Nvidia geforce rtx 2080 ti founders edition

Алан-э-Дейл       26.10.2022 г.

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц) Intel, www.intel.ua
Видеокарта ASUS ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING; ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING ASUS, www.asus.ua
Материнская плата ASUS ROG MAXIMUS X Hero (Intel Z370) ASUS, www.asus.ua
Оперативная память G.Skill SniperX 2x8GB DDR4-3400 (F4-3400C16D-16GSXW) AMD, www.amd.com
Накопитель HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G); Kingston A1000 480 ГБ (SA1000M8/480G) HyperX, www.hyperxgaming.com
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
Монитор Acer Predator X27 (27″, 3840×2160, 144 Гц, G-Sync) Acer, www.acer.ua

Производительность

Мы уже имели возможность в общих чертах оценить производительность GeForce RTX 2080 в актуальных играх при первом знакомстве с видеокартой на базе TU104. В большинстве случаев адаптер на базе процессора с графической архитектурой Turing минимально опережает флагмана линейки предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti, и оказывается на 20–40% производительнее номинальной предшественницы GeForce GTX 1080.

Преимущество новинки более очевидно в режиме 4К, тогда как со снижением разрешения ограничителем становится центральный процессор, даже когда речь идет о Core i7-8700K.

Как показала практика, версия GeForce RTX 2080 Founders Edition из-за чуть более агрессивной работы GPU Boost иногда имеет минимальное преимущество над ранее рассмотренной видеокартой ASUS DUAL-RTX2080-O8G. Хотя в целом показатели обеих модификаций очень близки.

В актуальных проектах флагман на базе Pascal также выглядит очень убедительно, лишь в ряде игр уступая RTX 2080 порядка 5–10%.

Конечно, GeForce GTX 1080 Ti также можно дополнительно разогнать и получить схожий прирост производительности. Разгон здесь не меняет соотношение сил. Не боясь повториться, отметим, что обе видеокарты очень близки по своим возможностям в доступных игровых проектах.

При снижении графического разрешения отличие становится еще менее заметным. В режиме 1440p видеокарта на базе GP102 буквально тенью преследует RTX 2080. Обе видеокарты отлично подойдут тем, кто обзавелся монитором с разрешением 2560×1440 и частотой обновления выше 60 Гц. Хотя, в ряде проектов даже при 1440p устанавливать максимальное качество графики нежелательно из-за очень высокой ресурсоемкости.

Однако резервы GeForce GTX 1080 Ti ограничены возможным разгоном, тогда как у GeForce RTX 2080 потенциально есть хорошая возможность ускориться и другими способами. Напомним, что новые адаптеры серии RTX оснащены тензорными блоками для матричных вычислений и аппаратными RT-ядрами для обработки трассировки лучей. Раскрывать возможности этой стороны новинок на базе Turing, увы, пока приходится с помощью технологических демонстраций, но результаты интригуют.

Одна из доступных демо Infiltrator на базе движка Unreal Engine 4 уже сейчас позволяет оценить некоторые преимущества использования DLSS (Deep Learning Super Sampling). После предварительного «обучения» с подготовкой сцен, производительность видеокарт GeForce RTX значительно увеличивается.
Если при использовании сглаживания TAA адаптеры RTX 2080 и GTX 1080 Ti имеют близкие средние показатели кадров/c, то с DLSS видеокарта c чипом TU104 значительно прибавляет в производительности (+43%), тогда как адаптеру на Pascal такой режим сглаживания не доступен.

В прошлый раз мы наблюдали подобное магическое ускорение в оптимизированной демке Final Fantasy XV, хотя прирост при использовании DLSS там был несколько скромнее – 30%. Интересно было бы увидеть подобное отличие в реальных играх.

С нетерпением ожидаем и возможности на «живых» примерах оценить преимущества эффектов при использовании трассировки лучей. Уже до дыр затерта подготовленная демка Star Wars Reflections, очень эффектно выглядят Project Sol и показанный во время запуска GeForce RTX ролик из готовящейся Metro Exodus.

