Обзор radeon vii

Алан-э-Дейл       02.09.2022 г.

Какой эффект можно наблюдать в играх?

Без выделенного места под трассировку лучей, производительность видеокарты приблизительно сможет конкурировать с RTX. Все равно сегодня есть только одна игра с трассировкой лучей (если не считать тестовый вариант Quake). Radeon VII вовсе не сможет запустить такие игры, ведь они заточены исключительно под ГПУ RTX Nvidia. По крайней мере играм нужны драйвера с поддержкой DXR, а у AMD их ещё нет.

Можно предположить, что нормальной трассировки лучей AMD не создаст аж до выхода 2-го поколения с оборудованием DXR. В отношении глубокого обучения, AMD и без того обеспечивает неплохую скорость работы (приблизительно 28 TFLOPS, что вдвое выше FP32). С таким показателем видеокарта все равно не дотягивает до 80 TFLOPS тензорных ядер в RTX 2080. Что и говорить о 108 TFLOPS, заложенных в RTX 2080 Ti

Правда, FP16 все равно не применяется в играх, поэтому большинству игроков это неважно

Описание новой видеокарты

Radeon VII стала первым графическим процессором, который построен на 7 нм техпроцессе. По начальному впечатлению – это огромный шаг вперёд в сравнении с прошлыми технологиями, способными обеспечить только 12 или 14 нм. Ориентироваться только на заявления нельзя, ведь часто в словах кроется большая доля маркетинга. Если смотреть на это нововведение с точки зрения практики – оно значительное, но не революционное. Новая технология все равно не выводит видеокарту вперёд прочих своих конкурентов в сегменте за $700.

Компания встроила вдвое больше стеков памяти типа HMB2. На выходе это обеспечило 16 Гб памяти и огромную пропускную способность в 1 Тб/с. Ядро видеокарты практически то же самое, что и в прошлом флагмане, но несколько снизилось число ядер ГПУ (3,840, раньше было 4096). Прирост тактовой частоты оказался довольно скромным, он составил 200 МГц. Если подойти к улучшению с точки зрения теории, прирост вычислительных возможностей составил всего 6%. Ещё AMD повысил количество целочисленных и с плавающей точкой операций. В теории это помогает повысить производительность и позитивно отразится на играх.

Один из минусов Radeon VII – не появилось каких-то новых функций. К лучшему или худшему, но Nvidia пошла по другому пути, добавляя новые возможности в аппаратное обеспечение с выходом GeForce RTX. Главный конкурент AMD – Nvidia добавила систему глубокого обучения и трассировку. Тогда многие пользователи жаловались, что лучше бы компания дала возможность использовать компьютеру добавившееся пространство матрицы за счёт большего числа ядер ГПУ. В Radeon VII не стали тратить пространство на подобные нововведения, но и не создали большее количество ядер.

Бенчмарки

PassMarkG3D Mark
Top 1 GPU
This GPU
26885
16999
PassMarkG2D Mark
Top 1 GPU
This GPU
1148
791
GeekbenchOpenCL
Top 1 GPU
This GPU
237214
86705
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection
Top 1 GPU
This GPU
737.298 mPixels/s
203.871 mPixels/s
CompuBench 1.5 DesktopOcean Surface Simulation
Top 1 GPU
This GPU
7585.258 Frames/s
4610.698 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex
Top 1 GPU
This GPU
66.951 Frames/s
21.606 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition
Top 1 GPU
This GPU
383.037 Frames/s
69.204 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining
Top 1 GPU
This GPU
2563.250 mHash/s
481.759 mHash/s
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
34770 Frames
11633 Frames
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
23622 Frames
3717 Frames
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
56437 Frames
3359 Frames
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
34770.000 Fps
11633.000 Fps
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
23622.000 Fps
3717.000 Fps
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
56437.000 Fps
3359.000 Fps
3DMark Fire StrikeGraphics Score
Top 1 GPU
This GPU
19970
8889
Название Значение
PassMark — G3D Mark 16999
PassMark — G2D Mark 791
Geekbench — OpenCL 86705
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection 203.871 mPixels/s
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation 4610.698 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex 21.606 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition 69.204 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining 481.759 mHash/s
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen 11633 Frames
GFXBench 4.0 — Manhattan 3717 Frames
GFXBench 4.0 — T-Rex 3359 Frames
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen 11633.000 Fps
GFXBench 4.0 — Manhattan 3717.000 Fps
GFXBench 4.0 — T-Rex 3359.000 Fps
3DMark Fire Strike — Graphics Score 8889

Performance

1.GPU clock speed

1400MHz

1450MHz

The graphics processing unit (GPU) has a higher clock speed.

