Видеокарта msi geforce® rtx 2070 super oc gaming x 8 гб gddr6

Алан-э-Дейл       25.10.2022 г.

MSI RTX 2070 Super Gaming X Trio – трассировка лучей и DLSS

Самая большая разница между Nvidia Turing и видеокартой AMD Navi, кроме цены, заключается в трассировке лучей. Трассировка лучей в реальном времени – это новая технология рендеринга, благодаря которой свет в игре ведет себя и выглядит более реалистично. Это приводит к более аутентичным световым эффектам, теням и отражению, которые могут значительно улучшить визуальные эффекты.

Тем не менее, технология трассировки лучей в режиме реального времени находится в зачаточном состоянии, даже спустя почти год после того, как были объявлены первые карты 20-й серии с этой технологией. Во-первых, только несколько крупных игр поддерживают это сейчас, с Metro Exodus, Battlefield 5 и Shadow of the Tomb Raider, которые были единственными громкими именами на момент написания статьи.

Слева: DXR выключен. Справа: DXR включен (Игра: Battlefield 5)

В будущем было подтверждено больше игр с поддержкой трассировки лучей, в том числе Control, Watch Dogs Legion и Cyberpunk 2077 – и многие другие ожидают, когда появятся PS5 и Xbox 2 – но это еще долгое ожидание, чтобы окупить ваши инвестиции.

Вторая проблема заключается в том, что активация трассировки лучей может привести к тому, что частота кадров упадет, так как эта технология сильно расходует ресурсы графического процессора. При включении DXR (DirectX Raytracing) в Battlefield 5 с MSI RTX 2070 Super Gaming X Trio в буровой установке частота кадров упала со 100 до 70 кадров в секунду, что является колоссальным снижением на 30 кадров в секунду.

К счастью, для устранения падения производительности была добавлена ​​еще одна функция Nvidia, называемая DLSS (Deep Learning Super Sampling). Эта функция использует искусственный интеллект для облегчения некоторой рабочей нагрузки графического процессора, что значительно повышает частоту кадров.

DXR выключен DXR включен, DLSS включен DXR включен, DLSS выключен
Battlefield 5 FPS 100 80 70

Как видно из нашей таблицы, DLSS увеличил частоту кадров в Battlefield 5 (в Quad HD, с активированным DXR) на 10 кадров в секунду. Тотне достаточно, чтобы восстановить всю потерю 30 кадров в секунду, но этовсе еще долгожданный удар.

Еще одна проблема, связанная с DLSS в его текущем состоянии, заключается в том, что это отрицательно влияет на качество изображения. Картина неС DLSS все так же резко, текстуры становятся менее детализированными.

Слева: DLSS выключен. Справа: DLSS включен (Игра: Battlefield 5)

Nvidia, похоже, находится в процессе устранения этих недостатков, недавно представив в Monster Hunter World слайдер DLSS, который позволяет геймерам сбалансировать визуальное качество и повысить кадр. Но с трассировкой лучей и DLSS, которые все еще сталкиваются с проблемами прорезывания зубов, выВам придется ждать несколько месяцев, пока вы не получите все преимущества. ЭтоЭто что-то из известного неизвестного, и поэтому все еще представляет степень риска.

Связанный: Что такое трассировка лучей?

Фирменный знак MSI Dragon Design распространяется как на вентиляторы, так и на заднюю панель.

MSI RTX 2070 Super Gaming X Trio – Дизайн

MSI RTX 2070 Super Gaming X Trio – одна из самых больших видеокарт, которые я когда-либо видел, – она ​​даже длиннее, чем ширина нашей материнской платы ATX. При длине 328 мм и толщине 56,5 мм лучше не устанавливать эту видеокарту в корпус mini ATX.

Экстравагантный размер видеокарты обусловлен наличием трех вентиляторов TORX, которые помогают сохранять температуру прохладной независимо от того, какие игры с интенсивным использованием графического процессора вы используете. Логотипы MSI-драконов в центре фанатов помогают придать неповторимый характер, который, возможно, отсутствует в картах Nvidia Founders Edition.

Есть также RGB световые полосы, проходящие по краям карты, которые вы можете настроить с помощью утилиты MSI Mystic Light для различных цветов и эффектов и даже синхронизировать с другими компонентами для ослепительной гармонии радуги. Для некоторых игроков это может показаться немного властным, но лично мне нравится видеть, как мои буровые установки светятся широким спектром цветов.

