Обзор и тестирование видеокарты nvidia geforce rtx 2060 founders edition: ray tracing в массы?

Алан-э-Дейл       04.11.2022 г.

Производительность Nvidia RTX 3070

Я имею в виду, что да, мы уже испортили основы – хотя, если честно, то же самое сделала Nvidia при первоначальном анонсе графического процессора Ampere – но RTX 3070 по сути обеспечивает игровую производительность на том же уровне, что и RTX 2080 Ti. Это не совсем так; бывают случаи, когда заводской разогнанный выпуск Founders Edition топового графического процессора Turing по-прежнему имеет преимущество, а иногда RTX 3070 действительно вырывается вперед, но всегда близко.

Там , где это будет банальный, однако, как новая карта складывает против Основателей издания RTX 2080 Super. Опять же, это графический процессор с заводским разгоном, который стоит намного больше, чем RTX 3070 при запуске, но постоянно отстает от графического процессора Ampere третьего уровня, примерно на 16% по всем направлениям.

Когда вы говорите о производительности от поколения к поколению, это адское обновление. Традиционно можно было бы надеяться, что новое поколение карт по крайней мере принесет вам игровую производительность на том же уровне, что и предыдущий уровень, но здесь мы говорим о сопоставлении лучших из Тьюринга и о добавлении карты, которая якобы состоит из двух или двух штук. на три уровня выше предыдущего GPU уровня xx70 … в зависимости от того, как считать варианты Super.

Ручной разгон NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition

Новые графические ускорители RTX 30 очень зависимы от параметра потребления Power Limit, но для оригинальной модели NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition производитель установил базовую квоту на отметке 320 Вт с возможностью увеличения до 370 Вт, что благотворно сказывается на автоматическом бусте частоты GPU и разгоне в целом. После нескольких попыток наиболее лучшим и стабильным результатом является тактовая частота графического процессора 2025-2050 МГц и 1300 МГц по памяти (20800 МГц). Система охлаждения функционирует в автоматическом режиме, удерживая новинку на пороге 80°C. Уровень шума средний.

Результаты разогнанной видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition в оптимальном и наиболее требовательных тестах 3DMark.

Ценностное предложение GeForce RTX 2080 Founders Edition

Если взглянуть на производительность с другой точки зрения, вот как видеокарты текущего поколения сравниваются с GeForce RTX 2080 Ti. Я учитываю результаты 1080p, 1440p и 4k при расчете fps / $, но даже если я придерживаюсь производительности 4k, карты Тьюринга не дают убедительной ценности. Реальный вопрос заключается в следующем: насколько вы заинтересованы в том, чтобы игры включали высококачественную трассировку лучей в реальном времени?

Если ваш ответ на этот вопрос – небрежное пожатие плечами, покажите ему пропуск. Сомнительно, что цены на карты в ближайшие месяцы вырастут, и есть вероятность, что AMD появится с новой видеокартой в 2019 году, которая может снизить цены на предложения GeForce RTX. В любом случае, вы экономите деньги, и с любым из вышеперечисленных графических процессоров вы все равно можете получить массу удовольствия от игр.

Становиться лучше

Nvidia не торопится сбавлять обороты, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке видеокарт. Мы можем видеть улучшения каждый раз, когда Nvidia выпускает Founders Editions новых поколений видеокарт Nvidia. Например, версия Founders Edition серии RTX 30 может похвастаться повышенной производительностью и лучшей эстетикой. Похоже, Nvidia услышала призывы потребителей улучшить конструкцию охлаждения. Мы видим инновации в архитектуре системы охлаждения с улучшенным воздушным потоком и улучшениями в акустике, значительно снижающими уровень шума карты. Эксперт по графическим процессорам также серьезно относится к конкуренции, предлагая более компетентные цены, несмотря на огромный скачок производительности, более надежное оборудование и более привлекательный дизайн, чем выпуски Founders Editions серии RTX 20, которые на момент выпуска были немного дорогими. релиз.