На подходе целый ряд интересных проектов с поддержкой Ray Tracing, но к моменту запуска GeForce RTX не оказалось уже готовых игр, с помощью которых NVIDIA можно было убедить в преимуществах графики нового поколения даже самых заядлых скептиков.

Буквально на днях компания Microsoft предложила крупное обновление Windows 10 October 2018 Update (1809), в котором среди прочих функций включена поддержка DirectX Raytracing (DXR) для работы с трассировкой лучей. Возможно официальный релиз нового API позволит разработчикам активнее использовать новые возможности в своих проектах. Очевидно, что унификация упростит процесс для всех желающих применять гибридный метод построения картинки.

Цена

О высоких ценах на новые видеокарты не высказывался только ленивый. Действительно, в сравнении с предшественниками рекомендованная стоимость устройств поколения Turing заметно выросла.

Результаты тестов в текущих играх в полной мере не отражают всех возможностей новых видеокарт, а потому увеличившиеся ценники непросто обосновывать потенциальным покупателям. Последних зачастую мало волнуют возросшая себестоимость изготовления GPU и потенциальные возможности, которые пока можно ощутить лишь в технодемках.
Референсные модели доступны только на сайте производителя, потому вряд ли они появятся в свободной продаже на розничном рынке Украины. Желающие заполучить именно Founders Edition наверняка найдут способ, ну, а для тех, кого в принципе интересуют возможности GeForce RTX 2080, уже доступны разноплановые модели от партнеров.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

ASUS ROG-STRIX-RTX2080-O8G-GAMING
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

MSI GeForce RTX 2080 GAMING X TRIO
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

Palit GeForce RTX 2080 GamingPro OC (NE62080S20P2-180A)
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

GIGABYTE GeForce RTX 2080 WINDFORCE OC 8G (GV-N2080WF3OC-8GC)
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Высокая производительность; поддержка технологий RTX; двухслотовая конструкция; заводской разгон GPU; эффективная система охлаждения; уровень шума под нагрузкой; хорошая энергоэффективность; стильный внешний дизайн; качество сборки и материалов

Минусы:
Высокая цена; не предусмотрен пассивный режим работы кулера при минимальной нагрузке

Вывод:
GeForce RTX 2080 Founders Edition – оригинальная видеокарта с GPU на базе графической архитектуры NVIDIA Turing. Версии адаптеров от разработчиков традиционно выглядит очень эффектно, а модели линейки GeForce RTX получили еще и эффективные кулеры, отлично охлаждающие все элементы видеокарты. Если говорить о производительности, то средняя модель нового семейства оказалась мощнее игрового флагмана предыдущего поколения, даже когда речь идет о классическом растровом рендеринге. Однако для GeForce RTX это лишь часть возможностей. Свой потенциал эти видеокарты будут раскрывать по мере использования в играх перспективных трассировки лучей, эффектов на основе алгоритмов глубокого обучения и целого ряда других графических технологий.

Разгон

Нам конечно же интересно было проверить разгонный потенциал GeForce RTX 2080 Founders Edition. Напомним, что разработчики предложили для новых видеокарт инструмент NVIDIA Scanner, позволяющий одним кликом мыши определить частотный потенциал и автоматически разогнать видеокарту. Процесс диагностики и самотестирования занимает порядка 15 минут, после чего устанавливаются частотные значения при которых сохраняется стабильность работы графического процессора. Для оценки мы использовали утилиту EVGA Precision X1.
Такой способ ускорения видеокарты подойдет владельцам, у которых нет времени/желания или базовых навыков самостоятельного разгона. Все же итоговый прирост частот GPU относительно невелик, к тому же такой способ не предполагает ускорения чипов памяти.В ручном режиме удалось добиться заметно лучших результатов. Изначально повысив параметр Power Target до 124%, базовая рабочая частота чипа была отодвинута со 1515 МГц до 1655 МГц (+9,2%). Среднее значение ускорения возросло с 1800 МГц до 1940 МГц (+7,7%). Это все без увеличения питающего напряжения.

