Майнинг на rx 5500 xt. хэшрейт, разгон, настройки, потребление, доходность

Алан-э-Дейл       10.04.2022 г.

Содержание

Но не каждая игра способна получить преимущество от технологии снижения энергопотребления Chill, она работает только в жестко определенном специалистами компании списке приложений.

Предварительная оценка производительности и выводы

Объект исследования: Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) AMD Radeon RX 550 4 ГБ 128-битной GDDR5

§ Рассмотрим подробные характеристики видеоплаты Radeon RX 550, основанной на единственной пока что урезанной версии графического процессора Polaris 12. Если говорить о технологии Radeon Chill применительно конкретно к Radeon RX 550, то бюджетная модель при ее включении в типичной киберспортивной игре Counter Strike: Global Offensive, обеспечивает снижение среднего потребления энергии на 37% (19 Вт вместо 29 Вт), обеспечивает на 15 градусов меньшую температуру GPU и пониженную задержку вывода (5 мс против 8 мс).

Стресс-тест

Компьютерные игры дают видеокарте реальную нагрузку, но полностью загрузить её работой, тем более разноплановой, неспособны. В одних игрушках графическая подсистема стабильна, демонстрирует рост производительности без перегрева, во других – вылетает, сбрасывает частоты, перегревается.

MSI Kombustor – бенчмарк для проверки стабильности графического ускорителя. Предлагает свыше 20 тестов – видов нагрузок на устройство. Задействует все вычислительные блоки, в том числе шейдерные. Для запуска теста выберите алгоритм в первом выпадающем списке (желательно оставить «Plasma (1M-particle)» с задействованием частиц), укажите разрешение своего дисплея в меню «Resolution» и жмите «Start stress test». Сглаживание (antialiasing) лучше не включать, если в корпусе установлена не мощная геймерская модель видеокарты, выпущенная в последние пару лет.

Майнинг ASUS RX 550 на 4GB

Бюджетный вариант появился и от фирмы ASUS. Видеокарта, которую можно купить за 130-150 долларов. Однокулерная GPU имеет действительно дешевый внешний вид, но сделана добротно. Хотя это не имеет ни какого отношения к ее рабочим характеристикам. Заводская начинка на 4 гигабайта памяти и стандартных 7 гигагерц частоты. Что касательно графического процессора, то здесь мы видим 1183 МГц. Карточка без дополнительного питания.

Тест в майнинге проводился с максимальным разгоном. Скорость кулера была установлена на 80%. Рабочая температура составила 67 градусов по Цельсию. Используя Клеймор на алгоритме Эфириума, данная видеокарта показала неплохой результат – 10.2-10.6 мегахеша. При заявленной стоимости она оправдала все ожидания. Asus RX 550 на 4 GB можно использовать для майнинга, как бюджетный сегмент с относительно быстрой окупаемостью.

Майнинг на AMD RX 550 2Gb

Компания Gigabyte предлагает бюджетное решение для геймеров с 2 гигабайтами видеопамяти и фирменной системой охлаждения WindForce 2X. Несмотря на разогнанный графический процессор частотой 1205 МГц (1219 МГц), хешрейт на «зек» и «монеро» не позволяет рассчитывать на высокую доходность. Даже после разгона ядра и памяти до 1405 МГц и 1750 МГц соответственно, карта майнить Zcash со скоростью 79 sol/s, а Monero на 270 H/s.

При текущей стоимости криптовалют, с такими показателями получится заработать менее 5$ на добыче ZEC или менее 8$ на XMR. Окупаемость инвестиций в покупку RX 550 составляет более полутора лет даже без учета затрат на покупку остальных элементов фермы.

Обзор видеокарты Radeon RX 550 в майнинге криптовалюты

AMD постоянно обновляет свои линейки видеокарт и этим компания буквально заставляет пользователей переходить на новые версии оборудования. Понятное дело, новые версии существенно превосходят старые. Но опытные майнеры знают, что все зависит не только от производительности карт, но еще и от стоимости, установленной видеопамяти, системы охлаждения, разгонного потенциала. Поэтому покупка RX550 для майнинга – все еще хорошая идея.

