Nvidia geforce rtx 2080 ti обзор видеокарты. бенчмарки и характеристики

Алан-э-Дейл       12.09.2022 г.

Nvidia RTX 2080 Ti – трассировка лучей

Пожалуй, самая захватывающая особенность Nvidia RTX 2080 Ti это трассировка лучей, технология рендеринга, которая реалистично имитирует освещение сцены и ее объектов.

Трассировка лучей на самом деле не новая технология она ​​использовалась годами в кино. Nvidia однако является первой компанией, которой удалось использовать трассировку лучей в реальном времени, и именно эта часть реального времени, очевидно необходима для видеоигр.

Демо-версия Звездных войн продемонстрировала потенциал трассировки лучей в реальном времени, с отражающей броней, демонстрирующей новую физику света

Этот не только изменяющий игру эффект освещения делает окружение более реалистичным, но и создает более реальные тени и отражения. Это было продемонстрировано в демоверсии Nvidia Звездные войны, поскольку блестящая броня штурмовика была сделана так, чтобы выглядеть более убедительно благодаря ослепительным отражениям и глянцевой отделке.

К сожалению, я не смог протестировать трассировку лучей с видеокартой Founders Edition RTX 2080 Ti, так как наш офисный компьютер отказывается устанавливать версию Windows 10 1809, которая необходима для активации трассировки лучей. Поэтому вместо этого я использовал игровой настольный ПК Alienware Aurora с Nvidia GeForce RTX 2080 Ti OC с 11 ГБ графической картой GDDR6, а также с процессором Intel Core i9 9900K и 16 ГБ ОЗУ.

Это означает, что точные показатели производительности и результаты, вероятно будут отличаться от видеокарты Founders Edition RTX 2080 Ti, но визуальный результат технологии, вероятно будет очень похожим. Поскольку Battlefield V в настоящее время является единственной игрой, которая активно поддерживает трассировку лучей, я использовал шутер WW2 для всех своих испытаний трассировки лучей.

С активированной DirectX Raytracing (DXR) я заметил небольшие, но замечательные улучшения визуальных эффектов, особенно в залитых снегом пейзажах в сюжетной миссии Nordlys. Например на поверхности замерзшего озера можно увидеть отражения гор, зданий и деревьев, что сделает сцену более захватывающей, динамичной и реалистичной.

DXR выключен – Battlefield V замерзшее озеро

DXR включен – Battlefield V замерзшее озеро

Даже в помещении, вдали от отражающего льда и блестящих костров, трассировка лучей помогает улучшить окружающую среду. Стеклянная дверь шкафа теперь отображает настолько ясное отражение, что может пригодиться для обнаружения скрытых врагов. Фоторамки висящие на стене, также выиграли от этой технологии, поскольку солнечный свет отражался от стекла и придавал ему значительно более реалистичный вид.

DXR выключен – Battlefield V

DXR включен – Battlefield V

Все эти визуальные эффекты минимальные но, они действительно помогают добавить еще больше блеска в и без того красивый мир. Единственная проблема? Активация DXR означает, что вы сильно пострадаете от частоты кадров, поскольку технология настолько интенсивна, что графическому процессору приходится прилагать дополнительные усилия для ее рендеринга.

Активация DXR во время игры в Battlefield V в Full HD привела к огромному падению со 130 до 80 кадров в секунду. Это значительное снижение, хотя можно утверждать, что этого по-прежнему достаточно для хорошей производительности. Если вы хотите играть в 4K, это будет более серьезной проблемой, поскольку Alien Aurora, несмотря на свою огромную мощь, может работать только со скоростью 45 кадров в секунду при игре в Battlefield V с DXR, настроенным на Ultra.

DXR OFF DXR установлен на Ultra
Battlefield V (Full HD) 130fps 80fps
Battlefield V (4K) 60fps 45fps

В целом, в то время как трассировка лучей безусловно является захватывающей функцией, которая без сомнения, делает игровую среду более впечатляющей и захватывающей, она может стать достойным обновлением, только если вы хотите придерживаться игр Full HD. Это особенно актуально для динамичных многопользовательских блокбастеров, таких как Battlefield V, где вы конечно не хотите чтобы частота кадров падала ниже 60 кадров в секунду.

