разгонять если не хотите получить артефакты в играх и уменшить срок службы видеокарты, т.к. если уже появляются артефакты — это значит, что видеопамять работает наизнос и вряд ли это ей будет полезно.

Игровые бенчмарки

Batman Arkham Knight в бенчмарке на настройках, выкрученных в потолок, но с отключёнными фирменными параметрами NVIDIA GameWorks, выдал 47 FPS в среднем, с минимальными просадками до 24 — это, напомню, средние показатели на 1050 Ti.

GTA V на максимально доступных мне настройках выдавала в среднем 40 FPS, с более-менее равномерной нагрузкой и на видеокарту, и на процессор, без особых притормаживаний в каких-либо моментах.

Бенчмарк Metro Last Light показал впечатляющие усреднённые 42 FPS, с минимальными 12 FPS и максимальными 72 FPS. И на случай, если вам шибко интересно, то при включённом PhysX от NVIDIA (а я напомню, что карта от Radeon, фактически, и технологию не поддерживает) средний FPS упал до 23, а минимальный — до 2. The More You Know, как говорится.

Внешний вид

Сказать, что Sapphire RX 580 Nitro+ 4GB впечатляет внешне — всё равно, что промолчать, ибо она очень хороша. Скромный внешний вид без лишних цветастых элементов компенсируется увесистостью, приятным на ощупь корпусом, двумя фирменными вентиляторами и задней панелью, которую на танки вешать можно. Касательно размеров — видеокарта имеет в длину 260 мм, высоту 135 мм и толщину 43 мм, занимая два слота PCI-E.

Как я уже говорил, она весьма массивная и на фоне моей разогнанной суперкрошки EVGA 1050 Ti SC 4GB выглядит как КаМАЗ рядом с детским гироскутером. И не обычный КаМАЗ, а с LED-подсветкой логотипа! Об этом тоже забывать не стоит.

Мой опыт эксплуатации RX 580 после года использования

Выбирая карту для работы, выбор стоял между RX580 на 8Gb или GTX 1060 на 6Gb. По очевидным причинам, которые я уже рассказал, выбор пал на RX580 о чем я не пожалел.

Следующей моей картой от RADEON стала RX5700XT видео обзор которой вы увидите на этом канале.

У Sapphire есть приложения Trixx которое позволяет менять вольтаж, напряжение, а так же подсветку логотипа. Но разгонять ее лучше через Adrenaline 2020.

Давайте посмотрим на показания двух версий биоса в FurMark:

Показания двух версий биоса Sapphire RX 580 Nitro+ в Fur Mark

Без разгона RX580 без шумна. Рабочая температура карты не превышает 75 градусов, это автоматическая настройка карты для обеспечения максимальной тишины работы. При такой температуре кулеры крутятся на 17% что составляет 830 оборотов.

Но это если вы будете использовать приложение Sapphire Trixx 7 версии, которое уже рассчитано на карты с чипами NAVI либо не использовать его вообще.

Я настоятельно рекомендую использовать Sapphire Trixx 6 версии для карт Polaris (ссылка на скачивания с официального сайта в описании). При установке данного приложения, у вас будет возможность снизить без дополнительных телодвижений температуру карты до 65 градусов, приложение поднимет обороты до 25%.

Но в целом, температура до 76 градусов, это норма для этой карты.

C приложением Sapphire Trixx 6 будет возможность поднять частоты до 1425 Mhz. Выше заявленных в спецификации карты. При этом карта не будет греться выше 65 градусов.

Sapphire Trixx 6 для Polaris

Нажимая кнопку POWER один раз, вы поднимаете частоту, второй раз, поднимаете лимит напряжения на 5%, нажимая кнопку STEALTH вы опускаете лимит напряжения в 0 или -5%, нажав второй или третий раз, снижаете частоту GPU.

Это что то похожее на легкий разгон и одновременно андервольтинг. Если боитесь полноценного разгона, можно ограничится этим приложением.

В тихой версии биоса, частоту можно поднять до 1353 МHz.

Я данную карту использовал для монтажа, она отлично справляется с этой работой, об этом в целом должны свидетельствовать так же MAC PRO с ней на борту.

В играх в разрешении Full HD она выдает свои средние 50-60fps без каких либо проблем на максимальных настройках. Все тесты есть на сайте, смотрите раздел RX 580.

