Оглавление
Скелет тираннозавра по имени Стэн (67 миллионов лет)
В октябре 2020 Stan, один из самых целых когда-либо обнаруженных скелетов тираннозавров, был продан за 31 847 500 долларов, что более чем в пять раз превышает его начальную цену. Стэн назван в честь палеонтолога-любителя Стэна Сакрисона, который нашел первые кости скелета на частной земле в формации Хелл-Крик. По оценкам учёных масса тела этого тираннозавра составляла от семи до восьми тонн — вдвое тяжелее среднего современного африканского слона.
Найденный в 1987 году, менее чем через столетие после того, как впервые стало известно о существовании тираннозавра, Stan представляет собой то, что Джеймс Хислоп, глава отдела науки и естественной истории Christie’s, назвал «одним из лучших когда-либо обнаруженных экземпляров».
Жан-Мишель Баския, «Воин» (1982)
23 марта 2021 года в рамках сезона торгов 20-го века Christie’s Гонконг представит знаковую работу Жана-Мишеля Баския «Воин» на специальных вечерних торгах под названием «Мы все воины: аукцион Баския». Жан-Мишель Баския — американский неоэкспрессионист, ушедший из жизни в 27 лет из-за передозировки наркотиками.
Энди Уорхол был близким другом и наставником художника и оказал влияние на его творчество. Шедевр, который представляет собой вершину творческой деятельности Баския, готовится стать самым дорогим произведением западного искусства, когда-либо представленным в Азии.
Пабло Пикассо, «Алжирские женщины (версия F)» (1955)
Серия из 15 холстов Пикассо, вдохновлённая шедевром Эжена Делакруа «Алжирские женщины», позиционируется критиками как его величайшее достижение за десятилетия, последовавшие за Второй мировой войной. Пикассо создал их в период с декабря 1954 года по февраль 1955 года, присвоив каждой работе идентификационную букву от «А» до «О».
10 июля шестая картина из этой серии — Версия «F» — впервые появилась на аукционе в рамках новаторских торгов Christie’s под названием ONE. Шедевр Делакруа «Алжирские Женщины» очаровывал Пикассо на протяжении десятилетий. Согласно воспоминаниям его бывшей возлюбленной Франсуазы Жило, он каждый месяц посещал Лувр, просто чтобы посмотреть на него. Когда Франсуаза спросила, что он думает о Делакруа, он сказал: «Этот ублюдок, он действительно хорош».
Версия «F» выделяется яркой палитрой цветов, состоящей в основном из насыщенных красных и золотых тонов. Белая воздушность, найденная в его предыдущих версиях Les femmes d’Alger исчезла, её заменило плотное, выразительное переплетение матиссовского узора и цвета. По словам критиков, именно эта картина наиболее ярко передает атмосферу гарема. Картина была продана в Нью-Йорке за $29,217,500.
Критика
Скандал с установлением цен в 2000 году
В 2000 году появились обвинения в договоренности об установлении цен между Christie’s и Sotheby’s . Впоследствии руководители Christie’s предупредили Министерство юстиции о своих подозрениях в сговоре с целью установления комиссионных .
Christie’s получил иммунитет от судебного преследования в Соединенных Штатах, поскольку давний сотрудник Christie’s признался и сотрудничал с Федеральным бюро расследований США . Вскоре после этого были уволены многочисленные члены высшего руководства Sotheby’s, и большую часть вины взял на себя А. Альфред Таубман , крупнейший акционер Sotheby’s в то время; он и Деде Брукс (генеральный директор) были приговорены к тюремному заключению, а Christie’s, Sotheby’s и их владельцы также выплатили компенсацию в размере 512 миллионов долларов по гражданскому иску.