Что там с DXR?

Видеокарты семейства GeForce RTX имеют скрытые резервы в виде аппаратных блоков для работы с трассировкой лучей и тензорные ядра для разноплановых матричных вычислений. Однако разработчики игр только-только начинают использовать возможности DXR в своих проектах и на этом пути им еще придется набить руку. К сожалению, на момент практического тестирования GeForce RTX 2080 Ti еще не была доступна Battlefield V – первая полноценная игра, получившая поддержку трассировки лучей. Однако по многочисленным результатам, доступным в сети, видно, что при активации DXR производительность снижается как минимум вдвое.

В случае с GeForce RTX 2080 Ti вместо средних 80–90 кадров/c можно получить 40–45 кадров/c при разрешении экрана 4К и минимально доступными настройками трассировки лучей. Если дополнительно повышать качество DXR, производительность снижается еще больше.

NVIDIA рекомендует временно использовать именно профиль Low для трассировки, уверяя, что проблемы со снижением производительности в других режимах будут решаться совместно с разработчиками DICE.

Любопытно, что некоторые возможности DXR будут использоваться не только для новых игр, но и для проектов, которые уже давно на рынке. Так для Wolfenstein II: The New Colossus с очередным патчем получила поддержку технологии Adaptive Shading, позволяющей снизить количество вычислений над объектами, находящимися в тени или в статичном положении. Судя по первым отзывам, такая оптимизация позволяет получить дополнительные 2–7% прироста производительности. Спорные достижения, особенно когда речь идет о проекте годичной давности, который уже не найдешь в чартах популярности.

Очевидно, что NVIDIA нужно больше удачных примеров использования DXR, которые действительно оправдывали бы покупку дорогостоящих видеокарт. GeForce RTX 2080 Ti бесспорно хороша в любых условиях, но разницу в цене с устройствами предыдущего поколения должны компенсировать впечатляющие графические эффекты. И с этим как раз пока не все гладко.

Видеокарты для майнинга в 2018 году

В таблице представлены показатели майнинга, цены и сроки окупаемости для наиболее актуальных видеокарт для майнинга, на 28.08.2018.

Модель видеокарты

Эенергопотребление,

(TDP), Вт

Майнинг Ethereum,

MH/s ±5%

Майнинг Zcash,

SOL/s ±5%

Цена на

ComputerUniverce,

руб

Примерный срок

окупаемости,

мес.

GeForce GTX 1080Ti

275 35,3 632 49 000 18,7

GeForce GTX 1080

180 28,8 471,6 33 500 19,8

GeForce GTX 1070

150 28,4 436,8 28 500 19,7

GeForce GTX 1060 6Гб

120 23,2 309 17 000 17

AMD Radeon Vega 64

300 47,3 652 40 000 19

AMD Radeon Vega 56

275 34,6 482

21 000

20,2

AMD Radeon RX580 8Гб

225 27 295,7 22 000 15,8

AMD Radeon RX570

120 24 272 14 000 14,6

Вывод

Финансовый директор Nvidia — Колетт Кресс (Colette Kress) заявила, что компании не интересна криптовалютная индустрия. Nvidia ожидала падение дохода от криптоиндустрии до $100 млн., а по факту снижение достигло $18 млн. Благоприятный период на рынке криптовалют закончился для Nvidia. AMD отстают от своего главного конкурента, но всё ещё надеются получать доходы от своих крипто-продуктов.

Пока что в сети нет никаких тестов новых графических процессоров Nvidia. Рано делать однозначные выводы. Но уже ясно, что для майнинга они бесполезны из-за стоимости. Новый чип в два раза крупнее предшественника, но в нём 2 новых кластера ядер, которые наверное и занимают новую площадь на кристалле. Старая шейдерная группа осталась такой же, так что не стоит ждать супер прироста в майнинге.