Издание Founders Edition установило более высокую планку для справочных карт. Раньше их считали посредственной версией по сравнению с расположенными рядом пользовательскими картами. Тем не менее, Nvidia сломала черту и проложила свой собственный путь к революции в компьютерных играх с превосходным мастерством собственного дизайна. Издания Founders Editions – это больше, чем просто справочная карта; Это также грозный противник для карт вторичного рынка, решающий задачу без всяких признаков замедления.

Конфигурация тестового стенда

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (4000 МГц);
  • Материнская плата: GIGABYTE GA-Z170X-Gaming 7;
  • Кулер: Intel BOX;
  • Термоинтерфейс: Cryorig CP15;
  • Память: 4 x 4 Гбайт DDR4 3400, GeiL DDR4 SUPER LUCE GLB416GB3400C16AQC;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080;
  • Накопитель SSD: Samsung 850 Pro 1TB (MZ-7KE1T0BW);
  • Регулятор вращения вентиляторов: Schyte Kaze Q-12;
  • Блок питания: SeaSonic Snow Silent-1050 1050W;
  • Корпус: NZXT Switch 810;
  • Монитор: SAMSUNG U32E850R;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit.
  • Драйвера: GeForce 368.13.

В качестве центрального процессора использовался Intel Core i7-6700K, при этом частота процессора была номинальной. Роль платформы выполняла материнская плата GIGABYTE GA-Z170X-Gaming 7. Значение FCLK было задано вручную и соответствовало 1000 МГц. Память функционировала на частоте 3400 МГц при активном профиле XMP с таймингами 16-18-18-36.

Рассматриваемый экземпляр является эталонным -частота ядра и памяти соответствует стандартным значениям, а для охлаждения используется референсная СО. Термоинтерфейс для GPU соответствует стандартному.

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовались тесты Valley Benchmark, Heaven Benchmark и 3DMark13.

Печатная плата

Компания NVIDIA анонсировала две версии печатной платы: для линейки RTX 3080 Founders Edition и оригинальная PCB для партнеров с привычными разъемами питания и расположением модулей.

NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition построена на базе графического процессора GA102-200, требующего более мощную обвязку. Данный GPU произведен по 8 нм техпрoцессу и включает 8704 шейдеров, 96 блокoв растеризации и 272 текстурных блoков.

Для заряженного поколения старших графических процессоров RTX 30 на архитектуре NVIDIA Ampere выдвигаются повышенные требования к качеству регуляторов напряжения самого чипа и видеопамяти, увеличив число мосфетов до 18 по формуле «15+3» (GPU/Mem), управляемые ШИМ-контроллерами Monolithic Power Systems MP2884B, MP2886B и MP2888B.

Видеокарта оснащена 10 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR6X. Данный объем набран десятью микросхемами производства Micron. Их тактовая частота составляет 1188 МГц (эффективная частота — 19000 МГц).

Внешний вид изделия

Если обратиться к внешнему виду, то он очень напоминает референсный дизайн прошлых ускорителей, например GTX 980 и GTX 980 Ti, с тем лишь отличием, что корпус стал более агрессивным, выразительным. Как бы то ни было, но такой фэйслифтинг явно пошёл на пользу GTX 1080. Если обратиться к габаритам, то здесь по-прежнему без существенных изменений. Длина видеокарты достигает 267 мм, что гарантирует совместимость такой модели практически с любой, даже компактной сборкой на базе Mini-ITX.

Обратная сторона по-прежнему снабжена защитной пластиной, только в этот раз она выполнена из двух составных частей. Помимо надписи GeForce GTX 1080 здесь также расположена наклейка с серийным номером устройства.