Недостаточное или недействительное происхождение выставленных на аукцион артефактов
Christie’s критиковали за «неприятную историю отсутствия прозрачности в отношении происхождения ». В мае 2020 года Hobby Lobby подала в суд на аукционный дом за продажу планшета Гильгамеша , якобы зная, что у него поддельное происхождение. В июне 2020 года они были вынуждены изъять из продажи четыре греческих и римских предмета старины после того, как было обнаружено, что они поступили с «сайтов, связанных с осужденными торговцами древностями». В том же месяце их раскритиковали за выставление на аукцион бенинской мемориальной доски и двух фигурок игбо алуси . Мемориальная доска была привязана к аналогичным пластинам, взятым из Нигерии во время Бенинской экспедиции 1897 года, и осталась непроданной после проведения аукциона. Утверждается, что цифры alusi были взяты из Нигерии во время гражданской войны в Нигерии и были проданы за 212 500 евро (после уплаты пошлин), что ниже их низкой оценки в 250 000 евро. Christie’s утверждает, что требует «поддающегося проверке документально подтвержденного происхождения, что объект был вывезен из страны происхождения до более ранней даты 2000 года или даты, которая является юридически применимой между страной, в которой происходит продажа, и страной происхождения».
Сай Твомбли, «Без названия (Больсена)» (1969)
Главный лот аукциона Christie’s 6 октября 2020 года отдает дань уважения первой высадке на Луну, совершенной космической миссией «Аполлон-11». Один из миллионов зрителей, заворожённый первыми шагами человечества на Луне, Сай Твомбли написал серию картин летом 1969 года в отдаленном Палаццо дель Драго XVI века на озере Больсена среди тосканских холмов, увлекшись историей искусства Италии. Одна из 14 работ серии «Больсена», сочетает живопись, рисунок и письмо в созерцании времени и пространства.
Эта работа — пример того, каким необычным образом в глазах художника могут отображаться современные события. Монументальное полотно демонстрирует бледный фон, наполненный взрывом различных форм, линий, векторов и текстур. Так художник изображает восходящую ракету, передавая ощущение парения в космосе. Ранее входившая в коллекцию семьи Saatchi, картина была продана за $38,685,000.
История
Основан 5 декабря 1766 года в Лондоне антикваром Джеймсом Кристи.
С 1823 года главный офис находится на Кинг-стрит близ Сент-Джеймсского дворца. В 1975 году открылся дополнительный офис в Южном Кенсингтоне. Существуют отделения в нескольких крупных городах мира, включая Нью-Йорк и Москву.
В настоящее время «Кристис» — это частная компания, принадлежащая французскому миллиардеру Франсуа Пино.
Christie’s ежегодно устраивает более 350 торгов в 80 категориях, включая все области изящного и прикладного искусства, ювелирные украшения, фотографию, объекты коллекционирования, вино и так далее. У аукционного дома 54 офиса в 32 странах и 12 торговых площадок по всему миру, включая Лондон, Нью-Йорк, Париж, Женеву, Милан, Амстердам, Дубай, Цюрих, Гонконг, Шанхай и Мумбай. В последнее время Christie’s активно расширяет деятельность в таких странах, как Россия, Китай, Индия и ОАЭ, проводит успешные торги и выставки в Пекине, Нью-Дели, Мумбае и Дубае.
В октябре 2010 года британская газета Financial Times сообщила, что эмир Катара шейх Хамад бин Халифа Аль Тани заявил, что не отказался бы приобрести аукционный дом «Кристис» с целью утверждения Катара в роли мирового культурного центра.
В 2014 году на должность генерального директора Christie’s впервые за всю историю компании была назначена женщина — француженка Патриция Барбизе.
11 мая 2015 года в ходе нью-йоркских торгов Christie’s картина Пабло Пикассо «» была продана за $179.3 млн, став самым дорогим произведением искусства в аукционной истории на момент продажи. В ноябре того же года к аналогичному результату вплотную приблизилась «Лежащая обнажённая» Амедео Модильяни, также проданная на Christie’s за $170.4 млн.
15 ноября 2017 года картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за $400 млн. + комиссия аукциона $50 312 500 итого $450 312 500$, рекордную сумму в мировой истории заплаченную когда-либо за произведение искусства. На торги картину выставил Дмитрий Рыболовлев.