2.pixel rate

108.8 GPixel/s

230.4 GPixel/s

The number of pixels that can be rendered to the screen every second.

3.floating-point performance

13.1 TFLOPS

13.82 TFLOPS

Floating-point performance is a measurement of the raw processing power of the GPU.

4.GPU memory speed

1000MHz

1000MHz

The memory clock speed is one aspect that determines the memory bandwidth.

5.texture rate

408 GTexels/s

432 GTexels/s

The number of textured pixels that can be rendered to the screen every second.

6.shading units

3840

3840

Shading units (or stream processors) are small processors within the graphics card that are responsible for processing different aspects of the image.

7.texture mapping units (TMUs)

240

240

TMUs take textures and map them to the geometry of a 3D scene. More TMUs will typically mean that texture information is processed faster.

8.GPU turbo

1700MHz

1800MHz

When the GPU is running below its limitations, it can boost to a higher clock speed in order to give increased performance.

9.render output units (ROPs)

64

64

The ROPs are responsible for some of the final steps of the rendering process, writing the final pixel data to memory and carrying out other tasks such as anti-aliasing to improve the look of graphics.

RADEON VII: Технические Характеристики

  • Архитектура: Вега 20
  • Литография: TSMC 7нм FinFET
  • Количество транзисторов: 13,2 миллиарда
  • Размер штампа: 331 мм2
  • Вычислительные блоки: 60
  • Ядра шейдеров: 3840
  • Выходы рендеринга: 64
  • Единицы текстуры: 240
  • Базовые частоты: 1400 МГц
  • Повышение тактовой частоты: 1750 МГц
  • Скорость памяти: 2 ГТ / с
  • Пропускная способность памяти: 1024 ГБ / с
  • Емкость GDDR6: 16 ГБ
  • Ширина шины: 4096 бит
  • TDP (BDP): 300 Вт

AMD удвоила количество памяти HMB2, поэтому вы получаете 16 ГБ и колоссальную пропускную способность 1 ТБ / с. Ядро графического процессора в основном такое же, и с немного меньшим количеством ядер графического процессора (3840 по сравнению с 4096) и небольшим улучшением тактовой частоты 200 МГц.

Одна вещь, которую Radeon VII не собирается делать, это добавлять какие-либо новые функции. Хорошо это или плохо, но в прошлом году Nvidia придерживалась другого подхода, представив линейку GeForce RTX, предлагая аппаратное обеспечение трассировки лучей и функции глубокого обучения. Многие жаловались и говорили, что, по сути, нам бы хотелось, чтобы Nvidia использовала пространство матрицы на большем количестве ядер GPU вместо трассировки лучей и глубокого обучения. Между тем AMD не тратит пространство на эти перспективные архитектурные изменения, но и не добавляет никаких ядер.

Что это значит для игр? При отсутствии специального оборудования для трассировки лучей производительность при таких рабочих нагрузках, вероятно будет незначительной частью линейки RTX. Но в настоящее время есть только одна игра с трассировкой лучей, две, если считать пользовательский исполняемый файл для Quake, и один тест с полной трассировкой лучей. Radeon VII даже не может запускать какие-либо из них, поскольку они, по-видимому специально предназначены для графических процессоров RTX от Nvidia (или по крайней мере, для них требуются драйверы с поддержкой DXR, которые AMD еще не выпустила).