На задней панели вы найдете три выходных порта для DisplayPort и одно соединение для HDMI 2.0. К сожалению, нет порта USB-C, что является небольшим разочарованием, учитывая, что все больше и больше гарнитур виртуальной реальности выбирают обтекаемое соединение. Более позитивная новость заключается в том, что MSI RTX 2070 Super Gaming X Trio поддерживает SLI, поэтому, если вы действительно заинтересованы в подключении нескольких графических процессоров (хотя мы не рекомендуем этого, если вы действительно не знаете, что делаете), тогда у вас есть возможность здесь.

L-R: DisplayPort, HDMI 2.0 и еще два DisplayPort.

Связанный: обзор AMD RX 5700

Разгон

MSI GeForce RTX 2070 Super GAMING X Trio изначально имеет заводской разгон GPU, однако любопытно было также определить дополнительный частотный потенциал адаптера.

Видеокарта позволяет увеличить параметр Power Limit до 111%. Используя такую возможность, базовое значение частоты графического процессора удалось повысить с 1605 МГц до 1700 МГц. При этом среднее значение ускорения возросло до 1895 МГц. Хорошие, но не рекордные показатели. Удачность конкретного экземпляра GPU по-прежнему важна. Да и хотелось бы иметь возможность повысить параметр Power Limit до 15–20%. Впрочем, дополнительные 10–20–30 МГц будут важны разве что для соревновательных этапов, на практике такая разница практически не сказывается на производительности.

Напомним, что фактическая частота GPU динамически изменяется в зависимости от характера нагрузки. GPU Boost автоматически ускоряет графический процессор при допустимых значениях температуры и энергопотребления видеокарты. Потому реальная частота чипа может быть заметно выше заявленного среднего значения.

После дополнительного разгона чип ускорялся вплоть до 2070 МГц. Процессор TU104 зачастую берет планку в 2000–2050 МГц, а дальше – как повезет.

Микросхемы памяти также удалось дополнительно ускорить. В данном случае чипы от Micron стабильно работали на эффективных 16 000 МГц, вместо штатных 14 000 МГц. Повышение пропускной способности подсистемы памяти на 14,3% наверняка будет полезно для тяжелых графических режимов.

После дополнительного разгона температура GPU повышалась на пике до 67С, при этом скорость вращения вентиляторов подросла минимально – до ~1250 об/мин. Уровень издаваемого шума практически не изменился. Шумомер регистрировал ~38 дБА.

Дизайн и особенности

Благодаря комбинации серебристого и черного цветов, видеокарта RTX 2070 Super Ventus OC не выглядит скучной по дизайну. Здесь используется уже знакомая нам система охлаждения, которая устанавливалась на версию RTX 2070 Ventus. При этом печатная плата новинки разрослась немного в длину, что было изящно обыграно добавлением металлической декоративной панели со стороны разъемов.

Вся тыльная сторона RTX 2070 Super Ventus OC прикрыта пластиковым бэкплейтом для защиты печатной платы видеокарты от механических повреждений. Но и даже с эстетической точки зрения наличие этого элемента делает продукт внешне более солидным и интересным.

Габариты RTX 2070 Super Ventus OC составляют 41 х 257 х 127 мм в толщину, длину и высоту соответственно. В корпусе системного блока такая видеокарта займет два слота расширения.

Кожух RTX 2070 Super Ventus OC выполнен из матового пластика с характерной фактурной поверхностью. Торцы кожуха СО полуоткрыты для свободного прохода воздушных потоков.

Будучи графическим адаптером предтопового класса, RTX 2070 Super Ventus OC оснащается двумя разъемами дополнительного питания на 8-пин и 6-пин. Рекомендуемые требования к блоку питания составляют 650 Вт. Гарантия производителя на RTX 2070 Super Ventus OC составляет 3 года с момента приобретения графического адаптера.

Панель разъемов RTX 2070 Super Ventus OC для вывода изображения включает в себя три DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b. Также на верхнем торце видеокарты присутствует разъем NVLink для создания мульти-GPU конфигураций.

Производительность 2560×1440

До появления улучшенных Super-версий видеокарт, стартовой моделью для игр в режиме 1440p можно было считать GeForce RTX 2070, однако для таких условий все же очень желательным было усиление позиции. С повышением разрешения нагрузка на GPU значительно увеличивается, также возрастает необходимый объем локальной памяти графического адаптера.

