Оглавление
Внешний вид
Видеокарта Founders Edition получила кожух, выполненный из анодированного алюминия. Спереди между вентиляторами поместилась черная панель. Заднюю часть данной модели украшает оснащенный светодиодной подсветкой логотип. Сбоку съёмная крышка прикрывает NVLink-коннектор. По весу новые видеокарты тяжелее карт предыдущего поколения.
Вместо привычной «турбины» охладительная система новинки получила пару осевых 85-миллиметровых вентилятора. Два вентилятора — это новшество для моделей FE от NVIDIA, но при этом достаточно удачное. В режиме «простоя» скорость вентиляторов находится на уровне 1500 об/мин, а под нагрузкой достигает 2000 об/мин. Новая СО имеет уровень шума на несколько децибел ниже в сравнении с прошлыми видеоадаптерами архитектуры Pascal. Из минусов можно отметить не прекращающуюся работу вентиляторов даже при бездействии видеокарты.
Два 8-контактных гнезда подают дополнительное питание видеокарте. Уровень TDP модели GeForce RTX 2080 Ti составляет 260 Вт, при этом еще порядка 60 Вт пользователь получает для разгона.
В классической версии имеется один видеовыход HDMI 2.0b и тройка DisplayPorts 1.4. Отметим также, что NVIDIA стала первой компанией, установившей в свои видеокарты интерфейс VirtualLink. Данный разъем имеет вид порта Type-C, и благодаря ему появилась возможность подключать шлемы виртуальной реальности к компьютеру одним кабелем. Несмотря на то, что внешне порт напоминает USB Type-C, для передачи данных используется совершенно другой протокол.
Тестовая система
Процесор |
Intel Core i7-8700K @ 4.8 Ггц (Coffee Lake, 8192 Кб Cache) |
Материнская плата |
ASUS Maximus X Code Intel Z370 |
Память |
G.SKILL 16 Гб Trident-Z DDR4 @ 3866 МГц 18-19-19-39 |
Накопитель |
2x Patriot Ignite 960 Гб SSD |
Блок питания |
Antec HCP-1200 1200 Вт |
Кулер |
Cryorig R1 Universal 2x 140 мм fan |
ОС |
Windows 10 (64-bit) + April 2018 Update |
Драйверы |
NVIDIA 411.70 WHQL; AMD Catalyst 18.9.2 Beta |
Монитор |
Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160 |
Оценки тестов из других обзоров сопоставимы только при использовании той же самой конфигурации
Мы использовали последнюю общедоступную версию игры (а не пресс-релиз). А также, мы установили новейшие драйверы от NVIDIA и AMD, которые выпустили готовые к игре драйверы для Assassin’s Creed: Odyssey ещё задолго до релиза.
Характеристики
Предупреждения | |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | У данной видеокарты отсутствуют аналоговые видеовыходы! Подключение возможно только по цифровым интерфейсам, дешевые переходники не подойдут! Используйте конвертеры, в зависимости от того, что есть в избытке на видеокарте.конвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGA |
Основные характеристики | |
Производитель | MSI |
Серия | GAMING X TRIO |
Модель | RTX 2080 Ti GAMING X TRIOнайти похожую видеокарту |
Тип оборудования | Игровая видеокарта |
Графический процессор | |
GPU | GeForce RTX 2080 Ti |
Техпроцесс | 12 нм |
Частота GPU | 1755 МГц максимум в режиме GPU Boost, базовая частота 1350 МГц |
Кол-во шейдерных процессоров | 4352 |
Память видеокарты | |
Видеопамять | 11 Гб |
Тип видеопамяти | GDDR6 |
Разрядность шины видеопамяти | 352 бита |
Частота видеопамяти | 14000 МГц |
Пропускная способность памяти | 616 Гб/сек |
Отличительные особенности | |
Подсветка видеокарты | MSI Mystic Light, Настраиваемая подсветка логотипа и верхней панели |
VR Ready | Да |
Поддержка вычислений общего назначения на GPU | DirectCompute 11, NVIDIA PhysX, CUDA, CUDA C++, OpenCL |
Поддержка PhysX | Есть |
Поддержка API | DirectX 12, OpenGL 4.6 |
Технологии | Adaptive V-Sync (адаптивная вертикальная синхронизация), DSR (динамическое суперразрешение), NVIDIA G-SYNC (плавный вывод кадров на монитор), TXAA (временное сглаживание), VXGI (воксельная глобальная иллюминация), NVIDIA PhysX-ready (использование более слабой видеокарты в качестве вспомогательного GPU), VR Ready (поддержка виртуальной реальности), NVIDIA Ansel (создание игровых фотографий профессионального качества), NVIDIA GameStream-Ready (возможность трансляции игрового процесса на мобильные устройства), Boost 3.0 (технология автоматического разгона, учитывающая энергопотребление и температуру чипа видеокарты), ShadowWorks (технология точного отображения теней), VXGI (технология отображения точного освещения), 4K (поддержка мониторов UltraHD), GeForce Experience (Утилита для автоматической оптимизации настроек игр, обновления драйверов, записи и трансляции видеоигр на популярные сервисы Twitch и Youtube), Real-Time Ray Tracing (технология трассировки лучей) |
Поддержка мониторов | |
Порты | 3 выхода DisplayPort, HDMI 2.0b, VirtualLink (USB Type-C)конвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGAпорты |
Макс. кол-во подключаемых мониторов | 4, с возможностью объединения до 3 дисплеев в 3D Vision Surround |
Максимальное разрешение экрана | 7680 x 4320 @60 Гц при подключении к DisplayPort |