Вглядываясь в туманное будущее с моим хрустальным шаром, есть реальный шанс, что мы не получим приемлемую производительность трассировки лучей до второго поколения оборудования DXR. Что касается глубокого обучения, AMD имеет приличную производительность FP16 около 28 TFLOPS, или вдвое больше, чем FP32. Это не на уровне 80 TFLOPS ядер Tensor RTX 2080, не говоря уже о 108 TFLOPS RTX 2080 Ti, но FP16 в любом случае мало используется в играх. Для большинства геймеров это не имеет значения.

Цена для всех, кто надеется на освобождение от видеокарт GeForce RTX, является дорогой. Некоторые геймеры не соглашались с ценами RTX от Nvidia, и тогда генеральный директор зашел так далеко, что назвал плохие продажи “ударом в живот”. Карты RTX, как правило быстрее, чем их исходящие аналоги GTX, и включают новые функции, но они не существенно быстрее в существующих играх.

Radeon VII еще более запутан, чем карты RTX. Это безусловно высококлассная карта, идущая после того же рынка, что и RTX 2080, с той же базовой ценой. К сожалению, это выглядит как прямой конкурент уходящему GTX 1080 Ti, примерно через два года после выхода этой карты. Добавьте к этому более высокое энергопотребление и отсутствующие функции.

AMD немного порадует покупателей, добавив в Radeon VII три бесплатные игры. Вы получаете римейк Resident Evil 2, Devil May Cry 5 (8 марта) и The Division 2 (15 марта). Если у вас их нет и вы планируете их покупать, это поможет сэкономить.

Большой вопрос в том, как все это разворачивается в реальном мире, когда запускаются реальные приложения, а под приложениями я имею ввиду игры. AMD перечисляет различные другие приложения, которые могут принести пользу, в основном для создателей контента, но я оставлю обсуждение того, как Radeon VII сравнивает другие графические процессоры в задачах создания контента. Для некоторых людей рабочие нагрузки по редактированию видео 4k и 8k могут быть значимыми, но здесь мы концентрируемся на производительности в играх, и для этого я выполнил тесты на заводских и разогнанных настройках на Radeon VII.

Разгон Radeon VII

Сегодня MSI Afterburner не имеет должной поддержки новой видеокарты (скоро должна появиться). При этом функциональности WattMan драйверов Radeon Adrenalin вполне достаточно для разгона. Для достижения максимальной производительности я изначально повысил скорость вращения кулера. Это действие приводит к повышению шума, ведь изначально кулера работают на 75% от максимальной скорости. Дальше я повысил уровень питания на 20%. Только напоследок перешёл к увеличению тактовой частоты ГПУ и памяти HBM2.

Экспериментальным методом (без ошибок системы не обошлось) удалось получить максимальную тактовую частоту 1950 МГц. Частота памяти у меня составила 1175 МГц. Эти числа не являются статическими, а максимально замеченными во время работы. Во всех графических процессорах тактовая частота имеет зависимость от температуры, мощности и прочего. После изменения тактовой частоты мне пришлось уменьшить напряжение ГПУ к 1174 МВ. Для 1950 МГЦ нужно 1223 МВ.

В результате всех манипуляций с разгоном не появилось огромного скачка производительности. Учитывая риски, связанные с долговременной работой видеокарты на повышенной частоте, всё время преследовало чувство беспокойства. Максимальная температура процессора составила 75°С, это в пределах нормы. При этом температура самого горячего участка чипа (для измерения использовалось 64 узла) достигает 110-115°С.

Стандартно AMD ставит максимальную температуру видеокарты на уровне 110°С. Абсолютной температурой выключения является 120°С. Таким образом даже с разгоном видеокарта работает в штатных пределах температуры. Несмотря на этот факт, не хотелось бы долго эксплуатировать ГПУ в режиме максимального разгона. Хотя при должной усидчивости реально подобрать безопасные показатели скорости кулера и напряжения.

Производительность AMD RADEON VII

Прошлый глобальный тест видеокарт делал ещё в сентябре 2018 года, и использовал для этого карты с Turing от Nvidia. Для текущего текста производительности взял те же игры и добавил ещё несколько новых. Для тестирования использовались самые новые (на сентябрь) драйвера. Так как Radeon VII имеет предварительные версии аналогичные общедоступным драйверам 19.2.1, сильной разницы из-за ПО возникнуть не должно. Я не делал тест всех ГПУ с актуальными на сегодня драйверами, но изменение производительности не должно оказаться слишком значимым.