GeForce RTX 2070 Super в целом очень неплохо справляется с играми при разрешении 2560×1440. GeForce RTX 2080 здесь имеет преимущество в 5–10%, но стоит учесть, что в нашем случае используется несколько ускоренная модель этой серии – Founders Edition.

Во многих играх даже при максимальном качестве графики можно получать в среднем более 75 кадров/c. В проектах попроще и 100 кадров/c – не предел. Однако есть и целый ряд игр, в которых при использовании ultra-режимов настроек видеокартам уровня GeForce RTX 2070 Super едва удается получить средние 60 кадров/c. Если захочется улучшить показатели, придется либо смотреть в сторону вдвое более дорогостоящей GeForce RTX 2080 Ti, либо снизить запросы, поигравшись с настройками графики.

После дополнительного разгона MSI GeForce RTX 2070 Super GAMING X Trio производительность видеокарты увеличилась на 5–8%. Такое ускорение уже позволило видеокарте вплотную подобраться к показателям GeForce RTX 2080 Founders Edition, а это значит, что она наверняка обойдет классический вариант RTX 2080 c рекомендуемой частотной формулой. Дополнительный прирост fps здесь есть, но все же он принципиально не меняет ситуацию.

В качестве эксперимента, для наиболее тяжелых проектов мы использовали штатные пресеты и профили с высокими настройками качества графики, вместо максимальных. После таких несложных настроек, количество кадров/c в большинстве случаев увеличилось на 15–30%. Если вы уже успели обзавестись игровым монитором 1440p c частотой обновления 144/165 Гц, то для некоторых игр и такого ускорения может показаться недостаточно. Но подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке.

Например, в той же Borderlands 3 неоправданно ресурсоемким эффектом является «объемный туман». Если один лишь этот параметр изменить с высокого качества на среднее, производительность сразу возрастет с 73/63 до 88/74 кадров/c при минимальных визуальных потерях.

Metro Exodus также весьма тяжела при настройках с максимальным качеством графики, да еще и стоит делать скидку на сложную сцену встроенного бенчмарка, с просадками в целом нехарактерными для обычной игры. Если здесь захочется большего в режиме 1440p, то переход на профиль со средним качеством позволит получить уже 101/51 кадров/c.

Долгожданная версия Red Dead Redemption 2 для ПК оказалась достаточно гибкой в плане графических настроек. Конечно, если вам в принципе удалось запустить игру и добраться до соответствующих опций. В нашем случае также не обошлось без стартовых шероховатостей, но наличие встроенного бенчмарка стало аргументом для поиска решений проблемного запуска игры. В режиме Ultra новинка очень ресурсоемка.

Желающим получить стабильные 60+ fps при настройках качества с высоким уровнем детализации NVIDIA рекомендует использовать GeForce RTX 2060 для 1080p и GeForce RTX 2070 Super – для 1440p. Для таких же показателей в 4К понадобится уже GeForce RTX 2080 Ti, но и в этом случае придется поиграться с опциями. К счастью здесь много доступных параметров, потому подобрать сбалансированный режим наверняка получится

Важно не ограничиваться лишь доступными пресетами. В сети уже доступны расширенные гайды для соответствующих оптимизаций

Rockstar Games активно работает над исправлением многочисленных стартовых нестыковок, которые основательно подпортили первое впечатление от игры. Со своей стороны NVIDIA также пытается улучшить ситуацию. Компания изначально предложила Hotfix-версию драйвера (GeForce 441.34) для устранения возможных подлагиваний у владельцев 4/6-ядерных процессоров при использовании API Vulkan. Эти исправления включены и в актуальную на момент подготовки материала WHQL-версию GeForce 441.41.

Владельцам видеокарт c чипами AMD, имеющим проблемы с Red Dead Redemption 2, тоже стоит обновиться до последней актуальной версии драйверов – Adrenalin 19.11.3.

Трассировка лучей

Разработчики игр активнее пробуют работать с гибридным рендерингом, используя трассировку лучей для различных задач. Метод очень перспективный, и тем, кто раньше освоится в экосистеме DXR, будет проще в дальнейшем оптимизировать свои проекты. Развивать платформу пока NVIDIA приходится в одиночку. Однако AMD также планирует на аппаратном уровне реализовать ускорение просчетов трассировки в будущих графических чипах с архитектурой RDNA 2. Более того, трассировку лучей должны поддерживать и консоли следующего поколения. Запуск продуктов обоих типов ожидается уже в следующем году.