Хочешь получать самые свежие и актуальные новости о криптовалютах в Telegram? Тогда подписывайся на наш официальный канал → https://t.me/ruscoinsinfo

Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением

Возможно не такая привлекательная, как трассировка лучей DLSS по-прежнему выглядит потенциально важной функцией для видеокарт Turing и заметным обновлением суперсэмплинга и мультисэмплинного сглаживания (MSAA). Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга

Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео

Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга. Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео.

Я все еще жду обновления, прежде чем смогу проверить, какое влияние DLSS оказывает на визуальные эффекты видеоигр, но Nvidia предполагает, что DLSS легко интегрировать в видеоигры, и следует ожидать быстрого роста списка совместимых игр. На данный момент подтверждено 25 игр в поддержку технологии. Наиболее заметные из них включают в себя:

  • Арк
  • Darksiders 3
  • Final Fantasy XV
  • Hitman 2
  • Mechwarrior 5: наемники
  • Overkill – ходячие мертвецы
  • SCUM
  • Stormdivers

Как только появится поддержка DLSS для RTX 2080 Ti, и у меня будет время проверить ее, я обновлю этот обзор своими результатами.

Технологии новых графических процессоров от Nvidia

В новом графическом чипе присутствует отдельный блок ядер RT Core, который использует метод трассировки лучей.

Описанный метод использовался и раньше, например для рендеринга в киноиндустрии. Но применялся он на мощнейших вычислительных станциях и суперкомпьютерах, нет надобности делать это в режиме реального времени.

В игрушки играют на обычных ПК, а не на супермощных компьютерах. Теперь фотореалистичная графика стала доступна на обычном компьютере благодаря новым видеокартам. И не сомневайтесь, в ближайшие годы появятся видеоигры с очень крутой графикой.

Также, новые GPU оснащены блоком Tensor Core. Ядра Tensor предназначены специально для задач глубокого обучения и тренировки. Впервые данная технология была реализована в архитектуре Volta на специализированных GPU для обучения ИИ, инференса и глубокого обучения нейросетей.

Разгон

В экспресс-режиме удалось дополнительно форсировать видеокарту. При повышении базовой частоты с 1350 до 1500 МГц среднее значение ускорения повысилось с 1650 до 1800 МГц.

Впрочем, это значение малоинформативно, куда любопытнее пиковые 2130 МГц во время игровой нагрузки. Да, фактические частоты GPU на длительных сессиях колеблются в зависимости от характера нагрузки, но после дополнительного ускорения вполне можно было наблюдать устойчивые 2060–2080 МГц. В штатном режиме температура чипа под нагрузкой повысилась до 68С, то есть запаса для частотных экспериментов c GPU здесь достаточно.

Попутно отметим, что чипы памяти также удалось ускорить с эффективных 14 000 до 15 800 МГц (+12,9%).

Nvidia RTX 2080 Ti – Производительность

RTX 2080 Ti – самая мощная видеокарта, которую я когда-либо тестировал, результаты тестов доказывают это. Дополнительные деньги, которые вам нужно потратить на RTX 2080 Ti по сравнению с GTX 1080 Ti, дают в среднем 25% прироста.

Это означает, что хотя предыдущее поколение графических процессоров Nvidia Pascal часто изо всех сил пыталось запустить 4K-игры с максимальными графическими настройками со скоростью 60 кадров в секунду, RTX 2080 Ti побеждал во всех играх, которые я тестировал. Если вы хотите получить максимально плавный опыт во время игры в Ultra HD, тогда RTX 2080 Ti – это то, что вам нужно.

Ожидается, что трассировка лучей в реальном времени начнется 20 ноября вместе с Battlefield V

Однако если вы намереваетесь придерживаться HD-игр, тогда покупка RTX 2080 Ti является излишней. Разница между производительностью RTX 2080 Ti и GTX 1080 Ti при разрешении 1920 x 1080 едва заметна. GTX 1060 и GTX 1050 Ti также играют в большинство игр с этим разрешением.