В тестовой системе стоит процессор Core i7-8700K с разгоном до 5 ГГц. Процессор не должен давать просадку по производительности и снижать мощность прочего оборудования. Для видеокарт средней и ценовой категории мощности даже слишком много, но все равно хочу убедиться, что процессор не исказит результатов при работе высокопроизводительных видеокарт Radeon VII и GeForce RTX. Они должны реализовать весь свой потенциал.

В ходе теста планирую сравнить производительность 18 видеокарт в 17 новых играх. Во всех играх буду комбинировать показатели на разных настройках качества графики и разрешения. Тестирование буду выполнять и на средних настройках (1080p) и на ультра в 1440p, 4k. Во многих перечисленных играх ультра-настройки включают все существующие опции для улучшения графики. В некоторых играх, вроде GTA5 и Hitman, поставил все дополнительные настройки и расширения графического ядра (исключение суперскаляция). Некоторые из игр наказывают видеокарты, меньше чем с 6 и 8 ГБ видеопамяти, но Radeon VII это коснуться точно не должно.

Тесты в разрешении 1080p и средним, ультра качеством графики

Теперь рассмотрим результаты тестов с ультра-настройками 1080p.

По результатам бенчмарков легко заметить, что разрешение 1080p точно не является целевым для Radeon VII. Некоторые читатели могут вспомнить об играх в разрешении 1080p и 144 или 240 Гц. В них новое ГПУ действительно оказывается полезным, но сами игры встречаются редко.

Чтобы не тратить много времени, просто приведём статистику-сравнение RTX 2080 и Radeon VII:

  • Продукт Nvidia RTX на 13% быстрее на средних настройках;
  • RTX-модель на 11% быстрее на ультравысоких настройках;
  • Единственная игра, где Radeon VII обходит по производительности RTX 2080 – Strange Brigade;
  • Показатель в Assassin’s Creed Origins Radeon VII заслуживает конца списка, проигрывая на 40-50% Nvidia.

Если сравнивать с Vega 64 на средних настройках, то Radeon VII действительно производительнее на 11%. На ультравысоких настройках – на 19%. Правда, GTX 1080 Ti все равно обходит новую видеокарту приблизительно на 10%.

Бенчмарки для ультра-настроек в разрешении 1440p

Ультра 1440p лучше всего раскрывает потенциал видеокарты. Даже в 4k на ультра-настройках 60 fps выдаёт ещё не во всех играх. В 1440p все игры (за исключением Одиссеи) работают с 60 fps и больше, а некоторые доходят до 100 кадров в секунду. С парой настроек на FreeSync экране все игры будут работать плавно и выдавать от 60 до 144 fps даже с частотой 144 Гц. Можно было бы упомянуть, что Radeon лучше работает с FreeSync, чем GeForce с G-Sync, но в последнее время видеокарты Nvidia начали поддерживать адаптивное обновление FreeSync.

Сравнение производительности видеокарт:

  • Radeon VII производительнее Vega 64 на 27%;
  • GTX 1080 Ti опережает AMD только на 5%;
  • RTX 2080 всё ещё удерживает преимущество в 10%. Правда, с учётом низкого энергопотребления и дополнительных возможностей, Nvidia все равно значительно лучше.

Преимуществом Radeon VII является 16 ГБ HMB2, но крайне мало видеоигр требуют больше 8 Гб памяти.

Тестирование 4k разрешения в играх

4k – это основная цель покупки Radeon VII. Об этом говорит огромный объём VRAM и колоссальная пропускная способность. Видеокарта вполне неплохо справляется с 4k разрешением.

Сравнение:

  • На 34% лучше Vega 64;
  • На 3% уступает 1080 Ti;
  • Проигрывает RTX 2080 на 8%.

Всего в 6 из 17 игр средняя частота кадров переваливает за 60 к/сек, а в трёх – минимальный fps выше 60 к/сек. Конечно, небольшое понижение отдельных настроек приведёт к повышению fps, но это делать не стоит ради справедливости эксперимента. В целом 4k разрешение на средних настройках сильно напоминает ультра настройки 1440p, но с большим количество пикселей.