Оценить нюансы гибридного рендеринга пока могут лишь владельцы видеокарт GeForce RTX. Игровых проектов с трассировкой все еще не так много, как хотелось бы, но они появляются. В каких-то играх эффекты лучше ощущаются, в каких-то слабее. Для их реализации требуются значительные вычислительные ресурсы, потому без определенных потерь здесь не обойтись.

Многих наверняка волнует производительность при активации трассировки. Здесь часто можно добиться хороших результатов дополнительными настройками. Где-то отказаться от максимального качества и интенсивности трассировки, где-то подключить DLSS.

Буквально несколько дней назад NVIDIA подготовила рекомендации по сборке системы за ~$1000 с видеокартой GeForce RTX 2060, которая позволяет получить 60+ fps в играх с активированной трассировкой лучей при разрешении Full HD.

Конечно, с видеокартой GeForce RTX 2070 Super можно позволить больше, потому мы немного поэкспериментировали с трассировкой лучей в новой игре Call of Duty Modern Warfare при разрешении 2560×1440. Здесь такой метод рендеринга используется для отображения теней от локальных источников света.

В ряде ситуаций тени действительно становятся более реалистичными или вовсе появляются у тех объектов, у которых их не было изначально

В настолько динамичном шутере на такие нюансы не всегда обращаешь внимание, но если присматриваться, то разница видна

Конечно активация трассировки лучей сказывается на производительности. После 5-минутной сессии прохождения этапа «Пикадилли» с выключенной трассировкой и общими максимальными настройками качества графики получаем средние 93 кадров/c при минимальных 76 кадрах/c.

С активированной опцией на той же локации производительность снижалась до 70/55 кадров/c. То есть fps снижается примерно на 30%. Можно либо смириться, либо компенсировать потери дополнительными настройками. Возможностей здесь тоже достаточно.

Тема трассировки лучей сейчас на слуху. Разработчиков особенно привлекают возможности, которые можно реализовать с помощью такого способа обработки. Некоторые команды пробуют использовать различные ухищрения, позволяющие добиться интересных результатов даже без поддержки аппаратного ускорения в явном виде.

Из недавних примеров – попытка Wargaming использовать трассировку для реализации динамических мягких теней на технике. Для обкатки проекта World of Tanks enCore RT используется технология Intel Embree, позволяющая переложить часть необходимых вычислений на центральный процессор. Масштабы обработки в этом случае сравнительно невелики, но необходимых результатов подобный способ позволяет достичь.

Несколько дней назад компания Crytek представила интересный бенчмарк Neon Noir на основе нового движка CryEngine 5.7. Здесь для реализации отражений используется способ воксельного глобального освещения и в частности Voxel Cone Tracing. Результат выглядит весьма перспективно, несмотря на некоторые визуальные нюансы в виде потери детализации отражения при удалении объекта. Для демо используется API DirectX 11.

Несмотря на то, что в данном случае не используются аппаратные возможности RT-блоков, видеокарты GeForce RTX здесь имеют преимущество. GeForce RTX 2070 Super в режиме 1440p при максимальном качестве трассировке обеспечивает в среднем порядка 70 кадров/c при минимальных 50 кадрах/c.

У нас не было возможности опробовать в этом тесте GeForce RTX 2060 Super, но судя по уже доступным результатам, в Neon Noir она предлагает производительность равную таковой для Radeon RX 5700 XT. Возможно адаптерам AMD удастся улучшить показатели при использовании DirectX 12 или Vulkan, но пока нет сведений о планах Crytek оптимизировать свою разработку под эти API.

