Оглавление
- Когда электромобили станут дешевле?
- О башне Теслы
- Он хочет внедрить чипы в человеческий мозг
- Личная жизнь
- Образование
- Биография Илона Маска
- Подробная биография Илона Маска
- Пожары на крышах Walmart
- Логотип автомобиля «Тесла»: как он возник и что означает
- Никола Тесла и Томас Эдисон
- В чем заключается обман
- Личная жизнь Илона Маска, имя сына, жена
- Транспорт – Hyperloop
- Начало карьеры Маска
- Начало: точка отсчета и немножко о мечтателях
Когда электромобили станут дешевле?
В течение 5 лет Питер Роулинсон хочет продать 100 тысяч электромобилей стоимостью 40 тысяч долларов. По нынешнему курсу это около 3 миллионов рублей, что не так уж и много для автомобилей с электрическим двигателем. По сути, инженер просто хочет взять существующую силовую установку мощностью 1080 лошадиных сил внутрь менее навороченных автомобилей. В идеале компания Lucid Motors начнет производство электрокаров стоимостью 25 тысяч долларов, то есть 1,8 миллионов рублей. Эту же цель преследует компания Tesla, но пока ей это не удалось.
Интерьер Lucid Air
Получается, что электрические автомобили могут подешеветь уже в 2026 году. К их массовому появлению США готовится уже сейчас. Президент Джо Байден уже подписал распоряжение о постепенной замене работающих на ископаемом топливе государственных автомобилей на электрические аналоги. Также он обещал построить тысячи новых зарядных станций для электромобилей.
Судя по всему, в ближайшее время в США появится больше зарядочных станций для электромобилей
Не бездействуют и крупные производители автомобилей. Корпорация General Motors уже взяла на себя обязательство к 2035 году производить только электромобили. Отказаться от бензина и другого ископаемого топлива также хотят компании Ford и Volkswagen. По мнению аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса (Adam Jonas), в 2021 году продажи электрических автомобилей по всему миру могут возрасти на 50%. Больше всего этот рост будет заметен в американском штате Калифорния, где находятся главные офисы Lucid Motors и Tesla. То есть, сначала на электрических автомобилях массово начнут ездить калифорнийцы, а уже потом — весь остальной мир.
Само собой разумеется, что Lucid и Tesla не единственные крупные производители электромобилей. Например, помимо них, есть производитель электрических внедорожников и пикапов Rivian, который получает финансовую поддержку от Amazon. Созданием своего электромобиля занимается и дизайнер Хенрик Фискер (Henrik Fisker) — ожидаемая в 2022 году новинка получит название Fisker Ocean и будет стоить 37 499 долларов. В автомобильный рынок может нагрянуть и компания Apple. Но что именно она выпустит, пока не ясно. Возможно, она разрабатывает полноценный автомобиль. Но есть и вероятность того, что речь идет о технологической платформе, которая будет продаваться сторонним автопроизводителям. То есть, в будущем могут появиться автомобили от условных Ford или Volkswagen, основанная на технологиях Apple. Люди явно будут такое покупать.
Возможно, во время одной из презентаций Apple мы увидим примерно такую картину. Но на данный момент изображение — фейк
О башне Теслы
С 1896 года Тесла, видимо, решил, что главной целью его жизни должна стать идея о беспроводной передаче электричества в любую точку планеты.
Заручившись финансовой поддержкой американского промышленника Джона Моргана, ученый построил огромную башню Ворденклифф, впоследствии ставшую символом мифической стороны жизни Николы Теслы. Это была экспериментальная беспроводная передающая станция, построенная для телекоммуникации по всему миру. Тесла к тому моменту уже доказал, что высокочастотные сигналы могут передаваться без проводов, с помощью катушечных трансформаторов Тесла.
Он получил финансирование на строительство башни, скрыв ее как телекоммуникационную. Дальнейшие эксперименты в этой построенной лаборатории убедили его в том, что можно передавать электроэнергию, если задействовать верхние слои атмосферы. В будущем Тесла планировал сеть башен, охватывающую весь земной шар и получающую удаленный беспроводной доступ к энергии от центральной станции.