Параметры

Видеокарта Radeon RX 550 4gb/2gb – это младшая карточка в этой серии от компании AMD. Это вполне себе средняя видеокарта, но она все равно хорошо показывает себя в майнинге. Правда, уж очень высокой доходности ждать не стоит. Данные видеокарты покупаются в том случае, если майнер хочет быстро отбить вложенные средства и начать получать небольшой пассивный доход.

  • Графический процессор построен на базе сипа Polaris 12.
  • Архитектура ядра: GCN 1.3.
  • В стоковых настройках карта работает на частоте 1100 МГц.
  • Частота работы памяти: 7000 ГГц.
  • Есть карты на два и четыре гигабайта памяти.
  • Шина памяти: 128 бит.
  • Тип памяти: GDDR5
  • Мощность: 50 Вт.
  • Интерфейс: PCI-E 3.0.
  • Пропускная способность VRAM равняется 112 гигабайтам в секунду.

С учетом низкого уровня тепловыделения графического процессора Polaris 12, многие производители оснастили свои варианты видеокарт слабыми системами охлаждения, у которых только один вентилятор. Только компания Gigabyte в свою линейку Gaming OC поместила два вентилятора.

Какие видеокарты есть на рынке?

Как уже упоминалось выше, на рынке представлены видеокарты на два и на три гигабайта. Выбирать надо с учетом того, какая именно валюта будет в дальнейшем добываться.

Стоимость

Цена видеоускорителей на два гигабайта начинает 80 долларов. Карты от ASUS и Gigabyte стоят 100-150 долларов. Несмотря на низкую пропускную способность, четырехгиговые RX 550 на борту являются топовыми сразу по трем причинам:

  1. Оборудование стоит не дорого, выдает средний хешрейт и окупается сравнительно быстро.
  2. При работе карты не нагреваются, а значит, не нужно устанавливать дополнительное охлаждение.
  3. Низкий расход электричества при майнинге.

Разгон: программы и параметры

В среднем максимальный хешрейт Radeon RX 550 с помощью сторонних программ для ускорения при правильной установке можно увеличить в среднем на 10-30%. Самым щадящим методом, не причиняющим видеокарте непоправимый ущерб, является установка стандартной программы Sapphire TRIXX.

Программа не вносит корректировки в биос и прошивку карты, тем самым сводя к 0 возможность её поломки.

Изначально Radeon RX 550 показывает примерно 8 Mh/s при майнинге ETH в стандартной конфигурации. После запуска программы и регулирования частоты работы памяти с 1700 до 2000, и процессора с 1200 до 1350, максимальный прирост производительности может составить 10% без негативного воздействия на видеокарту, что является нормой для AMD RX 550.

Таким образом, карты серии Radeon AMD RX 550 являются достойными аппаратами по соотношению качество/цена/возможности. Но для серьезных нагрузок при майнинге подходят далеко не все из них, как показывает практика. RX 550 на 4G всё еще может играть роль добытчика криптовалюты, хотя её характеристики уже не самые лучшие. А вот AMD 550 на 2Gb в целом не стоит рассматривать как серьёзного добытчика для вашей фермы. Её мощностей слишком мало даже для не самых производительных операций, а на таком уровне технологий речь про майнинг и высокой прибыль вестись не может.

Подписывайтесь на наши ресурсы и читайте комментарии, там иногда умные люди пишут умные вещи.

Подписывайтесь на новости AltCoinLog в Vkontakte

Похожие материалы:

  • Новинка В Продаже, AMD Radeon RX 590 В Майнинге
  • Скрытый майнинг: как проверить компьютер и удалить его
  • Как майнить криптовалюту на домашнем компьютере

Тесты в играх и разгон

Стандартные частоты видеокарты 1183 Мгц GPU и 1750 Мгц VRAM. Честно говоря ничтожные значения для GPU POLARIS. Вот как идет GTA 5 при этих частотах почти на ультра со сглаживанием FXAA и отключенными эффектами.

Вроде бы все хорошо 39 — 45 фпс, вполне играбельно, но вот когда наступает ночь и идет дождь частота кадров снижается до 31-39, что уже совсем не радует. Вот смотрите.