В мае 2018 года на аукционе Christie’s была распродана коллекция Дэвида и Пегги Рокфеллеров из 1,5 тыс. предметов за рекордную общую сумму $832,6 млн. Таким образом, эта коллекция стала самым дорогим собранием в истории аукционных торгов. Аукционный дом объявил, что все вырученные средства будут направлены на поддержку благотворительных организаций в сфере образования, искусства, экономического развития и природоохранной деятельности, помощь которым чета Рокфеллеров оказывала при жизни. Среди наиболее значимых объектов этих торгов были «Молодая девушка с цветочной корзиной» Пабло Пикассо, «Кувшинки» Клода Моне и «Лежащая одалиска с магнолиями» Анри Матисса, «Противники» Диего Риверы, а также сервиз «Марли Руж», созданный специально для Наполеона Бонапарта.
В октябре 2018 года пресс-служба Christie´s сообщила о проведении ноябрьских торгов в Нью-Йорке с использованием блокчейн-технологий. С этой целью Christie’s наладил сотрудничество с компанией независимого цифрового сертифицирования на арт-рынке Artory, что позволило создавать зашифрованные учётные записи лотов с использованием блокчейн-технологий. Каждой из купленных работ будет присвоен защищённый сертификат в цифровом формате, содержащий описание работы, а также информацию о её названии, достигнутой на торгах итоговой цене и дате торгов, доступ к которому получит покупатель соответствующего лота.
4 июля 2019 г. Christie’s на аукционе в Лондоне продала голову бюста египетского фараона Тутанхамона за почти 6 млн долларов, несмотря на протесты Египта.
New York
The Christie’s building features a grand limestone and bronze exterior with a post-industrial steel and glass canopy, complementing the existing murals, mosaics, and courtyard sculpture of Rockefeller Center in the heart of New York City. The 310,000-square-foot facility also includes a soaring triple-height entranceway with a specially commissioned mural by artist Sol LeWitt; a main saleroom with dramatic double-height ceilings and two smaller salerooms; adaptable walls to provide maximum exhibition space and expansive galleries for the display of large-scale contemporary works; and private viewing rooms.
Hours
Monday – Friday, 10:00am – 5:00pm
Saleroom and Viewing
Our auctions are held at 20 Rockefeller Plaza in New York City.
We are often open for weekend views, although the hours vary by sale. For specific viewing hours and other business matters, please contact Client Services at +1 212 636 2000.Accessibility
Christie’s is improving access in all our global salerooms to ensure everyone can enjoy the exceptional art and objects we offer. Please contact Client Services at +1 212 636 2000 to discuss access arrangements prior to your visit.
-
• Street level access via main entrance on 49th Street
• Wheelchair access to all galleries
• Access to one of the main floor galleries via lifts can be requested upon arrival at the front entrance
• Accessible toilets
• Gender neutral bathroom
• Braille toilet signage
Christie’s Special Exhibition Gallery
20 Rockefeller Plaza, West Entrance is located at 49th Street between 5th and 6th Avenues.
Christie’s Fine Art Storage Services (CFASS)
62-100 Imlay Street, Brooklyn, NY 11231
English Tel +1 212 974 4500
Chinese Tel +1 212 636 2642
Main Entrance on Corner of Imlay and Bowne St
Hours: 9:30 AM-5:00 PM
Monday-Friday except Public Holidays
Related Departments
- 19th Century European Art
- African & Oceanic Art
- American Folk Art
- American Furniture & Decorative Arts
- Ancient Art & Antiquities
- Books & Manuscripts
- Chinese Ceramics & Works of Art
- Chinese Classical & Modern Paintings
- Private & Iconic Collections
- Impressionist & Modern Art
- Indian, Himalayan and Southeast Asian Art
- Interiors
- Japanese Art
- Jewellery
- Korean Art
- Latin American Art
- Musical Instruments
- Old Master Drawings
- Old Master Paintings
- Outsider Art
- Photographs
- Post-War & Contemporary Art
- Prints & Multiples
- Rugs & Carpets
- Russian Art
- Silver & Objects of Vertu
- Sporting Art
- Watches & Wristwatches
- Wine & Spirits
Christie’s Fine Art Storage Services (CFASS)
Christie’s впервые начала оказывать услуги по хранению для внешних клиентов в 1984 году, когда она открыла кирпичный склад площадью 100 000 квадратных футов в Лондоне, которому Налоговая и таможенная служба Ее Величества предоставила «Освобожденный статус» , что означает, что собственность может ввозиться в Соединенное Королевство и храниться без каких-либо дополнительных затрат. импортные пошлины и НДС . Christie’s Fine Art Storage Services, или CFASS, — это дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Christie’s.