Характеристики новинок с архитектурой Turing

RuscoinsInfo сделал обзор популярных моделей в этой архитектуре, сравнив характеристики: частота, количество ядер, производительность, пропускная способность, данные памяти.

GeForce RTX 2080Ti

  • Частота GPU: 1350 МГц -1635 МГц;
  • Видеопамять: 11 ГБ GDDR6;
  • Частота памяти: 14 ГГц;
  • Количество ядер CUDA: 4352;
  • Количество тензорных ядер: 544;
  • Шина: 352 Bit;
  • Пропускная способность: 616 ГБ/с;
  • Производительность RT-ядер, Гига лучей/сек: 8;
  • Энергопотребление (TDP): 250 Вт.

GeForce RTX 2080

  • Частота GPU: 1515 МГц -1710 МГц;
  • Видеопамять: 8 ГБ (GDDR6);
  • Частота памяти: 14 ГГц;
  • Количество ядер CUDA: 2944;
  • Количество тензорных ядер: 368;
  • Шина: 256 Bit;
  • Пропускная способность: 448 ГБ/с;
  • Производительность RT-ядер, Гига лучей/сек: 8;
  • Тепловыделение (TDP): 215 Вт.

GeForce RTX 2070

  • Частота GPU: 1410 МГц -1620 МГц;
  • Видеопамять: 8 ГБ (GDDR6);
  • Частота памяти: 14 ГГц;
  • Количество ядер CUDA: 2304;
  • Количество тензорных ядер: 288;
  • Шина: 256 Bit;
  • Пропускная способность: 448 ГБ/с;
  • Производительность RT-ядер, Гига лучей/сек: 6;
  • Тепловыделение (TDP): 185 Вт.

Тестирование GeForce RTX 2080 в играх

Для тестирования использовалась следующая конфигурация стенда:

  • процессор Intel Core i7-6850K,
  • материнская плата MSI X99S MPower,
  • память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
  • диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
  • блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
  • операционная система Windows 10 Pro x64,
  • драйвер GeForce 411.70.

На момент написания статьи игровые проекты с поддержкой  технологии NVIDIA RTX только готовятся к выходу, соответственно, тестирование в играх проводилось без задействования данной опции. Тесты проводились на максимальной графике с разрешением монитора 2560х1440 и 3840х2160. На скриншотах указано среднее количество полученных fps.

Результаты тестирования в игре Far Cry 5 

Результаты тестирования в игре Ghost Recon: Wildlands

Результаты тестирования в игре Assassin’s Creed: Origins

Результаты тестирования в игре Kingdom Come: Deliverance

Результаты тестирование в игре Rise of the Tomb Raider

Результаты тестирования в игре The Witcher 3: Wild Hunt

Результаты тестирования в игре Battlefield 1

Как показывают результаты тестов, в основной массе требовательных игровых проектов новинка показывает серьезное превосходство над моделью GeForce GTX 1080, а также, пусть и незначительное, превосходство над GTX 1080 Ti. Исключением стала игра Rise of the Tomb Rider, где RTX 2080 уступает несколько fps прошлому флагману с суффиксом «Ti». И всё же нужно отдать должное компании NVIDIA, что утверждение о превосходстве рассматриваемой модели над GeForce GTX 1080 Ti подтвердилось. Хотя в практическом игровом применении это небольшое превосходство вряд ли будет серьезно заметно.

Что же касается «стабильных 60-ти fps в 4К», то модель GeForce RTX 2080 Founders Edition в стандартном использовании (без разгона) при максимально выкрученных настройках графики в некоторых требовательных игровых проектах не может показать этот уровень. Поэтому, для стабильных 60 fps в 4К иногда придется поиграться с настройками.

По результатам в бенчмарке 3DMark Fire Strike новая видеокарта также набирает гораздо более баллов, нежели GTX 1080, однако немного уступает модели GTX 1080 Ti.

