Блог Дмитрия Москаленко
Как продавать товары через Telegram каналы
Как продавать физические товары через Телеграм

Как продавать товары через Telegram каналы

Мессенджер Telegram входит в ТОП приложений на территории России и стран СНГ. Это ещё один канал для получения лидов с платёжеспособной аудиторией.

В статье я расскажу о тонкостях создания креативов, поделюсь методикой выбора площадок для рекламы и дам ссылки на инструменты для оформления объявлений.

Аудитория Telegram

Популярность мессенджера с российскими корнями растёт, как на дрожжах. Сервис Tgstat провёл масштабное исследование и поделился интересными результатами. Эти цифры показывают, что игнорировать Telegram нельзя. Надо осваивать площадку для продажи товаров и привлечения конвертабельного трафика.

Статистика в цифрах:

  1. 72% русскоязычных пользователей из РФ.
  2. 67% мужчины.
  3. Ядро аудитории — юзеры в возрасте 25-34 года.
  4. Сфера деятельности — IT, производство и маркетинг.
  5. 60% с высшим образованием.
  6. 41% пользователей зарабатывают до 45 тысяч рублей, еще 32% до 90 тысяч.
  7. 43% подписаны на 10-25 каналов.
  8. 80% читает новостные медиа, 48% тематические комьюнити.

Как продавать товары через Telegram каналы

Аналитика сервиса Tgstat даёт портрет целевой аудитории. Из статистики понятно, что типичный представитель ЦА — мужчина в возрасте от 25 до 34 лет со средним доходом.

Для арбитража трафика на товарку и других целей Телеграм подходит отлично. У продвижения через мессенджер есть много плюсов по сравнению с контекстной и таргетированной рекламой. О них я расскажу чуть позже.

Лайфхак: в самом конце исследования Tgstat размещён удобный фильтр, который позволяет оценить объём ЦА по введённым параметрам. Задайте регион, пол, доход и узнаете, сколько юзеров, попадает под критерии выборки.

Как продавать товары через Telegram каналы

Обратите внимание, что аналитика проводилась на основе данных 80 тысяч пользователей русскоязычных медиа в Телеграме.

Способы продвижения товаров

Мы уже поняли, что платёжеспособных юзеров в приложении достаточно. Теперь надо решить главную задачу — найти целевых пользователей, то есть тех, которых заинтересует оффер. Ещё пару лет назад не было крупных агрегаторов сообществ и крутой аналитики. Приходилось работать в «темноте» и сливать бюджет. Благодаря усилиям нескольких платформ, выбрать площадку для рекламы не составит труда.

Реклама в чатах и каналах

Самый первый способ продвижения — публикации (посевы) в группах. Каналы представляют собой аналог сообществ во Вконтакте, где администраторы постят материалы, а подписчики реагируют на них с помощью лайков, комментариев и репостов, а также голосуют в опросах и переходят по ссылкам.

Чаты — открытые комьюнити, где пользователи активно обмениваются информацией. Постить рекламу здесь невыгодно, так как в больших чатах сообщение быстро уходит в историю ленты.

Чат-боты

Относительно новое явление в Telegram. Это роботы, которые помогают выполнить разные задачи: от поиска авиабилетов до выборки книг по заданной тематике. Надо подобрать тематическую площадку, чтобы реклама не раздражала подписчиков. Пример: увеличить продажи новой книги поможет бот, который рекомендует новые издания.

Искать ботов проще через агрегаторы вроде этого проекта. В интерфейсе Телеграма они отмечены специальной надписью, которая отображается под идентификатором.

Как продавать товары через Telegram каналы

Если уместно, используйте кнопку-ссылку с UTM меткой на страницу продажи и через время проанализируйте статистику. Цифры покажут, где размещение сработало лучше всего.

Развитие канала Telegram

Самый сложный способ торговли. Надо постоянно поддерживать активность и постить полезный контент. Подойдёт для стабильных офферов, которые не зависят от сезонности и хорошо продаются. В этой статье блога я писал, как выбирать товары для одностраничника. Некоторые рекомендации работают и для Телеграм каналов.

Подбирайте предложения с wow-эффектом. К примеру, всё тот же набор «Рисуй светом». В мессенджере нет активных комьюнити под эту нишу. Можно занять её, помогать фолловерам советами по использованию набора, скидывать видео ролики и периодически делиться ссылками на лендинг или интернет-магазин.

