Palit geforce gtx 1660

Алан-э-Дейл       10.09.2022 г.

Внешний вид и особенности

В плане внешнего вида Palit GeForce GTX 1660 Super StormX полностью повторяет другие карты компании в исполнении StormX. Благодаря общей длине в 168 мм она идеально вписывается в систему на базе платы формата mini-ITX, ширина которой 170 мм. В толщину карта занимает стандартные два слота расширения.

Кожух пластиковый полу-глянцевый полу-матовый. Геометрическое тиснение делает дизайн чуть вычурнее. Всяко интереснее, чем просто гладкий кожух.

С оборотной стороны усилительная пластина отсутствует. При учёте длины, едва выходящей за пределы самого PCI-Express слота, для предотвращения изгиба карты от провисания она здесь и не нужна, но для защиты тыла платы от ручек шаловливых не помешала бы.

На панели видеовыходов три порта: DVI-D, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4. Отмечу, что металлический кронштейн максимально перфорирован, что наряду с горизонтальным направлением радиаторных рёбер обеспечит частичный выброс горячего воздуха сразу за пределы корпуса.

Система охлаждения крепится на четыре винта по углам графического процессора и ещё двумя дополнительными, обеспечивающими сильный прижим к узлу питания. Последнее, кстати говоря, признак хорошего тона.

Кулер состоит из одного 100-мм вентилятора (реальный диаметр крыльчатки 96 мм), массива алюминиевых рёбер, трёх медных теплотрубок (6 мм), а также общей алюминиевой теплораспределительной пластины в основании.

Пластина отводит тепло непосредственно от графического процессора, всех чипов памяти через термопрокладки и от VRM-узла. Качество полировки основания на приемлемом уровне. До состояния зеркала ему далеко, но ощутимых рисок нет, ровное. На твёрдую 4.

Неприятной особенностью Palit GeForce GTX 1660 Super StormX стало то, что вентилятор интегрирован в пластиковый кожух. А этот пропеллер с маркировкой FDC10H12S9-C (производства FirstDo или FirstDi), основан на самом простом подшипнике скольжения, не отличающимся долговечностью. При низкой нагрузке вентилятор полностью останавливаться не умеет.

Что касается платы, она, как и вся видеокарта, не блещет изысканными техническими решениями. 125-ваттный уровень TDP GeForce GTX 1660 Super не обязывает делать «крутую» обвязку.

Три фазы отведены для питания графического процессора и ещё две для микросхем памяти GDDD6. Также на плате есть разводка для ещё двух фаз питания, но их решили не реализовывать. К слову сказать, у GTX 1660 Ti в исполнении Palit StormX узел питания имел вид 4+2, хотя уровень TDP у Super-версии на 5 Вт больше.

В центре платы расположился графической процессор TU116 с пластиковой рамкой, исключающей вероятность скола уголка GPU при неравномерном закручивании винтов системы охлаждения. Микросхемы памяти GDDR6 набраны чипами Micron в количестве шести штук. Ещё два посадочных места для памяти пустуют.

Несмотря на 125-ватный уровень TDP, карта получила 8-контактный разъём дополнительного питания, что наряду с слотом PCI-Express обеспечивает целых 225 Вт мощности. Здесь хватило бы и 6-pin разъёма, что обеспечило бы 150 Вт.

Тестирование

Рекомендованные частоты работы NVIDIA GeForce GTX 1660 Super равны 1530-1785 МГц для графического процессора и 14 ГГц для чипов видеопамяти GDDR6. В названии видеокарты Palit GeForce GTX 1660 Super StormX, как можно заметить, отсутствует суффикс “OC” (но такая версия тоже есть), а значит и работает она при рекомендованных NVIDIA частотах.

Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.

Тестовый стенд:

  • Процессор: Intel Core i3-8350K;
  • Материнская плата: ASUS Maximus IX Apex;
  • Процессорный кулер: Cooler Master Hyper 212 RGB Black Edition;
  • Видеокарта: Palit GeForce GTX 1660 Super StormX;
  • Оперативная память: HyperX Fury DDR4-3200 16 ГБ (2х 8 ГБ);
  • Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ
  • Блок питания: SeaSonic Prime Ultra Titanium 1000 Вт;
  • Корпус: открытый стенд.