Частота 1183 Мгц — это очень заниженный показатель для архитектуры Polaris. Видеочип вполне стабильно может работать, как и RX 580 на частоте 1420 Мгц. Видеопамять хоть и HYNIX, но до 2000 Мгц гонится хорошо без артефактов и вылетов игры. Но вот дальше все, предел. Ползунок в Афтербернере дальше не идет.

Смотрите как преображается геймплей в GTA 5 при данном разгоне. Хоть днем хоть ночью, хоть в дождь хоть в снег около 50 фпс, а днем и того больше.

Обзор Radeon RX 550

Главный конкурент AMD в борьбе за покупателя – это Nvidia. А главный конкурент и аналог RX 550 от Nvidia – GeForce GTX 1030. Эта модель наиболее близка к RX 550: она тоже не потянет мощные игры и задачи, для которых нужна высокая производительность, и тоже понравится нетребовательному пользователю, предпочитающему киберспорт и фильмы в Full HD.

Ниже приведена сравнительная таблица основных различий в технических параметрах между картами:

Модель Radeon RX 550 GeForce GT 1030
Кол-во потоков. процессоров 512 384
Кол-во TMU 32 24
Кол-во блоков рендеринга 16
Частота ядра, ГГц 1.183 1,227-1,468
Шина памяти, бит 128 64
Частота памяти, ГГц 7 6
Объём памяти, Мб 4096 2048
Мощность, Вт 50 30

Для того чтобы оценить, какая карта лучше, надо посмотреть обе модели в работе. Для этого сравним тесты, проведенные в трех играх: Batterfield 4 и 1, а также Dota 2.

Для сравнения в Баттерфилд 4 была взята первая миссия в момент после подрыва стены. Обе видеокарты тестировались во время пробежки к участку с зарослями, перед спуском на стройплощадку. Графика была в режиме высокого качества с отключенным сглаживанием.

В Баттерфилд 1 тест проводился при среднем качестве графики на сцене из начала миссии «Изо всех сил» в момент управления танком при атаке вражеского расположения.

Dota 2 тестировалась при проигрывании турнирной игры. Для подсчета использовалась запись в 70 секунд, которую прокрутили несколько раз для более точного результата. Тестирование осуществлялось при высоком качестве картинки и теней.

Для итогового расчета были взяты пиковые значения каждого прогона, которые затем суммировались и делились на количество тестов, чтобы найти среднее арифметическое. По итогам сравнения в Batterfield 4 GeForce GT 1030 оказалась слабее Radeon RX 550 на 5-15%.

В Battlefield 1 модель GeForce GT 1030 легко нагнала Radeon RX 550 на стандартных частотах. В Dota 2 GT 1030 обошла конкурента на 20%.

Таким образом, карта от Nvidia либо показывает схожие результаты, либо незначительно проигрывает RX 550. Однако если учесть, что в пассиве GT 1030 несколько холоднее модели Radeon и не имеет проблем с декодированием VP9, в отличие от RX 550, то напрашивается вывод, что GT 1030 все же обошла конкурента, хоть и незначительно.

Тесты в играх и разгон

Стандартные частоты видеокарты 1183 Мгц GPU и 1750 Мгц VRAM. Честно говоря ничтожные значения для GPU POLARIS. Вот как идёт GTA 5 при этих частотах почти на ультра со сглаживанием FXAA и отключенными эффектами.

Вроде бы всё хорошо 39 — 45 фпс, вполне играбельно, но вот когда наступает ночь и идёт дождь частота кадров снижается до 31-39, что уже совсем не радует. Вот смотрите.

Частота 1183 Мгц — это очень заниженный показатель для архитектуры Polaris. Видеочип вполне стабильно может работать, как и RX 580 на частоте 1420 Мгц. Видеопамять хоть и HYNIX, но до 2000 Мгц гонится хорошо без артефактов и вылетов игры. Но вот дальше всё, предел. Ползунок в Афтербёрнере дальше не идёт.

Смотрите как преображается геймплей в GTA 5 при данном разгоне. Хоть днём хоть ночью, хоть в дождь хоть в снег около 50 фпс, а днём и того больше.