Технические характеристики

Основанием видеоадаптера GeForce RTX 2080 Ti является графический процессор TU102. Данный GPU получил тензорные ядра для операций глубокого обучения и функционирования режима сглаживания DLSS, а также ядра RT для обновленной трассировки лучей.

Сравним характеристики новинки с предшественницей GeForce GTX 1080 Ti в исполнении Founders Edition.

GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Модель GPU (архитектура) TU102 (Turing) GP102 (Pascal)
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Кол-во транзисторов 18,6 млрд. 12 млрд.
Потоковых процессоров CUDA 4352 3584
Кол-во ядер Tensor 544
Кол-во ядер RT 68
Текстурных блоков 272 224
Блоков рендеринга (ROPs) 88 88
Частота ядра базовая 1350 МГц 1480 МГц
Частота ядра Boost 1635 МГц 1582 МГц
Шина памяти 352 бит 352 бит
Частота памяти 1750 МГц 1375 МГц
Объем памяти 11 ГБ 11 ГБ
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Пропускная способность 616 ГБ/с 484 ГБ/с
Энергопотребление 260 Вт 250 Вт
Мин. системные требования 650 Вт 600 Вт
Максимальная температура GPU 89 °С 91 °С
Интерфейс  PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Доп. питание 2x 8-конт. 1x 8-конт. + 1x 6-конт.
Коммуникация  2x NVLink SLI

Помимо тензорных и RT ядер, появившихся в видеокартах Turing, новинка располагает 4352 потоковыми процессорами CUDA, которых на 21% больше, нежели у GeForce GTX 1080 Ti. А переход на новый стандарт видеопамяти GDDR6 увеличил пропускную способность до 616 ГБ/с. Что касается объема памяти, то он остался таким же, как и у предшественницы — 11 Гбайт.

Из новшеств архитектуры Turing особо выделим режим сглаживания DLSS (название является аббревиатурой термина Deep Learning Super Sampling). Указанный алгоритм является логическим развитием метода сглаживания TAA, по причине того, что он не всегда работает идеально и бывает причиной появления артефактов. В отличие от TAA режим Deep Learning Super Sampling позволяет выводить игры в 4K с максимальным уровнем детализации, при этом с более высоким значением FPS и без раздражающих рывков. Единственный нюанс заключается в том, что метод DLSS является новшеством и требует своего внедрения в игры непосредственно их разработчиками. Пример работы указанного алгоритма можно увидеть на примере игры Final Fantasy XV.

В данном разделе также можно отметить обновленную подсистему питания видеокарт серии GeForce RTX, в разработку которой компания NVIDIA по собственному признанию вложила немало времени и средств. Новая подсистема обеспечивает заметно более эффективную работу, имеет большие чем ранее тактовые частоты, и вместе с этим обладает более высоким потенциалом разгона.

Характеристики

Основные

Производитель Nvidia
Архитектура Turing
Кодовое название Turing TU102
Тип видеокарты Десктопная
Дата выхода 27 августа 2018
Цена на момент выхода 999$
Цена сейчас 1344$

Технические

Число вычислительных (шейдерных) блоков 4352
Частота ядра 1350 МГц
Частота турбобуста 1545 МГц
Число транзисторов 18,600 млн
Техпроцесс 12 нм
TDP 250 Вт
Текстурный филлрейт 420.2
Интерфейс PCIe 3.0 x16
Длина 267 мм
Дополнительные разъемы питания 2x 8-pin
Видеоразъемы 1x HDMI, 3x DisplayPort, 1x USB Type-C

Память

Тип памяти GDDR6
Объём памяти 11 Гб
Ширина шины памяти 352 бит
Частота памяти 14000 МГц
Пропускная способность памяти 616.0 Гб/с
Разделяемая память

Наши бенчмарки

65.3

Минимум Среднее Максимум
428 Освещение:  617 729

Освещение
65.3

443 Отражения:  571 644
549 Параллакс:  730 852

Набор тестов 3D-графики DirectX 9. DirectX 9 — это набор API, с помощью которого создано множество игр. Несмотря на устаревание, он остаётся актуальным до сих пор. С его помощью созданы популярные игры, уже ставшие классикой, например, Halo, Far Cry, Doom 3 и Half Life Two.