Разъем для подключения дополнительного питания расположен ближе к краю платы и в первую очередь удивляет то, что для работы столь производительной видеокарты требуется лишь один коннектор на 8-pin. Данный момент указывает на снижение потребления по сравнению с чипами прошлых поколений. Производитель заявляет, что для исправной работы GTX 1080 вам потребуется качественный блок питания мощностью 500 Вт. Подобные требования по нынешним меркам весьма демократичны. Также следует упомянуть одну особенность заводской системы охлаждения, наличие настраиваемой зеленой подсветки логотипаGeForce GTX.

Спереди на торце наблюдается отсутсвие каких-либо кнопок или коннекторов.

Интерфейсная панель ничем не примечательна и повторяет типовой набор портов, который нам уже неоднократно встречался на видеокартах прошлого поколения: 3х DisplayPort, DVI-D, HDMI 2.0.

Тесты в играх Nvidia 3070

В видео Вы можете ознакомиться на что способна в играх видеокарта Nvidia 3070 (FPS в самых последних игровых новинках).

  • Assassin’s Creed Odyssey 1080p
  • Assassin’s Creed Odyssey 1440p
  • Assassin’s Creed Odyssey 4K
  • Project CARS 2 1080p
  • Project CARS 2 1440p
  • Project CARS 2 4K
  • Crysis Remastered 1080p
  • Crysis Remastered 1440p
  • Crysis Remastered 4K
  • Red Dead Redemption 2 1080p
  • Red Dead Redemption 2 1440p
  • Red Dead Redemption 2 4K
  • Death Stranding 1080p
  • Death Stranding 1440p
  • Death Stranding 4K
  • Forza Horizon 4 1080p
  • Forza Horizon 4 1440p
  • Forza Horizon 4 4K
  • Horizon Zero Dawn 1080p
  • Horizon Zero Dawn 1440p
  • Horizon Zero Dawn 4K
  • Microsoft Flight Simulator 1080p
  • Microsoft Flight Simulator 1440p
  • Microsoft Flight Simulator 4K
  • Metro EXODUS 1080p
  • Metro Exodus 1440p
  • Metro Exodus l 4K
  • Control l 1080p
  • Control l 1440p
  • Control l 4K

Упаковка и комплектация

NVIDIA GeForce GTX 1080, к которой принято добавлять приставку Founders Edition, поставляется в компактной упаковке, которая лишена каких-либо громких слоганов и вообще какой-либо информативности. Если честно, то столь аскетичное оформление мне скорее по душе. Я думаю многие устали от громких словестных оборотов маркетологов, которые зачастую не содержат в себе ничего толкового.

Снимаем верхнюю часть бокса и получаем в наше распоряжение самый быстрый одночиповый ускоритель по состоянию на сегодняшний день. Каких-либо отличительных элементов комплекта внутри вы не обнаружите, но партнёры компании NVIDIA наверняка укомплектуют свои версии Founders Edition несколькими переходниками.

Так что скрывается под красивым словосочетанием Founders Edition? На самом деле ничего нового, просто отныне так принято именовать видеокарты с референсной системой охлаждения.

Печатная плата

Печатная плата напоминает классический образец -вокруг чипа распаяны модули памяти, а подсистема питания отведена в правую часть. Все, включая чипы памяти и силовые элементы, охлаждается сплошной металлической пластиной, на которой расположен вентилятор.

Новый чип (GP104-400-A1) получился весьма экономичным и не требует повышенного внимания при отводе тепла. Первое, что бросается в глаза, так это отсутствие металлической рамки вокруг GPU, которая могла бы защищать кристалл от сколов. Модули памяти типа GDDR5X набраны 8 микросхемами производства Micron. Подсистема питания графического процессора насчитывает пять фаз, еще одна фаза отведена на память. В качестве транзисторов используются NTMFD4C85N производства ON Semiconductor.

Обратная часть платы лишена каких-либо значимых элементов. Все чипы памяти распаяны с лицевой стороны.

Однако, если присмотреться, то здесь можно обнаружить ШИМ-контроллер uP9511Pпроизводства UPI, который управляет питанием.