Микросхемы памяти также получилось заметно ускорить, повысив итоговую эффективную частоту с 14 000 до 15 800 МГц (+12,9%).После дополнительного разгона естественно изменился температурный режим работы видеокарты. В играх GPU прогревался уже до 77С, а чтобы удерживать такое значение, частота вращения вентиляторов автоматически повышалась почти до 2100 об/мин. На открытом стенде дополнительный прирост оборотов можно было заметить по возросшему уровню шума, но, все в пределах разумного. Даже в таком состоянии GeForce RTX Founders Edition работала заметно тише референсных GTX 1080/1080 Ti. Отметим, что новая система охлаждения без особых сложностей справляется с разгоном.
Полученные максимальные 2115 МГц выглядят оптимистично, но это все же единичные пиковые импульсы. Зачастую под нагрузкой графический процессор работал на 2025–2075 МГц. Чип TU104 уверенно преодолевает знаковую отметку в 2 ГГц, хотя в целом частотные рубежи очень схожи с таковыми для топовых GPU предыдущего поколения.

GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition: убийца титанов по цене титана

Почти невозможно предсказать, что произойдет в ближайшие месяцы на игровом фронте. У Nvidia есть новое графическое оборудование с множеством новых функций, и по крайней мере 25 игр планируется использовать один или несколько новых режимов рендеринга. В сочетании с улучшениями, связанными с дальнейшей настройкой драйверов, GeForce RTX 2080 Ti может увеличить разрыв в производительности еще на 10 и более процентов, а также «обычные» игры растеризации. А для всего, что использует трассировку лучей – будь то RTX, DXR или Vulkan, – карты Тьюринга должны иметь преимущество перед любым другим вариантом.

Проблема в том, что начальная цена слишком высока для меня, чтобы оправдать. Если у вас нет острой необходимости в обновлении, просто сохраните то, что у вас уже есть, или купите скромную карту 10-й серии, а затем подождите и посмотрите, появятся ли карты Ti за 999 долларов 2080 на вечеринке. Как обычно, владельцы карт Titan (все вы трое) теперь должны с завистью смотреть на производительность RTX 2080 Ti, а затем ждать неизбежного варианта Titan RTX. Возможно, когда это произойдет, цены на модели GeForce RTX упадут до более «разумных» уровней.

С точки зрения производительности, просто замечательно видеть одну видеокарту, которая может постоянно разгоняться до 60 кадров в секунду при 4K. Режимы HDR даже не вызывают мерцание карты, за исключением случая с Hitman, когда он вызывает умеренное падение производительности, а количество игр, которые не могут справиться с максимальным 4k, существенно меньше с этой картой – и 4k High заботится из небольшого числа, которые просто не хватает.

Все о RTX 2080 Ti экстремально, от дизайна до спецификаций, от особенностей до цены. Я не могу с чистой совестью рекомендовать такую ​​карту для большинства людей, но, черт возьми, если я не хочу ее. Для тех, у кого достаточно глубокие карманы, во что бы то ни стало, забудьте цену и сходите с ума – это новый король игровой площадки для видеокарт. Если все, что вас волнует, – это экстремальная производительность, не обращайте внимания на человека за занавесом (то есть на счет) и продолжайте игру. Остальные из нас будут смотреть с завистью.

Простой факт заключается в том, что GeForce RTX 2080 Ti обеспечивает новый уровень игровой производительности. Таким образом, я считаю, что он более желателен, чем менее дорогой RTX 2080. В нем больше всего, особенно критично. В этом смысле это новая «лучшая» видеокарта. Но игроки не очень это нужно, конечно же, не в 2018 году, а окончательный счет (например, хорошее , но не большой) отражает это.

Видеокарты для майнинга в 2018 году

В таблице представлены показатели майнинга, цены и сроки окупаемости для наиболее актуальных видеокарт для майнинга, на 28.08.2018.

Модель видеокарты

Эенергопотребление,

(TDP), Вт

Майнинг Ethereum,

MH/s ±5%

Майнинг Zcash,

SOL/s ±5%

Цена на

ComputerUniverce,

руб

Примерный срок

окупаемости,

мес.