Стоит отметить, что текущая версия утилиты GPU-Z ещё не умеет определять параметры GeForce GTX 1660 Super. Некоторые характеристики определились корректно, но далеко не все. Показатели различных датчиков работают тоже не все. При этом утилита MSI AfterBurner уже позволяет разгонять карту.

Система охлаждения хоть и компактная, но с картой с 125-ваттным уровнем TDP справляется на ура. В тяжёлом стресс-тесте Furmark при максимальных оборотах вентилятора она прогрелась до 67 градусов. В режиме разгона выросла до 74. При реальных игровых нагрузках температура колебалась в районе 60-65 градусов.

Разгон по графическому процессору, судя по другим обзорам в Сети, получился весьма приличный – +185 МГц. Пиковые значения достигали 2130 МГц, но зачастую карта удерживала около 2070-2100 МГц. Задался и разгон памяти. С стоковых 14 ГГц эффективных (1750 МГц реальных) чипы GDDR6 удалось разогнать до 15,4 ГГц (1925 МГц эффективных), что повысило общую пропускную способность памяти с 336 ГБ/с до 367 ГБ/с.

В стоковом состоянии видеокарта набрала 16 431 балл в бенчмарке 3D Mark Fire Strike. В режиме разгона по максимуму результат составил 18 043 баллов. Закономерно 9-процентный разгон GPU и 11% разгон памяти вылился в ~10% прироста итоговой производительности.

Во время всех тестов как синтетических, так и игровых, какие-либо посторонние шумы от видеокарты (вроде писка/свиста дросселей), полностью отсутствовали.

Позиционирование GeForce GTX 1660 Super

Как упоминалось в предыдущем разделе, разница в «сухих» технических параметрах между GTX 1660 Ti и GTX 1660 не столь велика, как и пространство для втиснения GTX 1660 Super. Взглянем на следующую таблицу:

GTX 1660 базируется на урезанной версии графического процессора TU116-300 с 1408 CUDA-ядрами, 88 текстурными блоками (TMU), 48 блоками растеризации и частотой работы 1530-1785 МГц. Подсистема памяти представлена 6 ГБ GDDR5 с частотой работы 8 ГГц и 128-битной шиной памяти, что выливается в 192 ГБ/с пропускной способности.

У GTX 1660 Ti «сердцем» является полная версия TU116-300, в арсенале которой 1536 CUDA, 96 TMU, те же 48 ROP, и чуть меньшие частоты работы 1500-1770 МГц. Однако более существенная разница кроется в подсистеме памяти. Шина памяти также 128-битная, но из-за использования чипов GDDR6 с полуторократным ростом частоты (12 ГГц) суммарная пропускная способность выросла аж до 288 ГБ/с, что в основном и обеспечило львиную долю дополнительной «мощи».

Теперь перейдём к GTX 1660 Super. Здесь по ядру всё аналогично простой GTX 1660, но подсистема памяти стала даже ещё быстрее, чем у GTX 1660 Ti. 14-гигагерцовые чипы GDDR6 подняли пропускную способность до 336 ГБ/с, попутно подняв уровень потребления на 5 Вт. Кстати, теперь мы достоверно знаем, что разгон памяти GDDR6 на +2 ГГц требует всего 5 лишних ватт мощности.

Итого выходит парадоксальная ситуация с позиционированием. По ядру GTX 1660 Super чуть хуже Ti-версии, но лучше по памяти, хотя последняя на $50 дороже. И исходя из соотношения цена/производительность, GTX 1660 Super выглядит как самое любопытное решение среди всех GTX 1660.

После пристального изучения характеристик сам собой напрашивается вопрос, а на кой тогда вообще нужна GeForce GTX 1660 Super при текущем (!) положении дел и цен? А дело в конкуренте, который готовит к релизу свои карты среднебюджетного класса, которые, согласно последним слухам, появятся не раньше декабря.

В ответ на релиз Radeon RX 5500 XT компания NVIDIA снизит цены на простую GeForce GTX 1660 до конкурентного уровня, тем самым всё встанет на свои места. Схожая ситуация была с картами GeForce RTX Super и не-Super. Обычные версии GeForce RTX 2060, RTX 2070 и RTX 2080 вскоре немного «похудели» в цене.