Как заявлял Тесла в интервью тех лет, он открыл основные принципы и якобы остается только развивать их коммерчески. К сожалению или к счастью, необузданные фантазии Теслы так и не увидели свет. Во-первых, практически все биографы подтверждают факт испуга Джона Моргана, когда тот узнал о реальных планах Теслы на башню и прекратил финансирование проекта в 1905 году. Промышленник (вне зависимости от конечного успеха проекта) боялся, что если электричество бесплатно будет везде, то рухнет вся система обеспечения энергией населения и производства, от углеводородов до ГЭС и ТЭЦ впоследствии.
Новых инвесторов Тесла найти не сумел — по аналогичным Моргану причинам. И башня осталась заброшенной. Кстати, эта информация очень важна при рассмотрении явления Тунгусского метеорита. К моменту его «падения» башня уже больше двух лет пребывала в бездействии. Этот факт серьезно противоречит теориям о том, что тунгусское диво — дело рук Николы Теслы.
Незавершенная башня была снесена в 1917 году, в разгар Первой мировой войны, так как могла служить, по мнению многих историков того времени, для радиопередачи информации немецкими связистами.
Он хочет внедрить чипы в человеческий мозг
Новый проект бизнесмена – Neuralink. Это нейротехнологическая компания, которая занимается разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов. Сначала они создавались для лечения заболеваний головного мозга, но в итоге Илон перешел к усовершенствованию человечества.
Основная причина – возможность бороться с искусственным интеллектом. Илон абсолютно уверен, что искусственный интеллект погубит человечество. Если вас не убедили в этом три части «Матрицы», то у Илона есть более серьезные обоснования, чем фильм. В 2015 году он создал компанию OpenAI, которая занимается исследованиями в области контроля над искусственным интеллектом. В проект активно инвестирует Microsoft.
Илон считает, что искусственный интеллект за счет возможности самообучения станет настолько продвинутым, что в один момент решит, что люди – это просто помеха, и найдет способ уничтожить все человечество.
Ключевые
моменты презентации Neuralink:
Полная
презентация Neuralink:
Личная жизнь
С 2018 года Илон Маск встречается с американской певицей Граймс. В январе 2020 года пара объявила, что Граймс ждёт ребёнка.
Первое сообщение Граймс о беременности, январь 2020 г
2020: Рождение шестого ребёнка
4 мая 2020 года Илон Маск сообщил о рождении сына. Основатель SpaceX и Tesla Motors стал отцом в шестой раз.
Несколько часов назад. Мама и ребенок в порядке, — написал Маск в своём -блоге. |
Когда предпринимателя спросили о том, как он назовет ребенка, Маск предложил вариант «X Æ A-12 Musk».
Это первый ребенок канадской певицы Граймс (Клэр Элис Буше), с которой Маск не оформил официальный брак. Маск также имеет пятерых детей от первого брака (продлился восемь лет) с Жюстин Уилсон.
Во второй раз Маск женился на актрисе Талуле Райли, но этот брак продлился недолго. После этого у Илона Маск был роман со скандальной Эмбер Херд. Правда, эти отношения не выдержали испытания работой. Несмотря на это, они расстались друзьями.
Первое фото Маска с шестым ребенком
Что касается Граймс, то она в марте 2020 года снялась для диджитал-обложки журнала Garage Magazine и дала интервью, где рассказала о своем последнем альбоме, беременности и решении родить ребенка. Она пообещала, что не перестанет работать над новым материалом даже после рождения ребенка.
В начале 2020 года Граймс опубликовала в Twitter и Instagram обнаженные фото, которыми, предположительно, намекнула на беременность. Снимки вызвали в сети большой ажиотаж.
В начале мая 2020 года Илон Маск одним «твитом» отправил в падение акции компании Tesla. «Стоимость акций Tesla слишком высока, имхо», — написал он. После этого поста акции автопроизводителя упали на 9,35%, до $708,77. В моменте их стоимость опускалась до $683,04.