GeForce GTX 1080Ti

275 35,3 632 49 000 18,7

GeForce GTX 1080

180 28,8 471,6 33 500 19,8

GeForce GTX 1070

150 28,4 436,8 28 500 19,7

GeForce GTX 1060 6Гб

120 23,2 309 17 000 17

AMD Radeon Vega 64

300 47,3 652 40 000 19

AMD Radeon Vega 56

275 34,6 482

21 000

20,2

AMD Radeon RX580 8Гб

225 27 295,7 22 000 15,8

AMD Radeon RX570

120 24 272 14 000 14,6

Вывод

Финансовый директор Nvidia — Колетт Кресс (Colette Kress) заявила, что компании не интересна криптовалютная индустрия. Nvidia ожидала падение дохода от криптоиндустрии до $100 млн., а по факту снижение достигло $18 млн. Благоприятный период на рынке криптовалют закончился для Nvidia. AMD отстают от своего главного конкурента, но всё ещё надеются получать доходы от своих крипто-продуктов.

Пока что в сети нет никаких тестов новых графических процессоров Nvidia. Рано делать однозначные выводы. Но уже ясно, что для майнинга они бесполезны из-за стоимости. Новый чип в два раза крупнее предшественника, но в нём 2 новых кластера ядер, которые наверное и занимают новую площадь на кристалле. Старая шейдерная группа осталась такой же, так что не стоит ждать супер прироста в майнинге.

Хочешь получать самые свежие и актуальные новости о криптовалютах в Telegram? Тогда подписывайся на наш официальный канал → https://t.me/ruscoinsinfo

Стоимость новых видеокарт

Стоимость, как обычно, не радует никого, кроме самой Nvidia. Но это не помешало раскупить самую дорогую версию еще на стадии предзаказа.
Для майнеров ценник получается невыгодным. Ведь прирост вычислительной мощности в топовой видеокарте составил около 30%, а цена на стадии предзаказа увеличилась вдвое в сравнении с 1080Ti.

Цена большая, но она оправдывается сложностью новых чипов. Площадь старого кристалла Pascal cоставляет 471 кв.мм, в сравнении с новым 754 кв.мм, такие большие кристаллы трудоемки в производстве да и степень брака увеличивается. Разработка новой архитектуры тоже недешевое занятие. Ко всему этому в новых видеокартах Нвидиа внедрили новые чипы памяти GDDR6, которые естественно дороже нынешних.

GTX 1070

$449

RTX 2070

$599 (+20%)

GTX 1080

$699

RTX 2080

$799 (+14%)

GTX 1080 Ti

$699

RTX 2080 Ti

$1199 (+71%)

Возможно цену взвинтили для разграничения, на складах ещё много нераспроданных чипов старого поколения. Можно было бы снизить цену, но это вызовет слишком большие потери. Nvidia поступила по другому, что бы заказать новые чипы, нужно вдобавок прикупить старых.

Технология NVIDIA RTX

Для тех, кто не знаком с событиями последнего времени, скажем, что топовые видеокарты новой 20-й серии GeForce получили наименование RTX, вместо прежнего GTX. Данное изменение связано с внедрением в графическую архитектуру Pascal одноименной технологии трассировки лучей NVIDIA RTX. Подробно узнать о новом методе графической обработки вы можете из этой статьи. Если очень вкратце сказать о новой технологии, то она позволяет вывести визуальную составляющую многих компьютерных игр на совершенно новый уровень. Это касается отражения моделей, преломления света, затемнения, возникновение теней и многих других моментов. Наглядно действие данной технологии можно увидеть ниже на демо-ролике игры Metro Exodus. В настоящее время создатели компьютерных игр уже берут на вооружение новую технологию от NVIDIA, и первые игры с функцией RTX появятся очень скоро.

Разгон

Разработчики решили сделать сюрприз начинающим любителям разгона, предложив механизм NVIDIA Scanner для форсирования видеокарты. В экспресс-режиме мы опробовали новый инструмент, реализованный в приложении EVGA Precision X1. После одного клика мышки утилита запускает процесс автоматического подбора рабочих частот для различных режимов. При повышении частоты проводится самотестирование для определения стабильности работы GPU в новых условиях.