Характеристики

Предупреждения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о майнинге Данные видеокарты часто используются для майнинга криптовалюты, соответственно, подвергаются «разгону» и модификации микропрограмм в ППЗУ. Поэтому напоминаем, что «разгон», как и любое другое вмешательство в нормальную работу устройства, может повлечь снятие с гарантии.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ У данной видеокарты отсутствуют аналоговые видеовыходы! Подключение возможно только по цифровым интерфейсам, дешевые переходники не подойдут! Используйте конвертеры, в зависимости от того, что есть в избытке на видеокарте.конвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGA
Основные характеристики
Производитель MSI
Серия GAMING X
Модель RTX 2070 SUPER GAMING X TRIOнайти похожую видеокарту
Тип оборудования Игровая видеокарта
Графический процессор
GPU GeForce RTX 2070 Super
Техпроцесс 12 нм
Частота GPU 1785 МГц максимум в режиме GPU Boost (OC Edition)
Кол-во шейдерных процессоров 2560
Память видеокарты
Видеопамять 8 Гб
Тип видеопамяти GDDR6
Разрядность шины видеопамяти 256 бит
Частота видеопамяти 14000 МГц
Пропускная способность памяти 448 Гб/сек
Отличительные особенности
VR Ready Да
Поддержка вычислений общего назначения на GPU DirectCompute 11, NVIDIA PhysX, CUDA, CUDA C++, OpenCL
Поддержка PhysX Есть
Поддержка API DirectX 12, OpenGL 4.6
Технологии Adaptive V-Sync (адаптивная вертикальная синхронизация), DSR (динамическое суперразрешение), NVIDIA G-SYNC (плавный вывод кадров на монитор), NVIDIA GameStream-Ready (возможность трансляции игрового процесса на мобильные устройства), TXAA (временное сглаживание), VXGI (воксельная глобальная иллюминация), NVIDIA PhysX-ready (использование более слабой видеокарты в качестве вспомогательного GPU), VR Ready (поддержка виртуальной реальности), NVIDIA Ansel (создание игровых фотографий профессионального качества), Boost 3.0 (технология автоматического разгона, учитывающая энергопотребление и температуру чипа видеокарты), ShadowWorks (технология точного отображения теней), VXGI (технология отображения точного освещения), 4K (поддержка мониторов ultraHD), GeForce Experience (Утилита для автоматической оптимизации настроек игр, обновления драйверов, записи и трансляции видеоигр на популярные сервисы Twitch и Youtube), Real-Time Ray Tracing (технология трассировки лучей)
Поддержка мониторов
Порты 3 выхода DisplayPort, HDMI 2.0bконвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGAпорты
Макс. кол-во подключаемых мониторов 4, с возможностью объединения до 3 дисплеев в 3D Vision Surround
Максимальное разрешение экрана 7680 x 4320 @60 Гц
Поддержка HDCP Есть (1080p)
Охлаждение
Охлаждение видеокарты Активное охлаждение
Количество вентиляторов 3 вентилятора
Название системы охлаждения TORX 2.0
Управление скоростью вентилятора видеокарты Автоматическое
Конструкция системы охлаждения Трехслотовая система охлаждения
Питание
Разъем питания 8 pin+6 pinподходящие переходники питания
Рекомендуемая мощность блока питания 650 Ваттподходящие к видеокарте БП
Потребление энергии 215 Вт
Совместимость
Поддержка ОС Windows 10 (только 64 bit), Linux, FreeBSD
Длина 257 мм
Интерфейс PCI Express 3.0 16x (совместим с PCI Express 2.x/1.х) с возможностью объединения карт при помощи SLI.
Прочие характеристики
Вывод звука видеокарты NVIDIA HDMI audio
Логистика
Размеры упаковки (измерено в НИКСе) 40.47 x 26.83 x 9.05 см
Вес брутто (измерено в НИКСе) 2.3 кг

Печатная плата

Видеокарта RTX 2070 Super Ventus OC использует печатную плату черного цвета. Сразу после демонтажа системы охлаждения в глаза бросаются радиатор зоны VRM, а также металлическая рама для сохранения конструкционной прочности печатной платы. 

Разводка элементов и их расположение на печатной плате повторяют эталонную RTX 2070 Super. Вся силовая обвязка видеокарты сосредоточена в правой части печатной платы, в то время как графический процессор и память находится посередине.

Не выглядит пустующей у RTX 2070 Super Ventus OC и тыльная сторона печатной платы. Множество компонентов элементной базы вынесено на эту сторону, поэтому использование пластикового бэкплейта на этой модели видеокарты вполне оправданно и необходимо.

Графический процессор TU104-410-A1 находится в окружении восьми чипов памяти GDDR6. Данный экземпляр GPU, установленный на RTX 2070 Super Ventus OC, произведен на 6-й неделе 2019 года. Выполненный по нормам 12 нм техпроцесса, он обладает 2560 ядрами CUDA, 64 блоками растеризации и 160 блоками текстурирования. Для обмена данными с памятью используется 256-битная шина, пропускная способность которой с учетом работы памяти на частоте 14000 МГц составляет 448 Гб/с. Объем набортной памяти GDDR6, установленной на видеокарту RTX 2070 Super Ventus OC, составляет 8 Гб.