68.2

Минимум Среднее Максимум
436 MRender:  535 615

MRender
26.2

514 N-body:  635 718

N-body
69.2

265 Брызги:  312 350

Набор тестов 3D-графики DirectX 10. DirectX 10 — это более новый набор API, с помощью которого созданы популярные игры. Постепенно теряет актуальность, тем не менее, используется в таких известных играх, как Battlefield 4, Company of Heroes, Crysis и Dirt.

Внешний вид

Видеокарта Founders Edition получила кожух, выполненный из анодированного алюминия. Спереди между вентиляторами поместилась черная панель. Заднюю часть данной модели украшает оснащенный светодиодной подсветкой логотип. Сбоку съёмная крышка прикрывает NVLink-коннектор. По весу новые видеокарты тяжелее карт предыдущего поколения.

Вместо привычной «турбины» охладительная система новинки получила пару осевых 85-миллиметровых вентилятора. Два вентилятора — это новшество для моделей FE от NVIDIA, но при этом достаточно удачное. В режиме «простоя» скорость вентиляторов находится на уровне 1500 об/мин, а под нагрузкой достигает 2000 об/мин. Новая СО имеет уровень шума на несколько децибел ниже в сравнении с прошлыми видеоадаптерами архитектуры Pascal. Из минусов можно отметить не прекращающуюся работу вентиляторов даже при бездействии видеокарты.

Два 8-контактных гнезда подают дополнительное питание видеокарте. Уровень TDP модели GeForce RTX 2080 Ti составляет 260 Вт, при этом еще порядка 60 Вт пользователь получает для разгона.

В классической версии имеется один видеовыход HDMI 2.0b и тройка DisplayPorts 1.4. Отметим также, что NVIDIA стала первой компанией, установившей в свои видеокарты интерфейс VirtualLink. Данный разъем имеет вид порта Type-C, и благодаря ему появилась возможность подключать шлемы виртуальной реальности к компьютеру одним кабелем. Несмотря на то, что внешне порт напоминает USB Type-C, для передачи данных используется совершенно другой протокол.

Спецификации NVIDIA RTX 2080 Ti и RTX 2080 (включая тактовые частоты), предварительные цены и списки функций просочились в сеть из-за раннего предзаказа PNY.

PNY показала NVIDIA GeForce RTX 2080 для предварительного заказа

PNY GeForce RTX 2080 Ti был выставлен для предварительного заказа за 1000 долларов США, тогда как PNY GeForce RTX 2080 был указан за 800 долларов. Прежде чем верить этим цифрам, помните, что PNY выставила GTX 1080 по 699 долларов на своем веб-сайте, а топовый «GTX 1080 Ti» – 899 долларов. Учитывая, что у других основных AIB партнеров, таких, как MSI, ASUS, GIGABYTE и EVGA, цены между разными вариантами 10-й серии отличаются в 100-200 долларов. Это наводит на мысль, что лучше дождаться официального подтверждения от NVIDIA по ценам.

NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti и 2080 функции и характеристики:

“Новейшая флагманская видеокарта NVIDIA – это революция в игровом реализме и производительности. Его мощная архитектура NVIDIA Turing, прорывные технологии и 11 ГБ сверхбыстрой памяти GDDR6, делают его идеальным игровым GPU. Графические карты GeForce RTX построены на архитектуре Turing GPU и формируют полностью новую платформу RTX. Это дает вам прирост производительности до 6ти раз в сравнении с видеокартами предыдущего поколения. Также обеспечивает возможность трассировки лучей в режиме реальном времен. Когда дело доходит до игр следующего поколения, все дело в реализме. GeForce RTX 2080 Ti на несколько лет опережает другие карты, предоставляя поистине уникальные технологии трассировки лучей в реальном времени для ультрасовременной гиперреалистичной графики.”