Можно предположить, что в играх 8k Radon VII даже смог бы занять лидирующую позицию. Правда, сегодня в 4k разрешении играют немногие, а 8k остаётся вне зоны досягаемости.

Обзор Radeon R7 200 Series

AMD Radeon R7 200 Series относиться к категории бюджетных и доступных видеокарт. Тем не менее, она выполнена достаточно качественно. Видеокарты, рассматриваемые в этом обзоре, представлены от компании Gigabyte.

Обзор Radeon R7 240

Модель получила 2 Гб видеопамяти типа DDR3. Также она имеет изначальный заводской разгон. Сама сборка выполнена качественно, хоть это и бюджетный сегмент.

На верхней части графической карты расположен охлаждающий кулер с большим радиатором. Такой решение обуславливается сильным нагревом карт AMD. Радиатор выполнен из алюминия, а сам вентилятор слегка выпирает. Длина всей видеокарты составляет 19,5 см.

Обзор Radeon R7 250

Внешнее оформление графической карты ничем не отличается от младшей модели. Она также имеет электроизоляционное покрытие из синего текстолита и ширину в 19,5 см. Радиатор такой же громоздкий, как и у AMD Radeon R7 240.

Отличаются рассматриваемые карты исключительно микросхемами памяти и фазами питания. Radeon R7 250 имеет трёхфазовое питание, в отличии от двухфазового R7 240.

Результаты тестирования в игре Metro Last Night схожи. Видеокарта стабильно работала на 90-100%, при этом особо не нагревалась. Температура не превышала 46-47 °C.

Отличие только в количестве оборотов в минуту. Вентилятор работал со скоростью в 1200 об/мин, что в двое меньше скорости Radeon R7 240. Показатель FPS стабильно держался в районе 30-40 кадров.

Список процессоров с интегрированной графикой AMD Radeon R7 Graphics

Процессор Тип Кодовое название Дата запуска Кол-во ядер Макс. частота
AMD A8-7650K Desktop Kaveri 14 January 2014 4 3.8 GHz
AMD A10-7850K Desktop Kaveri 14 January 2014 4 4 GHz
AMD A10-7700K Desktop Kaveri 14 January 2014 4 3.8 GHz
AMD FX-7600P Laptop Kaveri 4 June 2014 4 3.6 GHz
AMD FX-7500 Laptop Kaveri 4 June 2014 4 3.3 GHz
AMD A10-7870K Desktop Kaveri May 2015 4 4.1 GHz
AMD Pro A12-8800B Laptop Carrizo 3 June 2015 4 3.4 GHz
AMD FX-8800P Laptop Carrizo 3 June 2015 4 3.4 GHz
AMD A10-7890K Desktop Kaveri January 2016 4 4.3 GHz
AMD PRO A12-9830B Laptop Bristol Ridge 24 October 2016 4 3.7 GHz
AMD PRO A12-9800B Laptop Bristol Ridge 24 October 2016 4 3.6 GHz
AMD FX-9830P Laptop Bristol Ridge 1 June 2016 4 3.7 GHz
AMD FX-9800P Laptop Bristol Ridge 1 June 2016 4 3.6 GHz
AMD A12-9700P Laptop Bristol Ridge 1 June 2016 4 3.4 GHz
AMD A8-9600 Desktop Bristol Ridge 27 July 2017 4 3.4 GHz
AMD A12-9800E Desktop Bristol Ridge 5 September 2016 4 3.8 GHz
AMD A12-9800 Desktop Bristol Ridge 27 July 2017 4 4.2 GHz
AMD A10-9700E Desktop Bristol Ridge 5 September 2016 4 3.5 GHz
AMD A10-9700 Desktop Bristol Ridge 27 July 2017 4 3.8 GHz
AMD A12-9730P Laptop Q2 2016 4 3.5 GHz
AMD PRO A12-9800 Desktop 3 October 2016 4 4.2 GHz
AMD PRO A12-9800E Desktop 3 October 2016 4 3.8 GHz
AMD PRO A10-9700 Desktop 3 October 2016 4 3.8 GHz
AMD PRO A10-9700E Desktop 3 October 2016 4 3.5 GHz
AMD PRO A8-9600 Desktop 3 October 2016 4 3.4 GHz
AMD PRO A10-9730B Laptop 24 October 2016 4 3.5 GHz
AMD PRO A10-9700B Laptop 24 October 2016 4 3.4 GHz
AMD PRO A12-8870 Desktop Q3 2016 4 4.2 GHz
AMD PRO A12-8870E Desktop 4 3.8 GHz
AMD PRO A10-8850B Desktop 4 4.1 GHz
AMD PRO A10-8770 Desktop Q3 2016 4 3.8 GHz
AMD PRO A10-8770E Desktop Q3 2016 4 3.5 GHz
AMD PRO A10-8750B Desktop 4 4 GHz
AMD PRO A8-8650B Desktop 4 3.9 GHz
AMD PRO A12-8830B Laptop Q3 2016 4 3.4 GHz
AMD A10-7860K Desktop 4 4 GHz
AMD A10-7800 Desktop 4 3.9 GHz
AMD A8-7670K Desktop 4 3.9 GHz
AMD A8-7600 Desktop 4 3.8 GHz
AMD A10 PRO-7850B Desktop 4 4 GHz
AMD A10 PRO-7800B Desktop 4 3.9 GHz
AMD A8 PRO-7600B Desktop 4 3.8 GHz
AMD Opteron X3216 Server Toronto Q2’17 2 3000 MHz
AMD A8-7500 Desktop Kaveri 4
AMD RX-421BD Embedded Merlin Falcon 21 October 2015 4 3400 MHz
AMD RX-427BB Embedded Bald Eagle 20 May 2014 4 3600 MHz