Подсистема питания графического процессора и памяти на видеокарте RTX 2070 Super Ventus OC построена по формуле 6+2 фазы. Пустующие площадки под элементную базу, как это иногда бывает на печатных платах других производителей в погоне за экономией, здесь отсутствуют.

Управление питанием графического процессора TU104-410-A1 возложено на цифровой ШИМ-контроллер Monolithic Power Systems MP2886A. Питание памяти GDDR6 находится под управлением контроллера uP1666Q. Микросхема Windond 25Q80EWN1G отвечает за хранение прошивки BIOS.

решение суда

MSI RTX 2070 Super Gaming X Trio рассчитан на очень нишевую аудиторию – тех, кто хочет получить лучшую графическую карту Quad HD и трассировку лучей за 600 фунтов стерлингов, но это не так.Я не готов прыгнуть на 4K.

Если это подходит вам на землю, и вырады заплатить премию за MSIС яркими RGB огнями и дизайном, тогда эта видеокарта послужит вам хорошо. Но если тыЯ предпочел бы сэкономить деньги и получить лучшую карту GPU в продаже, чем AMDАльтернативы гораздо лучше.

В отличие от других сайтов, мы тщательно тестируем каждый продукт, который проверяем. Мы используем стандартные отраслевые тесты для правильного сравнения функций. Мы всегда будем говорить вам, что мы находим. Мы никогда, никогда не принимаем деньги за обзор продукта.
Скажите нам, что вы думаете – отправьте ваши письма в редакцию.

Система охлаждения

За удержание RTX 2070 Super Ventus OC в рамках комфортных температур отвечает фирменная система охлаждения с вентиляторами TORX Fan 2.0. Радиатор системы охлаждения состоит из алюминиевого основания, четырех медных тепловых трубок с никелированным покрытием и множества алюминиевых пластин. Используется технология прямого контакта графического процессора с тепловыми трубками. Для микросхем памяти GDDR6 предусмотрены небольшие по площади термопрокладки. Они не полностью закрывают чипы памяти, и хороший вопрос: не повлияет ли это на потенциал разгона памяти на данной модели видеокарты?

Радиатор охлаждения на RTX 2070 Super Ventus OC обладает скромной толщиной — видно, что на этом элементе производитель явно предпочел сэкономить. Сквозная конструкция в правой части радиатора позволяет надеяться на обдув зоны VRM с ее отдельным радиатором охлаждения.

Как мы уже говорили ранее, кожух видеокарты RTX 2070 Super Ventus OC выполнен полностью из пластика. На него установлены пара вентиляторов TORX Fan 2.0, призванных обдувать радиаторы охлаждения и печатную плату графического адаптера. Каждый из вентиляторов подключается по отдельному разъему, что упрощает их мониторинг и замену в случае необходимости.

Детальный разбор системы охлаждения RTX 2070 Super Ventus OC показывает, что здесь компания MSI задействовала 92-мм вертушки PLD09210S12HH производства PowerLogic.

А так выглядит радиатор, устанавливаемый на силовые элементы VRM видеокарты RTX 2070 Super Ventus OC.

Последним, но не менее важным элементом в конструкции графического адаптера, является пластиковый защитный бэкплейт.

Эффективность охлаждения и разгон

Оценку видеокарты RTX 2070 Super Ventus OC начинаем по традиции с изучения технических характеристик, предоставляемых программой GPU-Z. Видно, что лимит энергопотребления графического адаптера производитель  жестко ограничил на значении в 215 Вт. Учитывая не самую продвинутую систему охлаждения видеокарты, это вполне оправданно.

Без какой-либо нагрузки видеокарта RTX 2070 Super Ventus OC является достаточно холодным продуктом. Но технологий остановки вентиляторов и возможности работы графического адаптера в пассивном режиме СО здесь нет. Поэтому оба вентилятора RTX 2070 Super Ventus OC всегда вращаются на скорости 800-850 об/мин или 23% ШИМ.

Проверка системы охлаждения RTX 2070 Super Ventus OC стресс-тестом Furmark демонстрирует 69 градусов на графическом чипе. Это вполне комфортная температура, чего не скажешь о вентиляторах в момент постоянной нагрузки. В нашем случае оба вентилятора TORX Fan 2.0 в автоматическом режиме раскрутились до 2000-2300 об/мин, что на слух откровенно шумно. Даже если вы играете в наушниках, слышать шум работы этих вертушек вы будете точно.