Советы по созданию креативов

Клиенты принимают решение о покупке на основе большого количества факторов, но есть самые важные: цена, условия оплаты и доставки, сервис. Большую роль играет качество креативов (рекламных объявлений). Некоторые товарщики предпочитают зарабатывать по модели CPA. Они получают деньги за каждую подтверждённую заявку. Иногда так работать выгоднее, так как при ручной обработке многие лиды исчезают из-за ошибок в скрипте продаже или других нюансов.

Идеи для рекламных форматов я ищу в Паблере. Это must have сервис для всех, кто занимается продажами через интернет. В своих курсах по товарке я рассказываю о его возможностях более подробно. Рекомендую купить подписку всем. Вы сэкономите время на рутинных задачах.

Пошаговая инструкция по работе с Publer:

  1. Оплатите PRO тариф.
  2. Проанализируйте таргет ВК, Инстаграм.
  3. Соберите информацию по ключу из тизерных сетей и myTarget.
  4. Добавьте хорошие примеры в «Избранное».
  5. Проанализируйте список и выберите самые цепляющие варианты.
  6. Проверьте их конверсию в реальной кампании.

Как продавать товары через Telegram каналы

В Телеграме есть уникальные особенности, которые надо учитывать в рекламе. Подписчики не любят читать длинные посты, особенно рекламного характера. Будет обидно потратить кучу времени и денег, а в итоге уйти в минус.

Рекомендации:

  1. Делайте короткие и цепляющие текстовки.
  2. Используйте сочетание компонентов текст + ссылка + видео + картинки для поиска идеальной схемы.
  3. Используйте смайлики с умом.
  4. Обязательно укажите важные детали: цену, характеристики и особенности.

Готовой формулы нет, надо знать интересы целевой аудитории и умело закрывать потребности юзеров.

Ниже размещен хороший пример, который адаптируется под любой оффер.

Код для нативной вставки объявления в пост: <script async src=”https://telegram.org/js/telegram-widget.js?7″ data-telegram-post=”coupns/6662″ data-width=”100%”></script>

В этом посте хорошо всё:

  • название и цена в заголовке;
  • короткое и полезное описание;
  • важные характеристики;
  • отзыв покупателя;
  • форматирование с помощью смайлов;
  • изображение;
  • ссылка на приобретение + промокод.

Никаких чрезмерных призывов к действию и преувеличения свойств. Надо описать концепцию оффера и положительные свойства, которые получит клиент. К примеру, «Планшет для рисования светом развивает фантазию и мелкую моторику ребенка. Полезный и приятный подарок поднимет настроение».

Инструменты для верстки

В стандартном интерфейсе Телеграма верстать объявления неудобно. Чтобы оно выглядело гармонично, используйте более гибкие решения.

Самый популярный вариант — @ControllerBot. Инструмент помогает красиво оформить рекламный пост с помощью удобного интерфейса. Далее можно подобрать площадки и скинуть администраторам ссылку на запись. Они скопируют форматирование и опубликуют структурированную запись.

Ещё одно решение — мини-лендинг в сервисе Телеграф. Юзеры Telegram часто пользуются им для публикации больших статей. Только стоит учесть, что переход в Telegraph снижает конверсию. Подписчику нужно сделать два клика для перехода на посадочную страницу. Сначала он нажмет по объявлению в Телеграме, потом перейдет в Телеграф и с него попадёт в магазин.

Выбор площадок Telegram

Как я уже сказал выше, ещё пару лет назад агрегаторы Телеграм каналов только начинали развиваться, и база у них была маленькая. Сейчас есть несколько сервисов с удобным интерфейсом и широкими возможностями. Они сделали всю сложную работу: разделили группы по категориям и собрали статистику. Товарщикам и веб-мастерам, зарабатывающим через CPA компании, остаётся только зайти и выбрать места для размещения предложений. 

Где искать комьюнити:

  1. Tgstat. Топовая платформа, которая автоматически индексирует каналы, добавляет их в базу, определяет категорию и показывает базовую статистику. Можно пользоваться сайтом или двумя ботами. Первый генерирует графики для любых сообществ, а второй ищет сообщества по ключу. Подробное описание роботов размещено на этой странице.
  2. TGRM. Сервис отличается крутым интерфейсом и удобным каталогом. Можно фильтровать список по геолокации, тематике, количеству или дате добавления в базу. Есть отдельная выборка ТОП-100 самых развитых сообществ.
  3. Биржи. Этот тип площадок находится в стадии активного развития. Самая авторитетная Telega.in. Она закрывает важную проблему — сделки проходят с участием техподдержки сервиса, риск мошенничества нулевой.