Popular comparisons

1. ASUS Dual GeForce GTX 1660 SUPER EVO vs AMD Radeon Pro VII
2. AMD Radeon Pro VII vs AMD Radeon RX 6900 XT
3. GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 SUPER Waterforce WB 8G vs AMD Radeon Pro VII
4. MSI Radeon RX 5500 XT Gaming 4G vs AMD Radeon Pro VII
5. AMD Radeon Pro VII vs Manli GeForce RTX 3080 Gallardo (M3478)
6. AMD Radeon Pro VII vs KFA2 GeForce RTX 3060 Ti (1-Click OC)
7. ASUS Cerberus GeForce GTX 1050 OC edition 2GB vs AMD Radeon Pro VII
8. AMD Radeon Pro VII vs ASUS Mining Radeon RX Vega 64
9. AMD Radeon Pro VII vs Gainward GeForce RTX 2080 SUPER Phantom
10. AMD Radeon Pro VII vs ASUS Dual GeForce RTX 2060 SUPER EVO OC Edition
11. MANLI GeForce GTX 1660Ti (M1432+N537-00) vs AMD Radeon Pro VII
12. AMD Radeon Pro VII vs ASRock Radeon RX 6700 XT 12GB
13. NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition vs AMD Radeon Pro VII
14. AMD Radeon Pro VII vs XFX Radeon RX 5700 XT Thicc III Ultra
15. AMD Radeon Pro VII vs PowerColor Radeon RX 6800 Red Dragon
16. AMD Radeon Pro VII vs AMD Radeon RX 6800
17. ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 OC edition vs AMD Radeon Pro VII
18. NVIDIA GeForce RTX 3090 Founders Edition vs AMD Radeon Pro VII
19. GALAX GeForce GT 1030 Black/Blue DDR4 vs AMD Radeon Pro VII
20. GIGABYTE GeForce GTX 1050 D5 3G vs AMD Radeon Pro VII
21. AMD Radeon Pro VII vs EVGA GeForce RTX 3090 KINGPIN HYDRO COPPER GAMING
22. AMD Radeon Pro VII vs ZOTAC GAMING GeForce RTX 3070 Ti AMP Holo
23. AMD Radeon Pro VII vs GIGABYTE AORUS GeForce RTX 3090 MASTER 24G
24. AMD Radeon Pro VII vs MSI GeForce GTX 1070 Ti Titanium 8G
25. AMD Radeon Pro VII vs ASUS Dual GeForce GTX 1660 Advanced EVO

back to index

Как разогнать видеокарту Radeon R7 200 Series

Для начала потребуется установить следующие утилиты: MSI Afterburner, 3DMark, TechPowerUp GPU-Z, FurMark.