В попытке разогнать видеокарту RTX 2070 Super Ventus OC мы столкнулись сразу с той проблемой, которой опасались еще на стадии осмотра конструкции СО. Если на увеличение частоты GPU на +105 пунктов еще можно закрыть глаза, то разгон памяти GDDR6 на RTX 2070 Super Ventus OC получился откровенно слабым. На протяжении небольшого отрезка времени память могла работать стабильно и на частоте +1000(+2000 МГц), но с течением времени неизменно перегревалась и отвечала артефактами изображения. В поиске стабильного результата разгона чипов GDDR6 пришлось откатиться на скромные 750(+1500 МГц).

Стабильность разгона видеокарты RTX 2070 Super Ventus OC подтвердили 20 прогонов бенчмарка 3D Mark Time Spy Extreme Stress Test.

Чтобы не быть голословными в отношении высокого уровня шума видеокарты RTX 2070 Super Ventus OC, мы измерили значения без нагрузки и с полной нагрузкой графического адаптера.

Нагрев и уровень шума

Для видеокарты реализована технология ZeroFrozr, предполагающая остановку вентиляторов при минимальных нагрузке и нагреве графического процессора. Такой прием нередко используется производителями для видеокарт с крупным радиаторным блоком, однако MSI GeForce RXT 2070 Super GAMING X Trio здесь смогла удивить.

Дело в том, что при пассивном бесшумном режиме охлаждения температура GPU на открытом стенде повышалась всего до 37–38С при 24С в помещении. Напомним, что речь идет о TU104, а не каком-то сверхэкономичном чипе начального уровня. Показатели очень хорошие, сложная конструкция охладителя с размашистым радиатором дает свои плоды.

Под игровой нагрузкой температура GPU повышалась до 65С. При этом скорость вращения вентиляторов не превышала 1200 об/мин. При таких оборотах работа системы охлаждения едва слышна на фоне других компонентов платформы. Например, в нашем случае при стартовых 36 дБА после повышения частоты вращения до заданной, уровень шума увеличился всего до 37,5 дБА. Значения получены с помощью бытового шумомера UNI-T UT353, размещенного в полуметре от видеокарты. В офисных условиях такое отличие сложно уловить на фоне вентиляторов тестового блока питания и процессорного кулера.

Остается лишь повториться, отметив минимальный уровень издаваемого шума. Предположим, что MSI GeForce RTX 2070 Super GAMING X Trio является одной из наиболее тихих GeForce RTX 2070 Super на рынке. Возможно даже самой тихой.

Возвращаясь к полученным телеметрическим показателям, отметим, что GPU в играх автоматически ускорялся до 2010 МГц. Это пиковое зарегистрированное значение, типичными частотами для чипа были ~1930–1970 МГц.

Энергопотребление

Энергопотребление ускоренной версии GeForce RTX 2070 Super близко к таковому для GeForce RTX 2080. Это и не удивительно, учитывая использование схожей платформы и GPU в чуть облегченном варианте.

Система с Radeon RX 5700 XT потребляла в среднем на 15–20 Вт больше при идентичных условиях. AMD удалось значительно умерить аппетиты своих видеокарт, не в последнюю очередь благодаря 7-нанометровому техпроцессу, но решения NVIDIA все же здесь имеют некоторый перевес. Особенно если учесть, что производительность GeForce RTX 2070 Super выше.

После дополнительного разгона GPU/памяти с повышением параметра Power Limit, энергопотребление MSI GeForce RTX 2070 Super Gaming X Trio возрастало примерно на 35 Вт. Массивная система охлаждения видеокарты непринужденно справлялась с таким повышением нагрузки.

Технические характеристики

Тип Видеокарта
Производитель GPU NVIDIA
GPU GeForce RTX 2070 SUPER
Объем памяти, ГБ 8
Тип памяти GDDR6
Интерфейс PCI Express 3.0 x16
Система охлаждения активная
Дизайн системы охлаждения фирменная (TORX FAN 3.0)
Бэкплейт +
Остановка вентиляторов в простое
Частоты работы GPU, МГц 1800
Частоты работы памяти, МГц 14000
Шина памяти, бит 256
Выходные разъемы 1xHDMI (2.0b), 3xDisplayPort v1.4
Размеры, мм 328x140x56.5
Низкопрофильная
Дополнительное питание 2x8pin
Потребляемая мощность, Вт 215
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт 650
Поддержка DirectX DirectX 12
Максимальное поддерживаемое разрешение 7680×4320
Разное TRI-FROZR Thermal Design, RGB Mystic Light