В тот же вечер Маск опубликовал еще несколько записей неоднозначного содержания. Он заявил, что продает все имущество и у него не будет собственного дома, а также потребовал вернуть людям свободу и сообщил, что его девушка, певица Grimes, злится на него.
Образование
В 1875 г. Никола Тесла поступил в высшее техническое училище в Граце, в котором он активно изучал электротехнику. Вскоре, любознательный студент заинтересовался принципом работы машины Грамма, вследствие чего ему удалось заметить некоторые ее недоработки.
Он пришел к выводу, что главной причиной низкого КПД машины был постоянный ток. Подойдя к преподавателю и объяснив ему недостатки устройства, Тесла услышал в свой адрес резкую критику.
Более того учитель прочитал группе целую лекцию о невозможности использования переменного тока в электродвигателях.
Вскоре Тесла увлекся азартными играми, в результате чего стал часто проигрывать деньги. По воспоминаниям ученого, его интерес к карточным играм был вызван не желанием разбогатеть, а стремлением отвлечься от проблем.
Если Николе удавалось выиграть крупную сумму денег, он отдавал их обратно своим оппонентам. Из-за этого его начали называть чудаком.
Однажды проиграв солидную сумму, Тесла обратился за помощью к матери, чтобы та выслала ему деньги. Бедной женщине пришлось занимать их у соседей, а потом еще долгое время рассчитываться с долгами.
Для Теслы это стало настоящим уроком, после чего он уже никогда не садился за картежный стол. В этом плане он очень похож на великого русского писателя – Федора Достоевского, который тоже несколько лет страдал от игровой зависимости.
Следующим учебным заведением Николы Теслы стал Пражский университет, в котором он учился на философском факультете. Однако проучившись всего полгода, студент бросил его, поскольку остро нуждался в деньгах.
Биография Илона Маска
Илон Рив Маск родился 28 июня 1971 г. в Претории (столица ЮАР). Его отец, Эролл, был инженером. Мать, Мэй, работала диетологом и моделью.
Интересно, что родители Илона росли в одном дворе, поэтому хорошо знали друг друга. Кроме Илона в семье Маска родился еще один мальчик и одна девочка.
Детство и юность
С ранних лет будущий изобретатель был очень замкнутым и неразговорчивым ребенком. К слову сказать, таким же необщительным в юности был великий физик Альберт Эйнштейн.
Илон целыми днями проводил за чтением книг, сумев прочесть два комплекта энциклопедий.
Интересен факт, что Маск обладает фотографической памятью, позволяющей удерживать и воспроизводить в деталях образ предмета или явления.
Однако чем больше он узнавал, тем больше это вызывало раздражение у сверстников. В школе над Илоном постоянно насмехались и неоднократно били, а однажды даже сломали нос.
Илон Маск и его брат Кимбал
Когда Маску исполнилось 8 лет, его родители развелись, в результате чего дети остались жить вместе с отцом. Глава семейства был очень жестким и требовательным человеком.
Он часто брал с собой на работу обоих сыновей, которым приходилось трудиться на стройке. Благодаря этому они получили много полезных навыков.
Когда Илон достиг десятилетнего возраста, отец подарил ему компьютер. Вскоре ему удалось освоить язык программирования, и даже создать собственную видеоигру. Впоследствии он продаст ее за $500.
Интересно, что Маск не тратил заработанные деньги на какие-либо развлечения или приобретения, свойственные его возрасту.
Вместо этого он начала вкладывать полученные средства в одну фармацевтическую компанию, заметив ее перспективный рост.
Уже вскоре Илон Маск смог выручить от продажи акций солидную сумму. В результате он с братом решает уехать в Канаду, несмотря на запрет отца.
Образование
Поселившись у своих родственников, Илон поступает в Королевский университет в Кингстоне. Затем он продолжает обучение в Пенсильванском университете. Его студенческие годы оказались намного веселее, чем школьные.