Далее следуйте пошаговой инструкции по предварительной настройке программ:

  1. Запускаем MSI Afterburner и кликаем по кнопке настройки (шестерёнка).
  2. Выбираем вкладку «User interface» и в настройках выставляем нужный язык.
  3. Нажимаем на копку «Settings» и во вкладке «Мониторинг» выносим наверх следующие параметры: частота ядра ГП, частота памяти ГП1, частота кадров, температура ГП1.
  4. Для каждого из выбранных параметров выставляем опцию «Показать в Оверлейном Дисплее» и сохраняем изменения.
  5. Снова кликаем на кнопку «Settings» и во вкладке «Основные» ставим галочки для «Разблокировать управление напряжением» и для «Разблокировать мониторинг напряжения».
  6. Запускаем программу FurMark и выбираем нужное разрешение экрана, а также максимально доступное сглаживание.

Теперь самый главный этап – разгон видеокарты AMD Radeon R7 200 Series. Начинаем с разгона видеопамяти. Сначала увеличиваем частоту памяти на 100 МГц и сохраняем настройку. После чего прогоняем видеокарту в FurMark. Повторяем данную процедуру до появления первых артефактов.

Напоследок проверяем карту в программе 3DMark, дабы избежать бликов, пятен и прочих дефектов.

С разгоном видео ядра ситуация такая же. Выставляем параметр «Power Limit» на максимум, после чего увеличиваем частоту ядра на 10 МГц. Тесты проводим в программах, которые использовали для разгона памяти.

Если появляются артефакты, то увеличиваем напряжение на ядро. Повторяем процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.

Прошивка биоса

Весной этого года на форуме Bitcointalk появилась программа AMD Mem Tweak с помощью этого инструмента вы можете изменять в графическом интерфейсе программы тайминги Radeon VII. Майнинг при этом можно не останавливать, чтобы было сразу видно результат. Поддерживаются все карты AMD, в том числе и Radeon VII.

Теперь больше не нужно искать в сети длинные комбинации из цифр и букв перешивать BIOS видеокарты, рискуя потерять право на гарантийное обслуживание. Запустите AMD Mem Tweak, подберите тайминги Radeon VII прямо в процессе добычи и щелкните «Применить».

Для графических процессоров AMD VEGA это, вообще, единственный способ изменения таймингов, до сих пор можно было только перешивать вегу 56 в 64-ую, что давало небольшое увеличение хешрейта. А еще с помощью этой программы можно выполнить андервольтинг GPU-устройства.

Ссылка на страницу разработчика https://bitcointalk.org/index.php?topic=5123724.0, репозиторий на гитхабе — https://github.com/Eliovp/amdmemorytweak/releases.

Результаты тестирования в играх

Чтобы получить полную картину о возможностях видеокарты, нужно провести тесты в играх AMD Radeon R7 240. Тестирование производилось в следующих проектах.

Far Cry 3. Игра запускалась на высоких настройках графики в формате FullHD. Показатель FPS находился на уровне 35-37 кадров. В серьезных экшен-сценах и локациях с большой плотностью объектов: растительности, NPC, зданий фризов и лагов не наблюдалось.

Alan Wake. На высоких настройках в разрешении 1920×1080 показатель кадров составлял 25-30. Это связано с тем, что у игры не самая лучшая оптимизация для компьютеров. В местах с большим количеством освещения случали микрофризы.

Dota 2. Игра в жанре MOBA. В этом проекте R7 240 показал себя отлично. Даже на самых высоких графических настройках минимальный показатель FPS составлял стабильные 35 кадров, что является очень хорошим значением для комфортного игрового процесса.