По завершению процесса мы получили достаточно скромные результаты, к тому же механизм предполагает разгон лишь чипа, не затрачивая память. Потому без экспериментов в ручном режиме не обошлось.

Увеличив параметр Power Limit до 115%, нам удалось повысить базовую частоту процессора с 1515 МГц до 1635 МГц, при этом среднее значение ускорения возросло с 1800 до 1920 МГц. Чипы памяти GDDR6 от Micron стабильно работали на 15 500 МГц (+10,7%) вместо штатных 14 000 МГц.

Пиковая рабочая частота процессора после такого форсажа возросла до 2055 МГц, но зачастую GPU работал на частотах порядка 2000 МГц. Максимальная зафиксированная температура чипа повысилась до 79С, а скорость вращения вентиляторов возросла до 1900 об/мин. Забегая немного наперед, отметим, что после разгона количество кадров/c в играх увеличилось в среднем на 5–7%.

Технологии новых графических процессоров от Nvidia

В новом графическом чипе присутствует отдельный блок ядер RT Core, который использует метод трассировки лучей.

Описанный метод использовался и раньше, например для рендеринга в киноиндустрии. Но применялся он на мощнейших вычислительных станциях и суперкомпьютерах, нет надобности делать это в режиме реального времени.

В игрушки играют на обычных ПК, а не на супермощных компьютерах. Теперь фотореалистичная графика стала доступна на обычном компьютере благодаря новым видеокартам. И не сомневайтесь, в ближайшие годы появятся видеоигры с очень крутой графикой.

Также, новые GPU оснащены блоком Tensor Core. Ядра Tensor предназначены специально для задач глубокого обучения и тренировки. Впервые данная технология была реализована в архитектуре Volta на специализированных GPU для обучения ИИ, инференса и глубокого обучения нейросетей.

Тестирование

Во время тестов использовалась следующая конфигурация оборудования:

  • Процессор: AMD Ryzen 5 2600 Stock;
  • Материнская плата: Asrock Fatality AB350 Gaming K4;
  • Система охлаждения процессора: PCCooler GI-D56V HALO RGB;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080;
  • Накопитель SSD: Patriot Spark 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair RM750x, 750 Ватт;
  • Корпус: Cougar MX330-F;
  • Монитор: AOC G2770PF;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit.

Игры, в которых проводились замеры производительности:

  • Witcher 3: Wild Hunt
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  • Metro:Exodus
  • Assassin’s Creed Odyssey
  • Shadow of the Tomb Rider
  • A Plague Tale: Innocence

Во всех играх был выставлен максимальный пресет графики. Разрешение — FullHD. Вертикальная синхронизация — выключена. Ограничение частоты кадров — отключено. Режим экрана — полный.

Также мы решили немного разогнать видеокарту, но не стали выжимать из неё все соки. 100 МГерц по ядру, 800 МГерц по памяти и выкрученный ползунок Power Limit в MSI Afterburner позволили нам получить бонусные 5-6% производительности. При этом мы слегка изменили график скорости кулера в зависимости от температуры.

Witcher 3: Wild Hunt

Геральт из Ривии в максимальном пресете графики даже с выкрученным ползунком HairWorks и самым детализированными пейзажами не может заставить RTX 2080 сдать позиции. В целом, получается около 100 FPS даже в динамичных сценах. Просадки при этом не наблюдаются. Хотя в этом значительная заслуга разработчиков и хорошей оптимизации. Кстати именно в «Ведьмаке» видеокарта показала наивысшую температуру. Оно и не удивительно. Датчик загрузки адаптера практически всё время колебался в районе 97-99%.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Для сетевых шутеров мощности RTX 2080 хватает с избытком. Даже для таких тяжелых, как «Осада». Конечно, мы не стали выкручивать все параметры на максимум

Да и кому это нужно? Обычно все ставят самые низкие настройки, чтобы видеть меньше деталей в игре, которые отвлекают внимание. Ради красоты лучше попробовать другие проекты

При таком сетапе настроек (скриншот ниже) видеокарточка даже близко не была загружена на 100%. Датчик показывал значения около 50-60%. Разумеется, количество кадров в таком режиме превысило самые необходимые 144 FPS. При этом система охлаждения тоже сильно не нагружалась. Карта прогревалась максимум до 60° С.