У Маска появилось множество друзей, с которыми он часто организовывал вечеринки. За такой образ жизни, его чуть не исключили из учебного заведения. Однако ему все-таки удалось его окончить и стать бакалавром по физике и экономике.
Подробная биография Илона Маска
Детство и юность
Дата рождения «будущей звезды» — 28 июня 1971 год. Родился Илон в Претории, которая является столицей Южно-Африканской Республики. Можно смело сказать, что мальчик был долгожданным и родился в весьма успешной и благополучной семье.
Родители Илона Маска
Мама будущего миллиардера Мэй Маск — была моделью и очень востребованным диетологом. Отец Эррол Маск — моряк, пилот и конструктор. Но, помимо основного рода деятельности он занимался обучением и давал консультации. Многие источники отмечают, что отец был излишне требователен, некоторые называют его даже деспотичным.
Состояние бюджета Эррола насчитывало порядка 20 000 000 $, что являлось признаком невероятного успеха того времени. Отец был к тому же всесторонне развитым человеком. Он так же имел в личном владении недвижимость, яхты, лошадей элитных пород, являлся совладельцем изумрудной шахты.
Илон в детстве
Помимо самого юного гения, в семье родилось еще двое детей: Кимбол и девочка Тоска. Родители мальчика развелись, когда дети были еще маленькими. На удивление, при разводе дети остались на воспитание отцу, который смог вырастить из них успешных людей и сильных личностей.
Образование
Elon вместе с сестрой обучались в Pretoria Boys High School. Еще в школьные годы у мальчика отмечались склонности к точным наукам: математика, физика, информатика. Автобиография упоминает тот факт, что будущему миллиардеру сложно было выстраивать отношения со сверстниками. Был даже случай, когда мальчику пришлось восстанавливаться после драки, где ему сломали нос.
Первая «предпринимательская жилка» проявилась у мальчика в 10 лет. Именно в этом возрасте ему подарили первый компьютер Commodore VIC-20. После этого мальчик стал увлекаться программированием.
Pretoria Boys High School
Школу юный гений закончил в 1988 году. После этого он без проблем поступил в местный институт. Однако с наступлением политических волнений мальчик вынужден был переехать в Канаду. Там, в 1992 году, он поступил в Пенсильванский университет. В процессе учебы будущий миллиардер показал отличные результаты и получил ученую степень бакалавра по физике, а также степень бакалавра по экономике школы Уортон.
В молодости Elon Musk был весьма предприимчивым. Он не упускал возможности заработать собственным умом, а также тяготел к освоению искусственного интеллекта и новых технологий.
Материал по теме: Олег Тиньков – биография и состояние
Пожары на крышах Walmart
В августе 2019 года гигант розничной торговли Walmart подал в суд на Tesla и ее дочернюю компанию SolarCity, производителя солнечных панелей, обвиняя их в халатности. Причиной послужили семь возгораний на крышах ретейлера с 2012 по 2018 год. Чуть позже Walmart отказался от иска. Условия урегулирования не разглашались. В совместном заявлении компании обозначили, что они решают проблемы безопасности на солнечных объектах ретейлера.
Американская сеть супермаркетов начала покупать солнечные панели у SolarCity в 2010 году. В рамках программы по переходу на возобновляемые источники электричества Walmart установила солнечные батареи на крышах 240 магазинов.
Логотип автомобиля «Тесла»: как он возник и что означает
Эмблема электрокаров была разработана американской дизайн-студией RO Studio, которая ранее уже работала над созданием символики другой компании Илона Маска — SpaceX. Логотип автомобиля «Тесла» напоминает букву «Т», что символизирует первую букву названия фирмы. Изначально символика фирмы была разработана вместе с изображением щита, но в дальнейшем для более простого восприятия это обозначение было решено убрать с логотипа.
Логотип Tesla
Более точное описание эмблемы компании «Тесла» дал сам Илон Маск, который написал в своем блоге, что логотип фирмы похож на электрический двигатель в поперечном сечении. Именно поэтому руководство «Теслы» выбрало такой символ.