За все время эксплуатации с картой не было никаких проблем, в том числе с драйверами. Отдельно хочется сказать по поводу драйвером, больная тема для карт radeon.

AMD действительно взялись за развитие и оптимизацию своего Программного обеспечения, все проблемы решаются быстро, новые версии выходят сразу с релизами новых игр. И хочется верить что эта тенденция не остановится.

Говоря про проблемы с драйверами, я имею в виду новые RX5600xt и RX5700XT. С RX580 не было никаких проблем за год.

ПО итогу хочется сказать что RX580 вышла действительно достойной производительной картой в среднем сегменте. За три года она обошла своего главного конкурента GTX 1060 на 6Gb, что делает ее и в целом карты от Radeon хорошим выбором на перспективу.

Но как вы знаете, нет предела совершенства. В следующих статьях мы выполним андервольтинг и разгон данной карты.

Тесты в играх

Кому нужны нудные цифры которые отражают количество набранных попугаев в бенчмарках. Бенчмарки нужны только для проверки «вылетов» при разгоне. Начнём тесты в играх. Самые современные и самые любимые на настоящее время игры в которых для каждого найдётся своя.В тестах у каждой игры есть минимальное и максимальное кол-во фпс зафиксированное мной за 2 часа игры в разгоне и без него, а так же запись геймплея. К сожалению платой видеозахвата AVERMEDIA не удалось записать все игры, поэтому я решил все без исключения игры записать с помощью ReLive. Значения кадров в секунду меньше чем без него, но не так значительно как может показаться и есть граффики, где отражается реальный выдаваемый фпс видеокартой БЕЗ использования технологии ReLive, а ролики нужны для отражения качества графики и для того чтобы показать, что бы было если бы Вам захотелось стримить игры данной видеокартой в связке с RYZEN 5 1600.

Частота работы видеочипа 1411 Мгц
2304 потоковых процессора
Техпроцесс 14 нм
144 текстурных блока
32 блока растризации
Объём видеопамяти 4Гб GDDR5
Частота видеопамяти 1750 Мгц (Эффективная частота 7000 Мгц)
Шина памяти 256 bit
Энергопотребление 225 Ватт
1×8 + 1×6-контактный разъем питания
Длина 260см

Материнская плата ASUS PRIME X370-PRO
Процессор AMD Ryzen 5 1600
Оперативная память Corsair Vengeance LED 3000 Мгц 16 ГБ
Блок питания Fractal Design Integra M 650W
SSD Kingston KC 300 60 Гб для ОС
SSD SAMSUNG 850 EVO 250 Гб для игр, зависящих от скорости жесткого диска
Жесткий диск WD GREEN 2ТБ
Корпус Zalman Z3

https://www.youtube.com/watch?v=ZuHjV5lmHEk

https://www.youtube.com/watch?v=w2QT8aSmbcw

https://www.youtube.com/watch?v=feuyLY9aqjA

https://www.youtube.com/watch?v=wR32NcyVF8c

https://www.youtube.com/watch?v=ZqO5Au12XYM

https://www.youtube.com/watch?v=FdBBVWcyrNY

https://www.youtube.com/watch?v=sGTvSR76C6Y

https://www.youtube.com/watch?v=yIujH5HHZWQ

https://www.youtube.com/watch?v=i_ZiiRWWdmo

https://www.youtube.com/watch?v=x8XtTzpRd8I

https://www.youtube.com/watch?v=kdfAFp3hIR4

https://www.youtube.com/watch?v=uCGcBXRmqJg

Вывод

RADEON RX 580 Nitro+ OC 4GB для тех, кто хочет поиграть на максимальных и зачастую ультра настройках в современные игры в 1080р. На большее разрешение она не способна из-за 4 Гб видеопамяти. Было бы 8 Гб. можно было задуматься и о разрешении 2К. На сколько лет хватит этой видеокарты сказать сложно, ведь никто не знает какой скачёк могут произвести игроделы в плане графики при переходе на новые 6 шейдеры (она кстати их поддерживает) и какова будет оптимизация игр под малый объём видеопамяти

Будем надеяться на лучшее и верить в то, что больше скачков цен на видеокарты не будет.Всем спасибо за внимание. Это был ПРО ОБЗОР — просто о сложном, интересно обо всём

Поддержка технологий

В плане поддержки разнообразных технологий у Sapphire RX 580 Nitro+ 4GB всё шоколадно до диабета. Со стороны AMD имеем CrossFire, PowerTune, ZeroCore Power, FreeSync, Eyefinity, Tress FX, Liquid VR, TrueAudio Next и HD3D. Также имеем поддержку HDR, UVD, XConnect, Dolby TrueHD, Dual UEFI BIOS. Ну и графические API — OpenGL 4.5, OpenCL 2.0, DirectX 12, Vulkan 1.0 и Shader Model 5.1.