В сентябре 2008 года Christie’s подписал договор аренды на 50 лет на склад начала 1900-х годов исторической компании New York Dock Company в Ред-Хук, Бруклин , и впоследствии потратил 30 миллионов долларов на его переоборудование в шестиэтажное хранилище произведений искусства площадью 250 000 квадратных футов. Объект открылся в 2010 году и оснащен высокотехнологичными системами безопасности и климат-контролем, которые поддерживают практически постоянную температуру 70 ° и относительную влажность 50%.
Бруклинский объект, расположенный недалеко от приливного водного пути Верхнего залива, недалеко от Атлантического океана, пострадал как минимум от одного штормового нагона во время урагана «Сэнди» в 2012 году. Впоследствии CFASS столкнулся с побегами клиентов и жалобами, связанными с повреждением произведений искусства. В 2013 году AXA Art Insurance подала иск в суд Нью-Йорка, утверждая, что «грубая халатность» CFASS во время урагана повредила произведения искусства, собранные покойным виолончелистом Грегором Пятигорски и его женой Жаклин Ребекка Луиза де Ротшильд . Позже в том же году StarNet Insurance Co., страховщик Фонда Лероя Неймана и имущества художника, также подала иск в Верховный суд Нью-Йорка, утверждая, что халатность складской компании нанесла более 10 миллионов долларов ущерба произведениям искусства Неймана.
Локации
В январе 2009 года у Christie’s было 85 офисов в 43 странах, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Женеву , Хьюстон , Амстердам, Москву, Вену , Буэнос-Айрес, Берлин, Рим, Южную Корею, Милан , Мадрид, Японию, Китай, Австралия, Гонконг, Сингапур , Бангкок , Тель-Авив , Дубай и Мехико.
Европа
Главный лондонский торговый зал Christie’s находится на Кинг-стрит в Сент-Джеймс , где он находится с 1823 года. Второй лондонский торговый зал в Южном Кенсингтоне открылся в 1975 году и в основном обслуживал средний рынок. Christie’s окончательно закрыл торговый зал Южного Кенсингтона в июле 2017 года в рамках своих планов реструктуризации, объявленных в марте 2017 года. Закрытие было частично связано со значительным снижением продаж в период с 2015 по 2016 год, а также с расширением компанией своего присутствия онлайн-продаж.
В начале 2017 года Christie’s также объявила о планах свернуть свою деятельность в Амстердаме.
Америка
В 1977 году компания открыла свой первый международный филиал на Парк-авеню в Нью-Йорке в большом бальном зале отеля Delmonico на втором этаже; в 1997 году она взяла 30-летнюю аренду на площадь 28 000 м 2 (300 000 кв. футов) в Рокфеллер-центре за 40 миллионов долларов.
До 2001 года Christie’s East, подразделение по продаже предметов искусства и предметов по более низким ценам, располагалось по адресу 219 East 67th Street. В 1996 году Christie’s купил особняк на 59-й Ист-стрит в Манхэттене в качестве отдельной галереи, где эксперты могли показывать клиентам искусство в полной конфиденциальности для проведения частных сделок по продаже.
Кристи открыл Беверли Хиллз торговый зал в 1997 г. В апреле 2017 г., в переехал в 4500 квадратных футов (420 м 2 ) два этажа флагманского пространства в Беверли — Хиллз, разработанных WHY .
Азия
Christie’s управляет помещением в гонконгском отеле Alexandra House с 2014 года. В 2021 году компания объявила о планах переноса своей штаб-квартиры в Гонконге в роскошную башню The Henderson, спроектированную Захой Хадид, в 2024 году, где она будет проводить круглогодичные аукционы. Новое пространство площадью более 50 000 кв. Футов (4600 м 2 ) на четырех этажах, которое включает в себя постоянный торговый зал и галереи, сопоставимо по размеру с лондонской штаб-квартирой Christie’s.

Эта тема закрыта для публикации ответов.