Никола Тесла и Томас Эдисон
В 1884 году Тесла прибыл в Соединенные Штаты, не имея ничего, кроме одежды и рекомендательного письма к знаменитому изобретателю и бизнес-магнату Томасу Эдисону, чьи электрические установки на базе постоянного тока быстро становились стандартом в стране. Эдисон нанял Теслу, и вскоре двое мужчин неустанно работали вместе, совершенствуя изобретения Эдисона. Несколькими месяцами позже их пути разошлись из-за противоречивых деловых и научных отношений, которые историки приписывают их невероятно разным личностям: в то время как Эдисон был влиятельной фигурой, сосредоточившейся на маркетинге и финансовом успехе, Тесла был коммерчески недоступен и уязвимый.
В чем заключается обман
История с успешной (почти) попыткой Nikola обмануть весь свет началась в 2016 г., когда компания выпустила промо-ролик своего первого электрического грузовика One. Как сообщал CNews, в начале сентября 2020 г. исследовательская компания Hindenburg Research, доказала, что в кадре запечатлен автомобиль, неспособный передвигаться своим ходом.
Тревор Милтон утверждает, что никого не обманывал
Это лишь из многих фактов подлога, в которых специалисты Hindenburg Research уличили Тревора Милтона. К примеру, они утверждают, что он обманывает не только потребителей, но также своих партнеров и инвесторов, заявляя о наличии в распоряжении компании «особой» технологии водородных топливных элементов, которая в реальности не существует. Уход Милтона из совета директоров собственной компании стал следствием именно этого.
Личная жизнь Илона Маска, имя сына, жена
Первой супругой бизнесмена стала Жюстин Уилсон, которая училась с ним в одном университете в Канаде. Они поженились в 2000 году, первый ребенок пары появился на свет в 2002-м, но умер в возрасте 10 недель от синдрома внезапной детской смерти.
Тем не менее, позднее в браке родились пятеро сыновей. Правда, для их зачатия использовалась процедура ЭКО, а дети рождались в два этапа: в 2004-м Жюстин дала жизнь двойняшкам, а в 2006-м — тройняшкам.
В сентябре 2008 года супруги объявили о разрыве отношений. Профессиональная писательница, Жюстин Маск красочно описала Илона как человека, с которым нелегко жить:
«Никто не может обвинить его в слабохарактерности. Те же качества, которые принесли ему экстраординарный успех, становятся причиной того, что рядом с ним можно жить только его жизнью, и компромисса не найти, не в последнюю очередь потому, что у него нет на это времени».
Жюстин Маск. Кадр видео YouTube — канала TEDx Talks
Маск и сам признавал, что близким приходится подлаживаться под его график. Так, он подвергся общественному осуждению, когда заявил, что занимается бизнесом, играя с детьми.
Еще одной причиной развода с женой называли начавшийся роман Илона Маска с британской актрисой Талулой Райли. Они поженились в 2010 году. В 2012 году Маск и Райли развелись, однако заключили брак снова в 2013 году. В марте 2016 года они окончательно подали заявление на развод, который состоялся в октябре того же года. Детей у пары не было.
Илон Маск и Талула Райли. Фото: Getty Images
Около года предприниматель встречался с актрисой из США Эмбер Хёрд. Маск объяснил, что причиной их расставания стали плотные рабочие графики и отношения на расстоянии, но он и Хёрд остаются друзьями.
В феврале 2020-го бывший муж Эмбер Хёрд, Джонни Депп, заявил, что она начала изменять ему с Маском спустя месяц после свадьбы. В деле имеются показания свидетелей, заявлявших, что Маск не раз посещал пентхаус Хёрд в отсутствие ее мужа. Суд потребовал от Илона Маска предъявить всю личную коммуникацию с актрисой, чтобы изучить обоснованность этих обвинений.