  • Трассировка лучей в режиме реального времени
  • NVIDIA GeForce ExperienceTM
  • 6ти кратный прирост производительности
  • NVIDIA Ansel
  • NVIDIA Highlights
  • NVIDIA G-SYNCTM-Compatible
  • Game Ready Drivers
  • Microsoft DirectX 12 API, Vulkan API, OpenGL 4/5
  • DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b
  • Поддержка USB Type-C и virtual link
  • HDCP 2.2
  • NVIDIA GPU BoostTM
  • VR Ready

Самое интересное, что RTX 2080Ti и RTX 2080 будут иметь рейтинг TDP 285 Вт (что объясняет двойные / тройные вентиляторы) и функцию «6ти кратный прирост производительности». Это ясно указывает на качество трассировки лучей, а не на фактический игровой FPS.

Основываясь на этих спецификациях, GeForce RTX 2080Ti будет иметь мощность вычисления 13,4 TFLOP, в то время как RTX 2080 – 10,06 TFLOP, не учитывая архитектурных преимуществ. Напомним, что динамическое повышение производительности обычно добавляет еще 100-200 МГц сверх заявленных характеристик, что может дать 1-2 TFLOP в реальном игровом сценарии.

Технические характеристики и цены PNY GeForce RTX 2080Ti 11GB XLR8 Gaming

Исходя из характера и содержания слитой в сеть информации, мы получили не только окончательные технические характеристики карт. Также у нас теперь есть наметки о том что Nvidia планирует показать на Gamescom. PNY RTX 2080Ti будет иметь 4352 ядра CUDA, базовые тактовые частоты выставлены на 1350 МГц, а разгон осуществляется до 1545 МГц.

В серии Pascal это обычно добавляло от 100 до 200 МГц в режиме динамического турбобуста к заявленным частотам. На видеоадаптере видеопамять GVDR6 с пропускной способностью 11 Гбайт используется 352-битная шина, а 285-ваттное энергопотребление GPU обеспечивается через два 8-контактных разъема. В общем, вы смотрите на монстра, который будет бесспорным королем на рынке.

Технические характеристики и цены PNG GeForce RTX 2080 8GB XLR8

PNY RTX 2080 (и все остальные GeForce RTX 2080) будут иметь число ядер равным 2944, который будет разогнан по частоте значительно больше, чем вариант Ti. Также, вероятно, он будет способен значительно увеличивать частоты при помощи турбобуста. Ходят слухи о том, что карты смогут достигать 2 ГГц, а 2080 является основным кандидатом на это, учитывая, что его гарантированные частоты турбобуста составляют 1710 МГц.

Все остальное почти одинаково с RTX 2080Ti: адаптер использует память GDDR6 объемом 8 Гб в сочетании с 256-битной шиной, что должно быть более чем достаточно. Пропускная способность памяти составляет 448 Гбит/с. Этот конкретный вариант имеет интересный дизайн на основе RGB на среднем кулере. Он также обладает функцией «улучшение производительности 6x», так что у него также будет ядро трассировки лучей.

Технические характеристики

Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080
Модель GPU (архитектура) TU104 (Turing) GP104 (Pascal)
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Кол-во транзисторов 13,6 млрд. 7,2 млрд.
Потоковых процессоров CUDA 2944 2560
Кол-во ядер Tensor 368
Кол-во ядер RT 46
Текстурных блоков 184 160
Блоков рендеринга 64 64
Частота ядра (базовая) 1515 МГц 1506 МГц
Частота ядра (Boost) 1800 МГц 1683 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Частота памяти (эффективная) 1750 (14000) МГц 2500 (10010) МГц
Объем памяти 8 ГБ 8 ГБ
Пропускная способность 448 Гбайт/с 320 Гбайт/с
Энергопотребление 225 Вт 180 Вт
Максимальная температура 88 °С 94 °С
Интерфейс  PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Доп. питание 1x 8-конт. + 1x 6-конт. 1x 8-конт.
Коммуникация  2x NVLink SLI

Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.

Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.

Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.