Майнинг на AMD RX 550 4Gb

Sapphire Radeon RX 550 Pulse и Asus RX 550 оснащены 4 гигабайтами видеопамяти. Карта от Sapphire имеет турбо-режим, в котором частота видеочипа поднимается до 1200 МГц. Максимальная частота чипа ASUS чуть скромнее — 1183 МГц. Возможность майнинга эфира и привлекательная цена 130-150$ может вызвать желание построить ферму на недорогих GPU. Скорость добычи Ethereum даже после разгона не превышает 10,6 MHs. Этого достаточно, чтобы зарабатывать свыше 12 долларов в месяц с учетом расходов на электроэнергию. Срок окупаемости вложений в добычу эфириума майнингом на Radeon RX 550 превышает, однако это далеко не катастрофический показатель при текущих ценах на эфир. Топовые видеокарты окупаются не намного быстрее.

Хешрейт на ZEC и XMR у карт с 4 гигабайтами не отличается от 2-гигабайтных версий. С учетом этого, майнить стоит только эфириум.

Архитектурные особенности

Неудивительно, что новый GPU оказался практически более чем вдвое быстрее GPU одного из предыдущих поколений Oland, на котором основана модель Radeon R7 250. О скорости рендеринга встроенного видеоядра Intel и говорить нечего, оно вообще отстает раза в три. Технология Radeon Chill

Часть #: Теория и архитектура
Так как графический процессор Polaris 12 имеет архитектуру GCN четвертого поколения, которая схожа с архитектурой ранее вышедших решений компании AMD, то перед прочтением теоретической части статьи будет полезно ознакомиться со многими нашими предыдущими материалами по видеокартам компании предыдущих поколений:

Разгон GeForce 600 Series

Линейка презентовала 28-нм графическое ядро с технологией динамического управления частотой GPU Boost – изменение характеристики в соответствии с нагрузкой без превышения TDP. В чипах реализовано улучшение картинки TXAA – очищает сцены от мерцаний, сглаживает движения. Появилась возможность подключения четырёх дисплеев к одному графическому ускорителю – явная ориентация на геймерскую аудиторию, и блок NVENC – аппаратное кодирование видео.

Драйверами реализовано динамическое сверхвысокое разрешение для адаптации разделительной способности контента под экраны (обычно снижение разрешение высококачественной картинки под экраны с малым разрешением).

Параметр \ Модель карты GTX 670 GTX 680 GTX 690 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 660 GTX 650 Ti Boost GTX 660 Ti
Core Voltage, В 1.175 1.075 1.125 1.010 1.037 1.1750 1.070 1.162
Power Limit 106% 125% 135% 107.5% 123%
Core Clock, МГц 1061 1280 1172 1240 1176 1180 + 400 1071
Memory Clock, МГц 1615 1800 1700 1552 1575 1652 1765

Конструкция видеокарты и элементная база

RX 550 от GIGABYTE довольно компактная, но при этом имееет достаточно большой вентилятор с фирменной насечкой WindForce. Не знаю на сколько увеличивается эффективность охлаждения от этой необычной формы, но выглядит очень стильно и агрессивно. Шум начинает издавать начиная с 60% от максимальных оборотов, а именно при 2400 об/мин. Видеокарта имеет пассивный режим охлаждения, а это значит, что пока Вы смотрите видео, редактируете фотографии и сёрфите в интернете Вы её не услышите совсем. В играх скорость вентилятора обычно держится около 2000 об/мин. Скажу сразу, охлаждает он отлично, даже не смотря на довольно небольшой и самое главное очень тонкий алюминиевый радиатор, без каких-либо признаков меди в его основании.

Он только мне напоминает боксовый радиатор интел? Только у GIGABYTE он в полтора раза тоньше и немного шире. Но не пугайтесь, для такой видеокарты его более чем достаточно, даже в разгоне до 1420 Мгц.

Как Вы наверное догадались, у видеокарт начального уровня никогда не бывает металлических бэкплейтов. И эта не исключение. Видеокарта лёгкая и холодная, поэтому он ей не нужен. На тыльной стороне расположены несколько элементов питания, видеопамяти на ней нет, система охлаждения крепится к плате болтами с пружинками для защиты платы от повреждения.