Представители бизнесмена выпустили заявление с опровержением. утверждая, что отношения оставались дружескими до официального развода Хёрд и Деппа. Известно, что Маск является одним из свидетелей со стороны Эмбер Хёрд в деле о домашнем насилии.
Эмбер Хёрд. Кадр фильма «Ромовый дневник»
С 2018 года бизнесмен встречается с канадской певицей и музыкантом Клэр Буше, более известной как Граймс. В январе 2020-го Граймс подтвердила, что они с Маском ждут первенца. Она пояснила, что ребенок сам сможет выбрать себе гендер и они с Илоном планируют использовать в его отношении нейтральное местоимение «они».
Илон Маск и Граймс. Фото: Getty Images
Первенец пары родился 4 мая 2020 года. Имя ребенка также отразило необычный подход родителей — «X Æ A-12». Граймс пояснила, что X — неизвестная переменная, Æ — эльфийское написание аббревиатуры AI (любовь и/или искусственный интеллект). А-12 же — любимый самолет Илона Маска, разведчик Lockheed A-12.
Впрочем, оказалось, что в штате Калифорния такое имя незаконно, поскольку имеет в написании несколько символов, которые не являются английскими буквами — Æ, 1 и 2.
Это заставило пару немного изменить свое решение. Вместо 12 они поставили римское обозначение числа — XII. Хотя Граймс отобразила написание иначе — «X Æ A-Xii», заметив, что один небуквенный знак разрешен, а римские цифры ей нравятся даже больше.
По поводу произношения уникального имени версии родителей разделились. Граймс объяснила в инстаграме, что произносит просто «Экс Эй Ай» (X.A.I).
Однако Илон Маск, выступая в подкасте популярного телерадиоведущего Джо Рогана, сказал, что правильно произносить так: «Экс-Эш-Эй-Твэлв». Откуда вдруг взялось «Эш»: именно так традиционно называется буква Æ (Ash), которая была частью англосаксонского алфавита.
Транспорт – Hyperloop
В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей.
Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут! И все это удовольствие всего за 20 долларов!
Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих. Hyperloop будет двигаться со скоростью около 965 км/час, или примерно в 3 раза быстрее, чем знаменитый поезд Shinkansen («пуля») в Японии.
Что изменится в первую очередь:
- Авиация – за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле.
- Стиль жизни – можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона (штат Вермонт), тратя всего 30 минут с Hyperloop.
- Грузовые перевозки – быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков.
Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема – еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей.
Начало карьеры Маска
Первой компанией в карьере Маска и его брата стала «Zip2», основанная в 1996 г. Деньги для стартового капитала они одолжили у своего отца.
«Zip2» занималась разработкой ПО для новостных компаний. Менее чем через 3 года, братья продадут ее за $308 млн.
В результате продажи Илон получил $22 млн., и вложил основную часть средств в новый проект. На оставшиеся деньги он купил спортивный автомобиль «McLaren F1».
Это было только начало успешных начинаний в его биографии.
PayPal
В 2000 г. Илон познакомился с Питером Тилем. Вместе с ним он решает создать электронную денежную систему, которой бы могли пользоваться во всем мире. Вскоре проект был успешно запущен.
Питер Тиль и Илон Маск в компании «PayPal»
Спустя какое-то время перед основателями стал вопрос о том, какой бренд выбрать для развивающегося платежного гиганта: X.com или PayPal.
В результате возник конфликт, так как Илон Маск категорически выступал за бренд X.com. В конечном счете, по решению совета директоров, Маска уволили из компании. При этом некоторые считали такое решение несправедливым, поскольку многие идеи, способствовавшие развитию фирмы, принадлежали именно Илону.
В 2002 г. компания eBay выкупила PayPal за 1,5 млрд $. На этой продаже Маск, имеющий 11,7 % акций, выручил $180 млн. Почти всю эту сумму он вложил в свои проекты SpaceX и Tesla Motors.
SpaceX
С самого детства Илон зачитывался научной фантастикой. Возможно именно по этой причине в 2002 г. он создал крупную компанию «SpaceX», занимавшуюся изготовлением ракет-носителей и космических кораблей.