Издания Founders Edition против карточек клиентов

Оригинальная версия видеокарт Nvidia настроена на конкуренцию с версиями своих партнерских компаний, таких как EVGA, MSI и Zotac. Как только Nvidia передает дизайн своим партнерам, они уже дают им возможность создать еще лучшую плату. Таким образом, послепродажные версии имеют больше преимуществ перед Founders Edition.

Партнеры AIB извлекают выгоду из повышения производительности оригинального дизайна и обычно расширяют возможности разгона графического процессора для достижения оптимальной производительности. Они также улучшают конструкцию системы охлаждения эталонной карты. Более высокий заводской разгон может быть достигнут за счет более эффективной системы охлаждения, и AIB обычно выбирают более крупные и тихие вентиляторы для лучшего воздушного потока. Добавьте ко всему этому усовершенствованную систему подачи питания, и вы получите видеокарту превосходного качества. Партнеры AIB также имеют преимущество в том, что касается ценообразования. У Founders Editions есть премиальные ценники, в то время как версии AIB можно купить по более низкой цене.

Однако карты Founders Edition по-прежнему имеют преимущества перед версиями своих партнеров. Одно из важных преимуществ – доступность. У Nvidia есть явное преимущество в том, что она выбирает самые прочные компоненты для карты до того, как ее дизайн дойдет до партнеров AIB. Созданная самим дизайнером, Founders Edition выпускается за несколько месяцев до того, как на рынок поступят версии для вторичного рынка. Однако это немного изменилось с выпуском Founders Edition серии RTX 30, где Founders Edition конкурировала с версиями AIB в первый месяц выпуска. Тем не менее, первоначальный выпуск версий AIB может по-прежнему не иметь лучших компонентов и лучших спецификаций, поскольку они все еще пытаются усовершенствовать свой дизайн, возвращая преимущество Nvidia. Их усовершенствованные версии могут появиться на рынке гораздо позже,

Тот самый экзотический 12-пиновый коннектор питания

Для решения основной задачи – обеспечения прохождения воздушного потока через корпус видеокарты с забором воздуха со стороны подложки – NVIDIA пришлось сделать печатную плату (PCB) короче, чем сама видеокарта. Длина PCB составляет менее двух третей длины карты, к тому же форма платы отлична от прямоугольной. PCB такого размера подошла бы видеокарте средней ценовой категории, со 128-разрядной шиной памяти и одним 8-пиновым коннектором питания; однако RTX 3080 – это high-end. Ранее AMD уже выпускала видеокарты класса high-end с PCB такого размера, но там применялась дорогостоящая компоновка графического процессора по принципу многочипового модуля (MCM, multi-chip module) со стеками памяти HBM, располагающимися на микросхеме GPU, что позволяло уменьшить формат PCB. Однако RTX 3080 базируется на традиционной графической компоновке, в которой чипы памяти GDDR6X отделены от GPU. Уместить сам по себе большой чип GPU, 10 чипов памяти GDDR6X и сложную схему продвинутого 18-фазного модуля VRM на миниатюрной PCB – это нетривиальная инженерная задача, потребовавшая нестандартного подхода.

Традиционным решением для такой высокопроизводительной видеокарты, как RTX 3080, с типовым энергопотреблением платы 320 Вт, было бы использование двух 8-пиновых коннекторов питания PCIe (150 Вт на каждый вход, плюс то, что по остаточному принципу достанется от слота PCIe). Однако в данном случае основную ценность представляет рабочее пространство на PCB, где два 8-пиновых коннектора заняли бы слишком много места. И NVIDIA применила радикальное решение, выбрав для этого 12-пиновый коннектор Molex MicroFit 3.0. Этот миниатюрный коннектор обеспечивает чистое 12-вольтовое подключение и только слегка шире одиночного 8-пинового коннектора PCIe, зато тоньше – за счет меньшей площади каждого контакта. Сами контакты выполнены из высококлассных материалов, и Molex рекомендует использовать с этим коннектором провода более высокого сортамента.