Но довольно теоретики и перейдём к предмету обзора – к Palit GeForce GTX 1660 Super StormX. К слову, референсный вариант с припиской Founders Edition NVIDIA выпускать не будет.

Внешний вид графического ускорителя

Это устройство выпускается в нескольких модификациях, но все они имеют 6Gb видеопамяти на борту. В исполнении, которое маркируется словом Storm в конце, есть всего один кулер диаметром 125 мм.

Маркировка Dual означает, что таких кулеров два. Соответственно, у последней модификации охлаждение чуть получше. Маркировка ОС в названии любой из моделей означает, что графический чип с завода разогнан выше базовых значений.

Вариация Ti – фактически уже другая модель с характеристиками немного помощнее и тип памяти там GDDR6.

Чтобы запитать девайс, требуется блок питания мощностью не менее 450 Ватт, оборудованный 8‑пиновым коннектором. Я считаю, что достаточно было бы и 6‑пинового, так как заявленный производителем TDP всего лишь 130 Ватт.

В качестве системы охлаждения используется радиатор с двумя изогнутыми тепловыми трубками, на которые нанизаны 38 алюминиевых пластин. В этой модификации диаметр кулеров 90 мм. С системой охлаждения сопряжен светодиод, который имеет несколько режимов свечения, в зависимости от рабочей температуры графического ускорителя.

Дополнительной жесткости девайсу придает толстая алюминиевая пластина, которая накрывает всю печатную плату. Чтобы сломать этот графический ускоритель во время монтажа(не рекомендую даже думать об этом), нужно быть очень крепким парнем.

Интерфейсная панель представляет собой стойку из слота HDMI, дополненного DVI‑D и Displayport. По современным стандартам, когда почти все производители соревнуются, чья «бандура» окажется больше и шуметь будет громче, этот девайс очень компактный: длина всего 235 мм, что позволяет монтировать его в корпус среднего размера.

Упаковка и комплектация

Видеокарта Palit GeForce GTX 1660 Super в исполнении StormX – это, карта не бюджетного класса, но в бюджетном варианте исполнения, поэтому она поставляется в простой коробке без изысков и шика. Можно было бы пошутить, что с коробкой настолько не заморачивались, что она вон даже с дыркой, но назовём это производственной травмой за время обзора.

И удивительно, но это одна из немногих коробок, на которой вообще нет фото лежащего внутри адаптера.

На оборотной стороне традиционно перечислены «фишки» модели. Вообще здесь не лишним было бы указать какие-то особенности именно данного исполнения, а не программные и аппаратные возможности NVIDIA Turing. К слову, в рекомендациях указан 450-ваттный блок питания.

Внутри чёрно-зелёного бокса из неплотного картона ещё одна коробка из неотёсанного картона, но более плотного. Сама карта уложена в мягкую форму и антистатический пакет, а сверху накрывается листом мягкого материала. Защита при транспортировке обеспечена хорошо.

Комплект поставки включает лишь инструкцию и гарантийные условия. Да, диска с драйверами нет, но здесь дело не в том, что DVD-приводов уже ни у кого нет и печатать диски не резон, а в том, что на момент написания обзора драйвер с поддержкой GTX 1660S ещё не был выпущен для всех. В коробках, которые поступят на прилавки магазинов, диск будет, но «ништяками» комплект не обрастёт.

За сим с коробкой и критикой её визуальной составляющей покончено. Изучим саму видеокарту.

Тестирование

Тестовый стенд:

  • Процессор i7 3770
  • Охлаждение — Corsair Hydro Series H105
  • Материнская плата — GIGABYTE GA-Z77X-UD3H
  • Память — DDR3 2133MHz Kingston HyperX Savage 16 Гб
  • Блок питания — Corsair RM750
  • Диск под систему — Seagate 600 SSD 480 Гб
  • Корпус — NZXT Phantom
  • Монитор — Asus PB298 2560 × 1080
  • ОС – Windows 8.1 64bit
  • Драйвер — NVIDIA GeForce 353.06

Вначале протестируем возможности системы охлаждения. Нагрузим видеокарту программой FurMark V1.10.2. показания зафиксирует программа GPU-Z. Тестирование проводилось в открытом корпусе, при этом корпусные вентиляторы на охлаждение видеокарты не влияли.