Видео выходов всего 3. Больше вряд ли кому-то понадобиться. Есть и DVI, но исключительно цифровой, так что старый моник с аналоговым разъёмом VGA через переходник нельзя подключить. Пожалуйста помните об этом покупая видеокарту. Если монитор менять нет желания придётся покупать конвертер.

Сердце видеокарты — чип Lexa (Polaris 12). 512 потоковых процессоров кажется очень маленькой цифрой, но давайте не будем забывать об совершенствовании архитектур и возрастании частот. Ну об этом я расскажу чуть ниже при тесте игр.

Питает этот чип довольно неплохая, для нашей малоежки, система питания. Уже наверное полюбившиеся всем НЕгудящие дроссели Magic R22 в количестве 4 штук и твердотельные конденсаторы. Система питания видеочива ничем не охлаждается и смысла в этом я не вижу. Даже если учесть то, что Power Limit видеочипа можно поднять на 75%, этого всё равно недостаточно, чтобы заставить запотеть мосфеты RX 550.Видеопамять на этот раз Hynix.

Тестирование

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на системе следующей конфигурации:

Тестовая конфигурация

  • Процессор: Intel Pentium G 4560 3500 МГц
  • Материнская плата: MSI B250M Bazooka
  • ОЗУ: 16 ГБ DDR 4 -2400 МГц
  • Хранение данных: WD Hard Drive 1 ТБ 5400 об\мин
  • ОС: Windows 64 bit

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовалcя тест 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme.  Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В настройках Fire Strike можно выбрать метод и качество текстурной фильтрации, тип полноэкранного сглаживания и количество выборок мультисэмплинга, коэффициент разбиения примитивов для объектов, к которым применяется тесселяция, максимально возможный коэффициент разбиения, разрешение и количество выборок из карт теней, качество объемного освещения (шаг выборок в алгоритме «ray marching» при расчете объемного освещения — важный параметр, большие значения которого снижают производительность), количество выборок на пиксель при расчете непрямого освещения в алгоритме ambient occlusion, а также качество одного из видов постобработки — имитации эффекта глубины резкости depth of field. Этот параметр регулирует размер текстуры боке (bokeh), используемой при постобработке для объектов сцены, а настройка Color saturation изменяет только цветовую насыщенность итогового изображения, не влияя на производительность.

Futuremark 3DMark Fire Strike

MSI Radeon RX 550 AERO ITX 2G OC

3869

MSI Radeon RX 550 AERO ITX 2G OC

1801

NVIDIA GeForce GTX 970

9568

NVIDIA GeForce GTX 970

5231

NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti

6845

NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti

3389

AMD Radeon RX 470 4ГБ

9740

AMD Radeon RX 470 4ГБ

5142

Игровые тесты

The Witcher 3: Wild Hunt — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.

Настройки графики: (1080p) High -FPS

NVIDIA GeForce GTX 1050

35

MSI Radeon RX 550 AERO ITX 2G OC

29

AMD Radeon RX 460 2ГБ

32

Что майнить на RX 550

Медленная память на «узкой» 128-битной шине в комплекте с не слишком производительным ядром не позволяет добиться высокого хешрейта. Низкую не удается компенсировать даже низкой ценой карты (130-150$) — затраты на электроэнергию слишком велики, чтобы имело смысл делать большие сборки RX 550 вместо более производительных видеокарт. Однако прибыльный майнинг на ней возможен.

Устройства с 4 гигабайтами видеопамяти могут добывать Ethereum, Zcash и Monero. Видеокарты с 2 гигабайтами памяти не могут работать с DAG-алом эфира. Поэтому их имеет смысл использовать лишь для майнинга ZEC и XMR.

О добыче биткоинов не может идти речи. После захвата рынка «асиками», BTC не получится эффективно добывать даже с помощью топовых видеокарт. Майнинг менее известных и популярных валют на RX 550 вполне возможен, однако он не позволит даже окупить затраты на электроэнергию.

RX 5500 XT в майнинге, хешрейт и потребление

Рассмотрим хэшрейт видеокарт и потребление. Данная таблица должна служить вам неким бенчмарком, т.е. ваши значения должны быть плюс минус такими, с небольшим расхождением до 3-5%. Для конкретных карт, например Sapphire или карт с памятью Samsung, можно получить гораздо лучшие показатели, это средние, разгон и оптимизация потребления рассмотрим ниже.