Metro:Exodus

Спустившись в московское метро, мы обнаружили, что счетчик кадров показывает 130-140 кадров в секунду. Но это в узких коридорных миссиях, которых в игре предостаточно. На поверхности, в условно открытом мире выработка видеокарты снижалась практически в два раза. В среднем получалось около 70-80 кадров. И это при условии максимальных настроек с включенной трассировкой лучей. Этого более чем достаточно чтобы наслаждаться прекрасно отрисованной русской зимой.

Assassin’s Creed Odyssey

Последняя часть про греческих ассасинов является более требовательным проектом, чем все предыдущие. Поэтому на самом высоком пресете удалось увидеть только 60 кадров в среднем. Причем местами наблюдались просадки до 50 FPS. Несмотря на такие показатели, мы считаем, что видеокарта отлично справилась с поставленной задачей. В игре есть множество настроек, которые можно снизить и это практически никак не отобразится на визуальной составляющей.

Shadow of the Tomb Rider

Встроенный бенчмарк в Shadow of the Tomb Rider показал следующие результаты: 77 кадров в среднем. При этом минимальное значение зафиксировано на 56 кадрах, а максимальное — на 172. 

Цена

Вы уже наверняка слышали об относительно высоких ценах на новые видеокарты NVIDIA. В каталоге hotline.ua уже предлагаются различные варианты GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti, потому здесь легко сориентироваться по реальной стоимости графических адаптеров этих серий в Украине.

Официальная рекомендованная цена GeForce RTX 2080 для американского рынка составляет $700 на базовые версии и $800 для разогнанной модификации Founders Edition от NVIDIA. Для топовой GeForce RTX 2080 Ti заявлена $1000, а в референсном исполнении с повышенными частотами – $1200. Даже несмотря на внушительные заявленные ценники, в начале продаж стоит учитывать стартовый ажиотаж со всеми вытекающими последствиями.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

Энергопотребление

Во время тестов видеокарт мы также замерили фактические значения энергопотребления систем на их основе. В режиме покоя платформа с установленной GeForce RTX 2080 потребляла на несколько ватт больше энергии, чем GTX 1080/1080 Ti. Отличие незначительное, но разработчики NVIDIA уже пообещали исправить такое поведение RTX в будущих версиях драйверов.

Под игровой нагрузкой в режиме 4K видеокарты расположились в порядке, соответствующем заявленным TDP. Платформа с GeForce RTX 2080 потребляла примерно на 50 Вт больше таковой с GTX 1080, но на 20–30 Вт меньше системы с GTX 1080 Ti.

Здесь также стоит учитывать, что при использовании более производительной видеокарты в общем энергопотреблении ПК возрастает доля центрального процессора, который больше нагружается во время игр.

Если говорить об энергоэффективности, то здесь преимущество у GeForce RTX 2080 над решениями с архитектурой Pascal. При увеличении общего энергопотребления на 17%, она обеспечивает прирост производительности на уровне 30–40% в сравнении с ПК, оснащенного GeForce GTX 1080. Также имея некоторое преимущество над GTX 1080 Ti, система с RTX 2080 оказывается экономичнее. Процентное соотношение будет зависеть от общей конфигурации систем.

Технические характеристики

Основанием видеоадаптера GeForce RTX 2080 Ti является графический процессор TU102. Данный GPU получил тензорные ядра для операций глубокого обучения и функционирования режима сглаживания DLSS, а также ядра RT для обновленной трассировки лучей.

Сравним характеристики новинки с предшественницей GeForce GTX 1080 Ti в исполнении Founders Edition.

GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Модель GPU (архитектура) TU102 (Turing) GP102 (Pascal)
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Кол-во транзисторов 18,6 млрд. 12 млрд.
Потоковых процессоров CUDA 4352 3584
Кол-во ядер Tensor 544
Кол-во ядер RT 68
Текстурных блоков 272 224
Блоков рендеринга (ROPs) 88 88
Частота ядра базовая 1350 МГц 1480 МГц
Частота ядра Boost 1635 МГц 1582 МГц
Шина памяти 352 бит 352 бит
Частота памяти 1750 МГц 1375 МГц
Объем памяти 11 ГБ 11 ГБ
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Пропускная способность 616 ГБ/с 484 ГБ/с
Энергопотребление 260 Вт 250 Вт
Мин. системные требования 650 Вт 600 Вт
Максимальная температура GPU 89 °С 91 °С
Интерфейс  PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Доп. питание 2x 8-конт. 1x 8-конт. + 1x 6-конт.
Коммуникация  2x NVLink SLI

Помимо тензорных и RT ядер, появившихся в видеокартах Turing, новинка располагает 4352 потоковыми процессорами CUDA, которых на 21% больше, нежели у GeForce GTX 1080 Ti. А переход на новый стандарт видеопамяти GDDR6 увеличил пропускную способность до 616 ГБ/с. Что касается объема памяти, то он остался таким же, как и у предшественницы — 11 Гбайт.

Из новшеств архитектуры Turing особо выделим режим сглаживания DLSS (название является аббревиатурой термина Deep Learning Super Sampling). Указанный алгоритм является логическим развитием метода сглаживания TAA, по причине того, что он не всегда работает идеально и бывает причиной появления артефактов. В отличие от TAA режим Deep Learning Super Sampling позволяет выводить игры в 4K с максимальным уровнем детализации, при этом с более высоким значением FPS и без раздражающих рывков. Единственный нюанс заключается в том, что метод DLSS является новшеством и требует своего внедрения в игры непосредственно их разработчиками. Пример работы указанного алгоритма можно увидеть на примере игры Final Fantasy XV.

В данном разделе также можно отметить обновленную подсистему питания видеокарт серии GeForce RTX, в разработку которой компания NVIDIA по собственному признанию вложила немало времени и средств. Новая подсистема обеспечивает заметно более эффективную работу, имеет большие чем ранее тактовые частоты, и вместе с этим обладает более высоким потенциалом разгона.

Характеристики новинок с архитектурой Turing

RuscoinsInfo сделал обзор популярных моделей в этой архитектуре, сравнив характеристики: частота, количество ядер, производительность, пропускная способность, данные памяти.

GeForce RTX 2080Ti

  • Частота GPU: 1350 МГц -1635 МГц;
  • Видеопамять: 11 ГБ GDDR6;
  • Частота памяти: 14 ГГц;
  • Количество ядер CUDA: 4352;
  • Количество тензорных ядер: 544;
  • Шина: 352 Bit;
  • Пропускная способность: 616 ГБ/с;
  • Производительность RT-ядер, Гига лучей/сек: 8;
  • Энергопотребление (TDP): 250 Вт.

GeForce RTX 2080

  • Частота GPU: 1515 МГц -1710 МГц;
  • Видеопамять: 8 ГБ (GDDR6);
  • Частота памяти: 14 ГГц;
  • Количество ядер CUDA: 2944;
  • Количество тензорных ядер: 368;
  • Шина: 256 Bit;
  • Пропускная способность: 448 ГБ/с;
  • Производительность RT-ядер, Гига лучей/сек: 8;
  • Тепловыделение (TDP): 215 Вт.

GeForce RTX 2070

  • Частота GPU: 1410 МГц -1620 МГц;
  • Видеопамять: 8 ГБ (GDDR6);
  • Частота памяти: 14 ГГц;
  • Количество ядер CUDA: 2304;
  • Количество тензорных ядер: 288;
  • Шина: 256 Bit;
  • Пропускная способность: 448 ГБ/с;
  • Производительность RT-ядер, Гига лучей/сек: 6;
  • Тепловыделение (TDP): 185 Вт.

Производители

Учитывая, что nVidia сделала упор на собственные версии, на презентации не рекламировали каких-либо сторонних производителей. Таким образом разработчики чипа уже не так охотно хотят делиться с прочими вендорами рынком готовых видеокарт. Примечательно, что референсные версии впервые охлаждаются не турбиной, а классической схемой: радиатор+вентиляторы.

nVidia

Сама nVidia выпустила две версии видеокарты: обычную и Founders Edition. Вторая отличается разгоном, большей частотой в бусте (режим OC), увеличенным на 10 ватт энергопотреблением, также она обрабатывает большее количество лучей (RTX-OPS) и на борту имеется USB C. На практике прирост от всего этого если и есть, то незначительный.