В покое температура составила 47 °С при оборотах вентилятора 1050. При этом его вообще не было слышно. Общий уровень шума составил 37 дБ. С ростом температуры обороты растут и возрастает шум от системы охлаждения.

До 80 °С обороты вентилятора были менее 2000, при этих показателях видеокарта очень тихая, уровень шума не более 45 дБ.

Под нагрузкой температура поднялась до 85 °С, обороты увеличились до 2618. Шум увеличился до 50 дБ. Выше этого значения температура не поднимается, система охлаждения пытается удержать ее в этих рамках за счет повышения оборотов вентилятора.

Далее протестируем возможности видеокарты в разгоне. Для этого мы воспользуемся утилитой EVGA PrecisionX 16.

Софтвольтмод хоть и доступен, но не использовался, все же охлаждение референсного решения оставляет желать лучшего. Увеличить частоты GPU удалось до 1250 МГц, Boost Clock при этом поднимал частоту в некоторых играх до 1452 МГц. Частота памяти была поднята до 1964 МГц. Для более эффективного охлаждения при разгоне, обороты вентилятора видеокарты были зафиксированы на значении 3000 об/мин. При таких агрессивных настройках это позволило удерживать температуру видеопроцессора ниже 80 °С.

Синтетические тесты

Данные тесты интересны тем, что позволяют сравнить между собой различные игровые сборки. Прогнав эти бенчмарки на своем игровом компьютере, вы можете сравнить цифры, и сделать вывод – есть ли необходимость в смене вашей видеокарты на что-то более производительное, или оставить все как есть.

Вначале пакеты 3DMark. Все настройки по умолчанию.

3DMark 11:

С увеличенными частотами этот тест не проходил: уровни не загружались, выдавая ошибку.

3DMark – Fire Strike:

С увеличением частоты видеоядра данный тест демонстрирует значительное увеличение значений: прирост составил 20%.

Теперь тесты Unigine:

Unigine Valley Benchmark 1.0

В этом тесте средний fps увеличился, а минимальный и максимальный остался без изменений.

Unigine Heaven Benchmark 4.0

Данный тест лучше реагирует на разгон видеокарты — прибавка порядка 25%.

Игровые тесты

Больше всего потенциальных покупателей волнует вопрос производительности видеокарты в играх. Ведь именно для этого и покупается данная видеокарта. В играх тестирование проводилось на мониторе с разрешением 2560 × 1080. Настройки качества выставлялись наибольшие возможные (их можно увидеть на скринах). Вертикальная синхронизация была отключена для демонстрации максимального fps. Результаты фиксировались программой Fraps. В некоторых играх для наглядности приведены ролики игрового процесса, записанные при помощи утилиты ShadowPlay — входящей в драйвер GeForce Experience.

Видеоролики, где мониторинг осуществляется программой MSI Afterburner, были записаны при помощи этой же программы, она наглядно демонстрирует не только fps, но и загрузку видеоядра, видеопамяти, и их частоты.

GTA 5

The Witcher 3 Wild Hunt

Far Cry 4

Watch Dogs

Battlefield 4

Assassin’s Creed Rogue

Call of Duty Advanced Warfare

WarThunder

Need for Speed Rivals

Как видим по тестам, видеокарта GeForce GTX 980 Ti справляется без проблем со всеми играми на самых высоких настройках. Особенно это заметно по минимальным кадрам в секунду. При этом демонстрируется отличная реалистичная картинка в новинках игровой индустрии. Производительности GTX 980 Ti вполне будет достаточно и для разрешения 4K и для мультимониторной конфигурации. Большой объем памяти рассчитан именно на это. В протестированных играх использовалось не так много видеопамяти, максимум 3700 — 4200 МБ.

За, против и вердикт

Итак, сначала подведём итоги того, какова получилась GeForce GTX 1660 Super в общем, а после Palit GeForce GTX 1660 Super StormX в частности.

Удивительно, но одним лишь ростом пропускной способности подсистемы памяти NVIDIA удалось существенно поднять производительность GeForce GTX 1660. Во всех игровых тестах новинка находится опасно близко к GTX 1660 Ti, стоящей на $50 дороже. Зачастую разница между этими двумя картами укладывалась в 1-2 кадра в секунду, а иногда представитель «суперсемейки» оказывается даже быстрее. По всей видимости, особенности графической архитектуры Turing таковы, что рост ПСП сказывается на итоговой производительности сильно.