Один 12-пиновый коннектор может обеспечить энергопотребление не менее 300 Вт, то есть вдвое больше, чем 8-пиновый коннектор PCIe. Говорят, что в части энергообеспечения этот коннектор способен даже на большее, но мы пока будем ориентироваться на типовые показатели. Интересно другое: этот коннектор можно расположить на плате так, чтобы длинная сторона контактного разъема была перпендикулярна плоскости PCB, что и сделали в NVIDIA на RTX 3080, еще сильнее уменьшив формат платы. Задний край PCB выступает наружу, как показано на рисунке выше, что позволило разместить 12-пиновый коннектор между пластинами второго радиатора, сделав в них только небольшой вырез. В результате он занимает на PCB площадь, эквивалентную площади 2-пинового разъема питания ноутбука.

Единственное замечание по поводу 12-пинового коннектора RTX 3080 – он находится слишком близко к центральной части видеокарты. Такое расположение при одновременном использовании переходного адаптера из комплекта (2x 8-pin => 12-pin) может испортить общий вид всей сборки, особенно в сочетании с кабелями OCD. Я уверен, что моддеры уже ищут всевозможные альтернативы рекомендованному адаптеру из комплекта видеокарты.

Производительность GeForce RTX 2080 Founders Edition

В течение последних нескольких недель я проверял каждую карту, которую вы видите на следующих графиках. Все испытания проводились с использованием испытательного стенда, показанного на упаковке справа. Core i7-8700K разогнан до частоты 5,0 ГГц благодаря охлаждению NZXT Kraken X62, которое делает все возможное для устранения узких мест ЦП в уравнении. Я использовал драйверы Nvidia 399.07 и AMD 18.8.2 для тестирования на всех существующих картах, в то время как GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti были протестированы с драйверами Nvidia 411.51, выпущенными в прошлую пятницу.

Используемые здесь графические карты являются «эталонными» моделями, за исключением R9 390 и новых версий GeForce RTX Founders Edition. Это немного искажает вещи в пользу новых карт, примерно на пять процентов. Я буду тестировать дополнительные карты RTX в ближайшие недели, и аналогичные заводские разгоны доступны практически на каждом графическом процессоре. Я также буду проводить некоторые тесты ручного разгона в ближайшем будущем, но не смог сделать это заранее из-за нехватки времени.

Все игры работают с «максимальным» качеством, в разумных пределах, то есть я не использовал суперсэмплинг или масштабирование разрешения. Однако я включил все расширенные настройки графики в GTA5 и HBAO + в настройках постобработки в The Witcher 3. Я также тестировал выход HDR в пяти играх, которые его поддерживают, хотя тестирование в режимах HDR было ограниченным на RTX 2080 Ti на данный момент (из-за нехватки времени). Некоторые игры используют более 8 ГБ видеопамяти с протестированными настройками, что серьезно накажет старые карты с 4 ГБ или меньше памяти. Я включил тестирование 1080p ниже, но это в основном как любопытство – как я уже упоминал ранее, покупка видеокарты такого типа для дисплея 1080p – это излишнее испытание.

Что бы вы ни говорили о цене, но производительность GeForce RTX 2080 Ti в 4K, безусловно, впечатляет. Минимальные частоты кадров часто равны средним частотам кадров RTX 2080 и GTX 1080 Ti, а общая производительность выше на 30 процентов. Из двенадцати протестированных игр только две не смогли набрать более 60 кадров в секунду, и обе могли легко достичь этой отметки с несколькими незначительными изменениями настроек – например, Deux Ex на очень высоком уровне вместо ультра, и отключить или отключить несколько из расширенных настроек в GTA5. Нет никаких сомнений в том, что RTX 2080 Ti сейчас является самым быстрым графическим процессором, только если вы этого хотите и можете себе это позволить.