Игровая производительность

Что не отнять у видеокарты RTX 2070 Super Ventus OC, даже с учетом простой системы охлаждения, так это высокой игровой производительности. Результаты в нескольких графических пакетах 3D Mark и Benchmark Superposition наглядно демонстрируют уровень видеокарты. Особенно впечатляющие результаты показала RTX 2070 Super Ventus OC при задействовании технологии Ray-tracing в бенчмарке Port Royal. На скриншотах ниже представлены результаты производительности видеокарты: до разгона — слева, после разгона — справа.

Также мы протестировали видеокарту RTX 2070 Super Ventus OC в девяти играх, включая проекты с открытым игровым миром и множеством графических объектов. За контрольные значения был взят средний FPS при ультра-настройках, полученный в двух популярных разрешениях мониторов 1920*1080 и 2560*1080 пикселей.

Во всех использованных нами играх результаты производительности RTX 2070 Super Ventus OC указывают на то, что эта видеокарта целиком и полностью готова для полноценного 2К гейминга. А для владельцев FullHD мониторов этот графический адаптер делает возможным использовать частоту обновления в 144 Гц.

Производительность 1920×1080

Производительность GeForce RTX 2070 Super мы достаточно подробно изучали во время первого знакомства с адаптером новой линейки. Super-апдейт заметно расширил возможности устройств этой серии. Замена графического процессора с TU106 на TU104 с увеличенным количеством функциональных блоков и повышенные рабочие частоты сказались на количестве fps.

Видеокарты этого класса уже обеспечивают очень комфортную производительность в режиме Full HD с максимальными настройками качества. Более того, GeForce RTX 2070 Super хорошо подходит владельцам игровых мониторов с разрешением 1920×1080 и частотой обновления экрана 144/165 Гц.

Даже с максимальным качеством графики в тяжелых проектах видеокарта зачастую может обеспечить в среднем более 75 кадров/c, а в чуть менее ресурсоемких играх – более 100 кадров/c. В этом случае эффект «144 Гц монитора» можно будет уже ощутить не только в относительно легковесных соревновательных играх.

Сравнивая производительность с таковой для других участников теста, можно отметить стойкое преимущество над Radeon RX 5700 XT. Отличие в количестве кадров разнится от исчезающе малых 5% до вполне ощутимых 20–30%. Справедливости ради нужно отметить, что изначально это не совсем прямые конкуренты. Даже заявленная рекомендованная стоимость модели с чипом Navi 10 на $100 ниже, чем у RTX 2070 Super – $400 vs. $500. Однако в ассортименте AMD все еще нет более производительных устройств. Таковым с натяжкой можно считать Radeon VII, но активный жизненный цикл этой модели уже позади.

В то же время на фоне равной по заявленной цене GeForce RTX 2060 Super, модель RX 5700 XT смотрится вполне неплохо. Однако сейчас нас все же больше интересуют возможности именно GeForce RTX 2070 Super, потому повышаем разрешение картинки и оцениваем результаты.

Заключение

Адепты тишины и любители разгона эту видеокарту буду ругать и ненавидеть. Но если детальнее присмотреться к MSI GeForce RTX 2070 Super Ventus OC, то закидывать помидорами данный графический адаптер вовсе не хочется. Будучи одной из самых недорогих GeForce RTX 2070 Super на рынке, эта видеокарта из коробки предоставляет тот уровень производительности, которого с лихвой хватит для FullHD и 2К гейминга. От шума системы охлаждения в случае с MSI GeForce RTX 2070 Super Ventus OC никуда не деться, ведь именно на СО больше всего сэкономил производитель. Не досталась этой видеокарте вездесущая и популярная RGB-подсветка. Но итоговая цена продукта сделает свое дело. Поэтому MSI GeForce RTX 2070 Super Ventus OC обещает быть в фокусе внимания экономных геймеров.

Плюсы:

  • одна из самых недорогих GeForce RTX 2070 Super на рынке;
  • лаконичный и стильный внешний вид;
  • компактные габариты 41 х 257 х 127 мм;
  • качественная компонентная база и сборка;
  • отличная производительность для 2К гейминга.

Минусы:

  • шумная система охлаждения;
  • слабый разгон памяти GDDR6;
  • отсутствие RGB-подсветки.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.