Удивительно, но поддержки Mantle у видеокарты не оказалось — но как выяснилось в процессе выяснения, аппаратно её не поддерживает ничего после R9 Fury. Не потому, что не может — насколько я понял, производитель просто забросил эту перспективную низкоуровневую API в связи с выходом DirectX 12.

Сравнение RX580 с RX480

Сравнение RX580 с RX480

Базовая частота RX580 равна 1257 MHz в бусте до 1340 MHz. Против 1120 MHz и 1266 MHz у RX480.

Карты содержит 2304 потоковых процессора (ALU), 144 блока наложения текстур и 36 блока растеризации (ROP), а с оперативной памятью чип соединен 256-битной шиной с пропускной способностью 8 Гбит/с на контакт.

В качестве оперативной памяти RX 580 и RX 480 использует чипы GDDR5.

Вместе с тем, AMD пришлось увеличить штатный тепловой пакет видеокарты со 150 до 185 Вт, чтобы дать дорогу повышенным тактовым частотам.

И как видим, RX 580 отличается от своей предшественницы только частотой чипа, максимальной производительностью (на разницу в частоте) и тепловым пакетом. А самое существенное отличие, которое скрыто от глаз, это более освоенных тех процесс и качественные кристаллы.

Тут скорее всего наиболее изобретательные подумаю что лучше взять RX 480 и разогнать его до частот RX 580. Да это было бы неплохим решением, учитывая что только частоты отличают данные карты, но тут мы имеем одну очень интересную деталь. RX480 гонится очень плохо, и только лучшие экземпляры чипов могут взять частоту в 1340MHz, шанс что вам попадется именно такой мало вероятен. А вот RX 580 имеет гораздо больший разгонный потенциал из за более отлаженного техпроцесса и большему запасу по напряжению. Поэтому лучше взять RX 580 и выполнить разгон RX 580, приблизившись к производительности RX 590, который вы не получите с RX 480.

Разгон и андервольтинг RX 580 читайте на сайте. Разгон будет идентичен для всех видео карт 400 и 500 линейки Polaris.

До появления архитектуры Polaris, AMD не объединяла различные GPU на основании общих архитектурных признаков. Как это дела и делает Nvidia.

Вместо этого компания выпускала по одному видео процессору в том производительном сегменте, где считала это необходимым, и наделяла графический чип доступными на момент выхода технологиями.

Серия RX500

Polaris изменил ситуацию. Все чипы под этим наименованием представляют собой новую разработку и различаются только количественными характеристиками — числом вычислительных блоков и тактовой частотой.

С момента выхода Polaris, компания использует звездные имена для обозначения архитектуры (Polaris, Vega, NAVI).

Почему именно звезды?

AMD сравниваем эффективность видео карт данных архитектур со звездами как наиболее эффективными генераторами фотонов во вселенной.

Мультиплеерные тайтлы

Их видеокарта щёлкала, как драконьи орешки. Counter-Strike: Global Offensive на выкрученных в потолок настройках выдавала около 100 FPS, хотя при стрельбе из Negev по мусору — с кучей спецэффектов, и стоя впритык — я просадил FPS до 60. Что занятно, понижение настроек привело к уменьшению частоты кадров до 70-80 при любых раскладах. DotA 2 держалась на уровне 70 FPS вне зависимости от спецэффектов и на максимальных настройках, проседания были мимолётными и малозаметными.

В World of Tanks на HD-клиенте, с максимальными настройками я получил от 95 FPS до 105 FPS, без особых проблем. А вот World of Warplanes на выкрученных в потолок настройках и ночном бою выдавала от 15 до 30 FPS, причём чем сильнее экшн, тем сильнее просадки. Впрочем, на максимальной графике игра и выглядит сногсшибательно, и масштабы действий там раз в двадцать больше, чем в WoT. И напоследок — War Thunder, где видеокарта показала себя достойно, держась на довольно красивой и обильной на объекты карте на уровне 40 FPS с просадками.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.