Даже со страшным испытательным стендом узкие места ЦП начинают ограничивать производительность GeForce RTX 2080 Ti при 1440p. Это прискорбно, так как это означает, что максимальное увеличение 144 Гц дисплея не всегда возможно – фактически, только четыре из протестированных игр преодолевают средние 140 кадров в секунду. Вместо 33-процентного опережения, которое было у 1080 Ti при 4k, у нас 27-процентное опережение, а при 1080p оно падает еще больше.

Результаты 1080p не особо значимы, хотя они дают намек на то, что мы могли бы увидеть в играх с поддержкой DLSS в будущем. Они могут рендерить с разрешением 1080p и затем увеличивать до 4k, с качеством, аналогичным стандартному 4k с рендерингом TAA. По крайней мере, это теория, но я пока отказываюсь от любого суждения о DLSS. Также доступна версия DLSS 2X, улучшающая качество изображения без масштабирования и с незначительным ударом по производительности. Но если вы используете 1080p дисплей, вы действительно должны обновить , что перед покупкой GeForce RTX 2080 Ti Основатели Edition; нового или Asus ROG Swift PG27UQ будет большим экстремальными энтузиасты спариванием для 2080 Ti, так как деньги не объекта , право?

Как и в случае с RTX 2080, я несколько разочарован результатами производительности GeForce RTX 2080 Ti. Он чрезвычайно быстрый, но он также упаковывает на 20 процентов больше ядер CUDA, чем 1080 Ti, и даже имеет преимущество в тактовой скорости. Заявления Nvidia о 50-процентных более эффективных шейдерах, похоже, не подтверждаются, если только Nvidia также не учитывает эффективность энергопотребления – о чем я расскажу подробнее в ближайшие недели.

Что новенького?

По утверждениям компании NVIDIA, новая архитектура является революционной, но так ли это на самом деле? Наиболее ярким нововведением в случае сPASCAL является переход на новый техпроцесс 16-нм и использование видеопамяти нового типаGDDR5X. Все это позволило добиться значительного прироста рабочей частоты GPU и пропускной способности памяти, что привело к заметному росту производительности

Еще одной важной особенностью стало применениеFinFET(Field Effect Transistor with Fin) – транзисторов, благодаря чему произошло снижение энергопотребления и повышение эффективности. Несмотря на это, архитектура PASCAL представляет собой скорее эволюцию Maxwell, чем что-то принципиальное новое

Интересные нововведения коснулись и SLI. Теперь компания станет уделять больше внимания тандему из двух ускорителей, т.е. постарается максимально оптимизировать масштабирование производительности именно для подобного сценария. Однако это не означает, что использование трех или даже четырех видеокарт теперь станет невозможным, отнюдь нет, просто акцент будет смещён в сторону наиболее востребованного варианта. Ни для кого не секрет, что позволить себе систему из трех или четырех видеокарт могут лишь единицы.

Для любителей многомониторных конфигураций и шлемов виртуальной реальности NVIDIA заготовила технологию единовременного мультипроецирования (Simultaneous Multi-Projection). По сути это оптимизация призвана осуществлять одновременный просчёт геометрических данных для нескольких заранее заготовленных проекций. Для чего это нужно? Во-первых, для устранения различных искажений при использовании изогнутых мониторов или конфигураций с несколькими дисплеями. Во-вторых, это позволяет повысить производительность для подобных сценариев использования вашей системы. Немногие из нас имели возможность опробовать в своё время NVIDIA 3D Vision, но те кому довелось, отмечали заметную нехватку производительности, так как на видеокарту ложилась двойная нагрузка при прорисовке изображений для каждого глаза. С внедрением SMP эта проблема устраняется.

Также, нельзя не упомянуть еще о двух интересных новшествах, которые озаглавлены как Ansel и Fast Sync:

Ansel – бесценный инструмент для создания сопутствующего игрового контента, что пригодится стримерам и авторам различных игровых блогов. В процессе игры вы можете нажать на паузу и отрегулировать камеру под любым требуемым углом для создания скриншота. Помимо этого вам будет доступен ряд эффектов для улучшения изображение, а также возможность сделать снимок с потрясающей четкостью. Помимо этого существует возможность создания 3D изображения, панорамных скриншотов и 360° снимков. Правда следует оговориться, что доступно это будет только в тех играх, где будет введена соответствующая поддержка данной опции.