Поддержка HDCP | Есть (1080p) |
Охлаждение | |
Охлаждение видеокарты | Активное охлаждение |
Количество вентиляторов | 3 вентилятора |
Название системы охлаждения | TriFrozr |
Управление скоростью вентилятора видеокарты | Автоматическое |
Конструкция системы охлаждения | Трехслотовая система охлаждения |
Питание | |
Разъем питания | 8 pin+8 pin+6 pinподходящие переходники питания |
Рекомендуемая мощность блока питания | 650 Втподходящие к видеокарте БП |
Потребление энергии | 300 Вт (с USB) |
Совместимость | |
Поддержка ОС | Windows 10 (только 64 bit), Linux, FreeBSD |
Длина | 325 мм |
Интерфейс | PCI Express 3.0 16x (совместим с PCI Express 2.x/1.х) с возможностью объединения карт при помощи SLI. |
Поддержка SLI | Возможно объединение карт при помощи NVLink SLI |
Прочие характеристики | |
Вывод звука видеокарты | NVIDIA HDMI audio |
Логистика | |
Размеры упаковки (измерено в НИКСе) | 40.41 x 26.72 x 9.01 см |
Вес брутто (измерено в НИКСе) | 2.45 кг |
Технические характеристики
Основанием видеоадаптера GeForce RTX 2080 Ti является графический процессор TU102. Данный GPU получил тензорные ядра для операций глубокого обучения и функционирования режима сглаживания DLSS, а также ядра RT для обновленной трассировки лучей.
Сравним характеристики новинки с предшественницей GeForce GTX 1080 Ti в исполнении Founders Edition.
GeForce RTX 2080 Ti | GeForce GTX 1080 Ti | |
Модель GPU (архитектура) | TU102 (Turing) | GP102 (Pascal) |
Техпроцесс | TSMC 12 нм | TSMC 16 нм |
Кол-во транзисторов | 18,6 млрд. | 12 млрд. |
Потоковых процессоров CUDA | 4352 | 3584 |
Кол-во ядер Tensor | 544 | — |
Кол-во ядер RT | 68 | — |
Текстурных блоков | 272 | 224 |
Блоков рендеринга (ROPs) | 88 | 88 |
Частота ядра базовая | 1350 МГц | 1480 МГц |
Частота ядра Boost | 1635 МГц | 1582 МГц |
Шина памяти | 352 бит | 352 бит |
Частота памяти | 1750 МГц | 1375 МГц |
Объем памяти | 11 ГБ | 11 ГБ |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR5X |
Пропускная способность | 616 ГБ/с | 484 ГБ/с |
Энергопотребление | 260 Вт | 250 Вт |
Мин. системные требования | 650 Вт | 600 Вт |
Максимальная температура GPU | 89 °С | 91 °С |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Доп. питание | 2x 8-конт. | 1x 8-конт. + 1x 6-конт. |
Коммуникация | 2x NVLink | SLI |
Помимо тензорных и RT ядер, появившихся в видеокартах Turing, новинка располагает 4352 потоковыми процессорами CUDA, которых на 21% больше, нежели у GeForce GTX 1080 Ti. А переход на новый стандарт видеопамяти GDDR6 увеличил пропускную способность до 616 ГБ/с. Что касается объема памяти, то он остался таким же, как и у предшественницы — 11 Гбайт.
Из новшеств архитектуры Turing особо выделим режим сглаживания DLSS (название является аббревиатурой термина Deep Learning Super Sampling). Указанный алгоритм является логическим развитием метода сглаживания TAA, по причине того, что он не всегда работает идеально и бывает причиной появления артефактов. В отличие от TAA режим Deep Learning Super Sampling позволяет выводить игры в 4K с максимальным уровнем детализации, при этом с более высоким значением FPS и без раздражающих рывков. Единственный нюанс заключается в том, что метод DLSS является новшеством и требует своего внедрения в игры непосредственно их разработчиками. Пример работы указанного алгоритма можно увидеть на примере игры Final Fantasy XV.
В данном разделе также можно отметить обновленную подсистему питания видеокарт серии GeForce RTX, в разработку которой компания NVIDIA по собственному признанию вложила немало времени и средств. Новая подсистема обеспечивает заметно более эффективную работу, имеет большие чем ранее тактовые частоты, и вместе с этим обладает более высоким потенциалом разгона.
Технология NVIDIA RTX
Для тех, кто не знаком с событиями последнего времени, скажем, что топовые видеокарты новой 20-й серии GeForce получили наименование RTX, вместо прежнего GTX. Данное изменение связано с внедрением в графическую архитектуру Pascal одноименной технологии трассировки лучей NVIDIA RTX. Подробно узнать о новом методе графической обработки вы можете из этой статьи. Если очень вкратце сказать о новой технологии, то она позволяет вывести визуальную составляющую многих компьютерных игр на совершенно новый уровень. Это касается отражения моделей, преломления света, затемнения, возникновение теней и многих других моментов. Наглядно действие данной технологии можно увидеть ниже на демо-ролике игры Metro Exodus. В настоящее время создатели компьютерных игр уже берут на вооружение новую технологию от NVIDIA, и первые игры с функцией RTX появятся очень скоро.
Заключение
Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.
Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».
Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.
Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.

Эта тема закрыта для публикации ответов.