Данная карта очень похожа в майнинге на RX 580 8Gb, о ней читайте на сайте.

RX 5500 XT
Алгоритм Хешрейт Потребление (Power)
Ethash 28.07 Mh/s 80.00W
Ethash4G 28.07 Mh/s 80.00W
Zhash
CNHeavy
CNGPU
CryptoNightR
CNFast
Aion
CuckooCycle 2.07 h/s 64W
Cuckaroo(d)29 1.97 h/s 64W
Cuckatoo31
Cuckatoo32 0.2 h/s 64W
Beam 13.9 h/s 82W
RandomX
NeoScrypt
Autolycos
Octopus
EquihashZero
ZelHash
KawPow 13.17 Mh/s 92.00W
ProgPow
X25X
MTP 1.21 Mh/s 72.00W
Verthash

Хэшрейт и потребление RX 5500 XT

Сравнение параметров разных производителей

В списке производителей модели Radeon RX 560 можно найти 7 различных компаний – от более известных Asus и MSI до HIS и Afox. Впрочем, даже не самые популярные бренды выпускают видеоадаптеры практически с теми же характеристиками, которые имеет продукция Sapphire или Gigabyte. Уровень цен у видеокарт тоже находится на одном уровне – двухгигабайтные версии входят в категорию до 10000 рублей, старшие модели можно приобрести за 10–13 тысяч.

Табл. 1. Сравнительные характеристики видеокарт RX 560.

Марка видеокарты Частота ЦПУ, МГц Частота памяти, МГц Объём памяти, Гб Стоимость, тыс. руб.
HIS 1149 6000 2 8,2
Sapphire 1226 4 11,8
2 7,5
Asus 1275 7000 8,3
1175 7,8
4 12,4
1285 12,6
Afox 1175 10,5
MSI 1196 12,3
Gigabyte 1199 12,1
1300 2 8,4
PowerColor 1176 8,0

Системы охлаждения видеокарт разных марок могут отличаться количеством вентиляторов. Например, у модели ASUS RX560-4G их два, а для карты от бренда MSI достаточно и одного. Разницу можно обнаружить и в дизайне – одни компании используют для выпуска только чёрный цвет, другие делают некоторые детали видеоадаптеров красными.

Как разогнать видеокарту

В отличие от разгона процессора, разгон видеокарты выполняют не через BIOS, а с использованием программ и утилит. Можно выделить три типа разгона:

  1. Разгон с помощью драйвера;
  2. С использованием специальных программ для разгона, выпущенных самими производителями видеокарт;
  3. С помощью дополнительных программ.

Процесс оптимизации в принципе одинаковый для любого типа, будь то Radeon AMD или Asus. По сути, чтобы повысить производительность видеокарты нужно усилить частоту ядра и памяти и сбалансировать систему охлаждения. Рассмотрим оптимизацию конкретно на примере использования некогда одной из самых популярных программ RivaTuner В.

Ищем в интернете и скачиваем на свой компьютер саму программу RivaTuner, программу Everest, которая позволит отслеживать температуру нагревания и 3Dmark, необходимую для тестирования производительности. Устанавливаем скачанный софт.

Запускаем RivaTuner.

Кликаем на треугольный знак в правой части экрана и выбираем пункт «Системные настройки».

В системных настройках ищем строку «Кулер» и опцию низкоуровневого управления кулером. На экране появится всплывающее окно с оповещением о перезагрузке. Ставим галочку в пункте «определить всё» и кликаем «ок». Затем выставляем настройки кулера вручную: выбираем постоянный режим, устанавливаем 95% и сохраняем изменения. Если при работе компьютера кулер работает слишком громко, можно снизить значение до 80–85%. Выбираем пункт «загружать настройки с Windows»

Снова открываем окно разгона видеокарты. Включаем опцию «низкоуровневое управление разгоном» и в выскочившем окошке указываем «определить всё». Теперь два ползунка активизировались, ими можно управлять. Двигаем ползунок, изменяющий частоту ядра. Повышаем частоту постепенно, с шагом 10%. Параллельно после каждого изменения тестируем. Если тест положительный, кликаем «ок» и применяем настройки. Открываем Everest и 3Dmark. Тестируем видеокарту с изменёнными настройками. В Everest проверяем температуру — она должна быть не больше 90%. Во время тестирования тщательно следим за экраном — если изображение начнёт искажаться (появляются так называемые артефакты), прекращайте тестирование и уменьшайте частоту на 15 МГц. Запускайте тест снова. Ровно те же операции производим при высоких показателях температуры.