Fast Sync – это своеобразное дополнение к такой функции, как VSYNC. В общих чертахактивация этого нововведения позволит вам избавиться от задержек, что происходит при включении VSYNC. Помимо этого устраняются артефакты в виде разрыва картинки, что может быть заметно при отключении вертикальной синхронизации. Данный сценарий справедлив только в том случае, если значение FPS превышает порог частоты обновления экрана.

Разгон

Нам конечно же интересно было проверить разгонный потенциал GeForce RTX 2080 Founders Edition. Напомним, что разработчики предложили для новых видеокарт инструмент NVIDIA Scanner, позволяющий одним кликом мыши определить частотный потенциал и автоматически разогнать видеокарту. Процесс диагностики и самотестирования занимает порядка 15 минут, после чего устанавливаются частотные значения при которых сохраняется стабильность работы графического процессора. Для оценки мы использовали утилиту EVGA Precision X1.
Такой способ ускорения видеокарты подойдет владельцам, у которых нет времени/желания или базовых навыков самостоятельного разгона. Все же итоговый прирост частот GPU относительно невелик, к тому же такой способ не предполагает ускорения чипов памяти.В ручном режиме удалось добиться заметно лучших результатов. Изначально повысив параметр Power Target до 124%, базовая рабочая частота чипа была отодвинута со 1515 МГц до 1655 МГц (+9,2%). Среднее значение ускорения возросло с 1800 МГц до 1940 МГц (+7,7%). Это все без увеличения питающего напряжения.

Микросхемы памяти также получилось заметно ускорить, повысив итоговую эффективную частоту с 14 000 до 15 800 МГц (+12,9%).После дополнительного разгона естественно изменился температурный режим работы видеокарты. В играх GPU прогревался уже до 77С, а чтобы удерживать такое значение, частота вращения вентиляторов автоматически повышалась почти до 2100 об/мин. На открытом стенде дополнительный прирост оборотов можно было заметить по возросшему уровню шума, но, все в пределах разумного. Даже в таком состоянии GeForce RTX Founders Edition работала заметно тише референсных GTX 1080/1080 Ti. Отметим, что новая система охлаждения без особых сложностей справляется с разгоном.
Полученные максимальные 2115 МГц выглядят оптимистично, но это все же единичные пиковые импульсы. Зачастую под нагрузкой графический процессор работал на 2025–2075 МГц. Чип TU104 уверенно преодолевает знаковую отметку в 2 ГГц, хотя в целом частотные рубежи очень схожи с таковыми для топовых GPU предыдущего поколения.

Заключение

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition является своего рода  революцией, которая подняла уровень производительности в гейминге до нового уровня и продемонстрировала состоятельность выбранного пути, изложенного и продемонстрированного в архитектуре Ampere.

Линейка Founders Edition ранее выступала гарантом оригинальных решений классического референсного дизайна, но тридцатая серия расширила это понятие и представила уникальные модели, способные задать свою планку качества и потеснить продукты партнеров благодаря интересной системе охлаждения и усиленной печатной плате, которые реализуют практически весь потенциал RTX 3080.

Что мы имеем, подводя итоги? Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition — это наиболее оптимальное решение для современного гейминга без преувеличения в любом разрешении до 4К включительно, практически бескомпромиссное и задающее новые правила игры в данном поле.

Достоинства:

  • Высокий уровень производительности;
  • Оригинальный внешний вид
  • Эффективная система охлаждения;
  • Низкий уровень шума;
  • 10 Гбайт видеопамяти GDDR6X;
  • Стандартные размеры;
  • Доступная стоимость в сравнении с нереференсами.

Недостатки:

Требования к блоку питания, от 750 Вт и выше.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.