Различия между обычной RTX 2080 и версии Founders Edition от nVidia:

Видеокарта GeForce RTX 2080 Founders Edition GeForce RTX 2080
Энергопотребление 225 Ватт 215 Ватт
RTX-OPS 60T 57T
Частота 1800 MHz (OC) 1710 MHz
Разъёмы DisplayPort, HDMI, USB Type-C DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b

ASUS

Компания ASUS предлагает 7 вариантов RTX 2080:

  1. ASUS DUAL-RTX2080-8G — обычная версия с двумя вертушками;
  2. ASUS DUAL-RTX2080-A8G — два вентилятора, Advanced-версия;
  3. ASUS DUAL-RTX2080-O8G — два вентилятора, заводской разгон;
  4. ASUS STRIX-RTX2080-8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора;
  5. ASUS STRIX-RTX2080-A8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора, Advanced-версия;
  6. ASUS STRIX-RTX2080-O8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора, заводской разгон;
  7. ASUS TURBO-RTX2080-8G — турбинная система охлаждения.

Версии RTX 2080 от ASUS: DUAL, STRIX и TURBO

MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio

Palit

Palit GeForce RTX 2080 Super JetStream

Palit GeForce RTX 2080 Game Rock

Gigabyte

Gigabyte RTX 2080 Gaming OC

nVidia GeForce RTX 20180 Aorus Xtreme Watreforce

Технические характеристики

Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080
Модель GPU (архитектура) TU104 (Turing) GP104 (Pascal)
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Кол-во транзисторов 13,6 млрд. 7,2 млрд.
Потоковых процессоров CUDA 2944 2560
Кол-во ядер Tensor 368
Кол-во ядер RT 46
Текстурных блоков 184 160
Блоков рендеринга 64 64
Частота ядра (базовая) 1515 МГц 1506 МГц
Частота ядра (Boost) 1800 МГц 1683 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Частота памяти (эффективная) 1750 (14000) МГц 2500 (10010) МГц
Объем памяти 8 ГБ 8 ГБ
Пропускная способность 448 Гбайт/с 320 Гбайт/с
Энергопотребление 225 Вт 180 Вт
Максимальная температура 88 °С 94 °С
Интерфейс  PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Доп. питание 1x 8-конт. + 1x 6-конт. 1x 8-конт.
Коммуникация  2x NVLink SLI

Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.

Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.

Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.

Заключение

Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.

Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».

Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.

Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.

Вывод

Мы считаем, что Ge Force RTX 2080 — удачный продукт, который смотрится очень привлекательно при учете текущих цен. С этим видеочипом вы гарантированно сможете запустить любой проект класса ААА и выставить в нем максимальные настройки. Возможностей карты хватит на несколько лет вперед. И хоть Founders Edition уже недоступна для покупки, можно подобрать модификацию от компаний партнеров, которую можно будет сильнее разогнать, и которая будет иметь более эффективное охлаждения.

И хоть RTX 2080 показывает неплохие результаты в майнинге, от её покупки для добычи цифрового золота лучше отказаться, поскольку она не позиционируется, как «майнерский» продукт. А потому срок окупаемости будет довольно большой. Если сравнить данный адаптер с предыдущим поколением, то мы получим, что RTX 2080 по возможностям практически равняется GTX 1080 Ti. А потому владельцам топового решения в 10-ой линейке не стоит задумывать об апгрейде. Лучше присмотреться к RTX 2080 Ti, которая будет на 30-40% производительнее. Это уже ощутимый прирост. Мы рекомендуем карту к покупке тем пользователям, кто собирает компьютер с нуля и хочет ни в чем себе не отказывать во время гейминга.

  • Рейтинг видеокарт 2020: красивая графика доступна каждому
  • Сила камня: рейтинг процессоров 2020 по производительности
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.