После первичного отбора площадок оставьте до 10 самых развитых сообществ (в зависимости от оффера и бюджета) по следующим критериям:

  1. Тематичность. Чтобы ваш креатив не просто собрал кучу лайков, а принёс заявки, надо попасть в целевую аудиторию. Шуроповерт или бинокль лучше продвигать в сообществах, где львиная доля аудитории — мужчины платежеспособного возраста.
  2. Стоимость размещения. В посещаемых каналах объявления увидят тысячи подписчиков, но если за рекламу дрели стоимостью 2000 рублей придётся заплатить 50 тысяч — это рискованно. Есть шанс, что затраты не окупятся. Лучше выбрать 2-3 менее крупных «живых» сообщества.
  3. Охват постов. Попросите у администратора примеры рекламных записей и сравните их с обычными публикациями.
  4. Динамика роста подписчиков. Проанализируйте возраст сообщества и динамику развития. Если на 3-месячном канале 30 тысяч фолловеров и охват 500-700 человек — вычёркиваем его из списка.

Базовые инструменты для анализа есть в двух сервисах, которые я написал выше. Для аналитики использую Telemetr. Давайте разберём реальный пример, чтобы вам был понятен процесс выбора.

Предположим, что на рынке появился крутой рюкзак для путешественников с зарядкой, портативным Wi-Fi и встроенным компасом. Цена хорошая, в CPA сети крутая статистика по продажам, оффер ещё не отжат.

1. Идём в Телеметр и в строку поиска вбиваем ключ «путешественники», затем «travel».

Как продавать товары через Telegram каналы

2. Выбираем 10-20 элементов и добавляем их в «Избранное».

3. Смотрим цифры по критериям, которые я описал выше.

4. Дополнительно анализируем показатель Engagment Rate (ER). Он отображает вовлеченность подписчиков.

5. Выбираем лидеров.

6. Смотрим цену размещения.

Как продавать товары через Telegram каналы

7. Проверяем охват рекламных записей.

Продавать через телеграм

8. Делаем финальную выборку.

В процессе анализа я нашёл канал Путешествия. Фолловеров много, охваты неплохие, но вот контент не подходит под наш оффер. Он преимущественно развлекательный, подписчики привыкли к красивым пейзажам и милым животным. Рекламу разместить можно, но надо подойти к делу креативно.

При сотрудничестве с каналами напрямую надо согласовать важные нюансы:

  • дата и время размещения;
  • время «закрепа» в топе;
  • требования к контенту;
  • порядок оплаты.

Плюсы и минусы Telegram

Продвижение товаров через Телеграм имеет преимущества и недостатки. Их надо знать до закупки рекламы.

Плюсы:

  1. Большая вовлечённость. Фолловеры читают посты, переходят по ссылкам и активно участвуют в жизни сообщества. В социальных сетях есть, так называемая, умная лента, которая фильтрует контент и не все увидят рекламу.
  2. Большой выбор каналов. Благодаря сервисам и биржам, можно быстро найти аудиторию под оффер и таргетировать предложение на заинтересованных юзеров.
  3. Простота размещения. Никакой жесткой модерации, как в Фейсбуке. Заплатили деньги, разместили пост и обрабатывайте заявки.
  4. Платёжеспособная аудитория. Статистика подтверждает, что львиная доля русскоязычных пользователей мессенджера — люди с высшим образованием и средним доходом.
  5. Подробная аналитика. Прирост подписчиков, охваты записей, эффективность рекламы и другие параметры как на ладони.

Минусы:

  1. Много нерелевантных площадок. В узких тематиках мало живых комьюнити. Приходится брать более широкий сегмент.
  2. Нет страховки от мошенников. При работе напрямую администратор сообщества может не выполнить свои обязательства.
  3. Сложно заранее оценить эффект. Хорошие охваты предыдущих размещений не гарантируют, что вас ждет успех.

Выводы

Не все товарщики используют Телеграм, как источник трафика. При правильном подходе он работает не хуже, чем контекстная и таргетированная реклама.

Если у вас есть вопросы — пишите в комментариях.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о