Через 6 лет NASA заключило договор с SpaceX на сумму, превышающую полтора миллиарда долларов.
В 2016 г. компания Илона заявила, что в скором будущем планирует полететь на Марс. По их расчетам это должно произойти до 2025 г.
Tesla
В 2003 г. в биографии Илона Маска произошли большие события. Он стал идейным вдохновителем и лидером компании «Tesla», а также инвестировал в нее около $70 млн.
Tesla и сегодня продолжает успешно выпускать автомобили, работающие на электричестве.
К слову сказать, вы, наверное, догадались, что компания Tesla названа так в честь выдающегося изобретателя и «покорителя электричества» – Николы Теслы (см. интересные факты о Тесле).
Начало: точка отсчета и немножко о мечтателях
С чего все началось? Как всегда в таких ярких историях — с персоналий. В каждом успешно реализованном амбициозном проекте были неординарные и целеустремленные личности. Вот и «Тесла» вряд ли увидела бы свет, если бы не встреча троих энтузиастов с горящими глазами. Отметим, что ни один из отцов-основателей электромобиля Tesla не был автомобилестроителем, но каждым двигала жажда новаторства и живой интерес к идее. Впрочем, обо всем по порядку.
В начале 2000-х разведенный инженер и по совместительству резидент Кремниевой долины Мартин Эберхард захотел приобрести спортивный автомобиль.
Мартин Эберхард
Будучи ответственным потребителем, он задумался об экологичности будущей покупки. И понял, что выбирать особо не из чего. Экологичными были электродвигатели, но купить полноценный автомобиль на электротяге тогда не представлялось возможным. Существовали небольшие гольф-кары, но никто в здравом уме не назвал бы эту простецкую открытую конструкцию полноценным автомобилем. Смех, да и только. Малышей по зоопарку катать.
По сути, был всего один вариант — симпатичное желтое купе ручной сборки производства AC Propulsion (США). Собранный на базе кузова Piontek Sportech кустарный спортивный автомобиль tzero работал на электротяге и имел впечатляющие характеристики:
- бесшумно двигался;
- плавно, но быстро набирал разгон (до 97 км за 4,07 с);
- выдавал мощность в 150 кВт (200 л.с.);
- не производил вредоносных выхлопов;
- потреблял всего 180 Вт энергии на милю (за счет рекуперативного торможения при движении по шоссе);
- отличался футуристическим дизайном.
Одного полного заряда батареи электромобиля хватало на 130–160 км, а для восстановления уровня энергии с 0 до 95% требовалось около часа. При этом автомобиль был ограничен в эффективности за счет использования свинцово-кислотного элемента питания. Такая батарея отличалась высоким весом и сравнительно низкой энергоемкостью. Tzero с таким типом двигателя стоила 80000 долларов.
Эберхарду же достался опытный экземпляр электромобиля с литий-ионным аккумулятором: с новым источником питания двухдверное спорт-купе заметно «полегчало» (на 230 кг) и лихо стартовало, разгоняясь до 97 км меньше, чем за 4 секунды.
Кстати, именно этот «wow-эффект» позже помог партнерам привлечь к проекту дизайнера — Малкольма Смита прокатили с ветерком прямо по Сэнд-Хилл Роуд, продемонстрировав, как этот практически бесшумный автомобиль моментально срывается «с места в карьер».
Усовершенствовались и параметры по запасу хода: одного полного заряда батареи теперь хватало на 480 км. Технические возможности позволяли набирать скорость до 230 км/ч, но во время тест-драйва максимальный разгон достигал 169 км/ч. Стоимость модели с литий-ионным аккумулятором составляла 220 000 долларов США — деньги весьма существенные.
К слову, Эберхард использовал один из трех образцов, которые были выпущены AC Propulsion за все время существования проекта. Инженер водил автомобиль tzero в течение трех месяцев. А потом ему захотелось большего.

Эта тема закрыта для публикации ответов.