GTA 5. Запуск производился на средних настройках. FPS держался на уровне 25 кадров. В некоторых локациях случались просадки до 20 кадров. Это связано с тем, что GTA V очень требовательна к объему памяти видеокарты. При снижении качества графики FPS поднимался до стабильных 28.

Fallout 4. Даже на минимальных настройках графики показатель FPS в этой игре не поднимался выше 15 кадров. Этого недостаточно для комфортной игры. Также очень часто в игре случаются лаги. Это связано с тем, что локации не успевают прогрузиться до конца.

Dishonored. На высоких настройках в формате FullHD игра показывала стабильные и, что самое главное, комфортные 27 кадров. Минимальные просадки этого показателя случаются в моментах с большим скоплением NPC.

Max Payne 3. Игра очень хорошо оптимизирована для ПК. Поэтому даже на самых высоких графических настройках и формате FullHD показатель FPS не опускался ниже 30 кадров. В экшен-сценах фризов и лагов обнаружено не было. Видеоускоритель очень хорошо справляется с Max Payne 3.

Battlefield 4. В режиме кампании на низком уровне графики количество кадров находилось на уровне 20. При повышении настроек этот показатель опускался до 15, что рушит весь игровой процесс. В онлайн-сражения FPS еще ниже – 17-18 кадров с фризами в насыщенных баталиях.

Watch Dogs. Запускалась игра в разрешении 1920×1080 и низких настройках. Игра не отличается своей оптимизацией и поэтому показатель FPS находился на достаточно низком уровне – 23. Несмотря на это, серьезных лагов во время игрового процесса замечено не было.

Wolfenstein. Игра с очень хорошей оптимизацией. Благодаря этому показатель FPS находился на очень комфортном уровне – 30 кадрах. Настройки игры были выставлены на средние. Фризов и лагов даже во время перестрелок с большим количеством врагов обнаружено не было.

Tomb Raider. При запуске игры на средних настройках минимальный показатель количества кадров находился на приемлемом уровне в 25 FPS. Этого показателя более чем достаточно для игры в формате FullHD.

Metro: Last Light. На средних графических настройках видеокарта показала себя с лучшей стороны. Минимальный показатель FPS составил 27 кадров в разрешении 1920×1080 пикселей. Фризов и лагов во время перестрелок с врагами также не наблюдалось.

На основе проведенных тестов можно сделать вывод, что видеоускоритель с трудом справляется с запуском современных игровых проектов. По большей части, R7 240 предназначен для решения офисных задач, нежели для работы с «тяжелыми» приложениями.

Сравнение бенчмарков

GPU 1: AMD Radeon Pro VIIGPU 2: AMD Radeon VII

Geekbench — OpenCL
GPU 1
GPU 2
90017
86705
Название AMD Radeon Pro VII AMD Radeon VII
Geekbench — OpenCL 90017 86705
PassMark — G3D Mark 16999
PassMark — G2D Mark 791
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) 203.871
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) 4610.698
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) 21.606
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) 69.204
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) 481.759
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) 11633
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) 3717
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) 3359
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) 11633
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) 3717
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) 3359
3DMark Fire Strike — Graphics Score 8889

Итоги

Сейчас самое время подвести итоги в отношении позиции Radeon VII на рынке. Сразу отмечу, что это самая дорогая видеокарта из всей серии AMD с одним процессором за всё время. Пусть карта дорогая, но она должна быть оправдано дорогой. В данный момент Radeon VII занимает затруднительное положение. Она обладает на треть лучшей производительностью, чем RX Vega 64, но и стоит на 75% дороже. Это сильно напоминает релиз RX 590: существенно мощнее, но проигрывает из соотношения цена/качество.

Сейчас ситуация такова, что рядовой пользователь становится перед выбором Titan RTX, GeForce RTX 2080 Ti или Radeon VII. При прочих равных, многие выберут точно не последний вариант. Скорее всего видеокарту будут покупать те, кто решит модернизировать компьютер с Vega 64. В таком случае это хорошая и вполне оправданная покупка. Что касается полной сборки ПК, общая стоимость с Radeon VII и RTX 2080 будет находиться в одинаковом диапазоне $1200-1500.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.