На фоне результатов GeForce GTX 1660 Super становится крайне сложно рекомендовать простую GTX 1660 к покупке. Увеличение количества fps совсем непропорционально мизерной 10-долларовой доплате. Впрочем, под сомнение ставится даже GTX 1660 Ti, уж слишком близкие у Super-версии к ней результаты.

На данный момент в сегменте средне-бюджетных решений именно GeForce GTX 1660 Super является лучшим выбором. Да, за немного дешевле можно купить Radeon RX 590, демонстрирующую схожие результаты. Но не будем забывать, что Radeon RX 590 – почти вдвое более «жрущая» карта со всеми вытекающими. Соответственно, следует присматриваться к «богатым» исполнениям, которые и стоят подороже, а GTX 1660 Super в любом исполнении будет и тихая, и холодная, и производительная. Также на стороне изделия NVIDIA преимущество за счёт программных «фишек» новой архитектуры.

Итого: для 1080p-гейминга GeForce GTX 1660 Super сейчас является лучшим выбором. На её фоне простая GTX 1660 при крайне близком ценнике смотрится уныленько, а GTX 1660 Ti не так хороша из соображений цена/производительность.

Теперь что касается конкретно Palit GeForce GTX 1660 Super StormX. Подводя итог, в техническом плане карта вполне презентабельно сделана. Она простая, без наворотов, но что нужно – то есть. Да небольшая, да не «крутая», да комплект совсем пустой.

Но система охлаждения реализована грамотно, всё охлаждается (узел питания, все чипы памяти), везде термопрокладки, нормальный радиатор на тепловых трубках, а не просто кусок алюминия.

Нижеописанные плюсы и минусы относятся конкретно к модели Palit GeForce GTX 1660 Super StormX, именно к исполнению. Потребительские качества GeForce GTX 1660 Super в развёрнутом виде в первой части вывода.

Хорошо:

  • Компактный формат;
  • Без лишних «понтов»;
  • Ничего не пищит/не свистит;
  • Грамотная реализация системы охлаждения.

Не хорошо:

Вмонтированный в кожух вентилятор.

По страницам

Итоги

Спасибо товарищу AMD за то, что двигает прогресс в недорогих видеокартах даже без реальных продаж своих новых моделей! Потому что «щас придёт порядок наведёт» Radeon RX 5500 угрожал только младшей GeForce GTX 1650, а RX 5500 XT и вовсе пока остаётся мифической моделью, которая выйдет в светлом будущем, но этого оказалось достаточно, чтобы NVIDIA занервничала и немного улучшила свои недорогие видеокарты.

До сих пор самой «крутой» видеокартой NVIDIA без технологии RTX была GeForce GTX 1660 Ti. Теперь вышла изначально более дешёвая (а после первоначального ажиотажа цены станут ещё приятнее) GTX 1660 SUPER с таким же уровнем производительности. Или, если так понятнее, уровнем производительности GeForce GTX 1070, за которую на момент выхода просили 30 тысяч рублей. И даже 8 Гбайт памяти не помогают старой доброй «семидесятке» вырваться вперёд.

И уж тем более они не помогают ещё более устаревшему Radeon RX 590, который был крутым на момент выхода, но теперь доживает свой век в роли «так себе, зато дёшево» и не может компенсировать собой пропасть между радикально более крутой моделью, RX 5700 (к которой без 20 тысяч не подходи, а лучше хотя бы с 22 000) и совсем уж вариантами «на тоненького» в виде GeForce GTX 1650 или RX 570/580.

Любое «а зато у него 8 Гбайт памяти!» разбивается о реальность, когда даже в разрешении 4K (а только в нём пока есть прок от такого объёма памяти) RX 590 стабильно проигрывает GeForce GTX 1660 SUPER 15-20%. Это если «по науке» и в теории. А на практике с такими настройками, при которых играм не хватает 6 Гбайт видеопамяти при 4K, обе видеокарты выдают менее 40 fps, а иногда и менее 30, поэтому такой футбол нам не нужен.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.