С помощью тестов нам необходимо найти пороговую частоту, т.е. самое высокое значение, при котором артефакты не обнаруживаются. При нормальных результатах повышаем частоту снова и снова пока не увидим искажение картинки. Далее снижаем частоту на небольшое значение и удостоверяемся, что артефакты не появляются. Так мы нашли максимально рабочую частоту видеокарты. Отмечаем её значение на листе бумаги и кликаем в настройках на «сбросить все настройки».

Займёмся оптимизацией памяти. Суть разгона та же, как и при разгоне частоты. Постепенно увеличиваем значение на 10%, следим за температурой и искажениями изображений. Аналогично с пунктом 4 находим максимальное значение памяти, записываем его. Не изменяя максимального значения памяти, устанавливаем значение частоты на максимальную (частота, которую вы записали на листике). Кликаем «тест». Если тест положительный, начинаем само тестирование. Далее следует самый значительный этап. Очень внимательно проверяем наличие артефактов при тестировании. Если артефактов не наблюдается, разгон выполнен успешно и следует проверить его на практике, то есть непосредственно в играх. Правильный разгон должен ощутимо увеличить FPS. Если в тесте все же видны искажения, снижаем частоту памяти на 10 МГц и повторяем тест. В случае если даже многократное снижение частоты не помогает устранить появление артефактов, оставляем теперешнее значение частоты памяти и снижаем частоту ядра на 10 МГц. Один или два раза повторяем процедуру до устранения артефактов. Пробуем снова немного увеличить частоту памяти.

ВАЖНО. Вы можете сами подобрать программы для контроля и тестирования

Например, 3D mark считается своеобразным эталоном программ такого типа, однако существуют другие, которые, возможно облегчат вам жизнь. Например, программа OCCT не только тестирует видеопамять, а и сама отслеживает появление артефактов.

Характеристики видеокарты

Основные характеристики Radeon RX 560, независимо от объёма памяти, следующие:

  • количество потоковых процессоров: 1024;
  • частота процессора: 1150–1300 МГц;
  • частота памяти: 6000 или 7000 МГц;
  • пропускная способность: 112 ГБ/сек.

Несмотря на то, что даже модель с 2Gb рассчитана на работу с расширениями 2К и 4К (частота 60 Гц), старшие версии показывают гораздо лучшие результаты. Хотя из-за этого версия с 4Gb памяти требует дополнительного питания. Также стоит отметить, что жёсткие ограничения по производительности двухгигабайтной модели приводят к заметному проседанию fps при использовании максимальных разрешений.

К любой из версий видеокарт можно подключить одновременно до 3 мониторов или проекторов. Для этого видеоадаптер оборудован портами DVI-D, DisplayPort и HDMI. Максимальное заявленное разрешение, которое поддерживает RX 560, составляет 5120х2880 пикселей.

Итоги

С точки зрения критериев скорости окупаемости карты в криптодобыче, rx 550 занимает одну из лидирующих позиций на рынке. Исходя из этого факта нужно понять, что майнить на rx 550 2gb. Об этом можно узнать на тематических форумах, где пользователи делятся своими результатами. Проведя аналитику, станет ясно какая криптовалюта является самой актуально для майнинга на этой видеокарточке.

Рекомендуем:

Geforce GTX 1080 ti в майнинге криптовалюты

Майнинг криптовалюты на Radeon RX 460

Что майнить на слабом ПК в 2021 году?

Майнинг Эфириум (Ethereum) — видеокарты и обзор

Geforce GTX 1050 ti для майнинга

RX 550 для майнинга

Майнинг криптовалюты на Radeon RX 960

Майнинг на видеокарте Radeon RX 560 4gb

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.