Улетели в историю: как spacex илона маска смогла обогнать «роскосмос» так сильно и так быстро?

Алан-э-Дейл       29.10.2022 г.

Здравоохранение — Neuralink

Большинство проектов Маска нацелены на масштаб.

Neuralink – совершенно другой зверь. Речь идет о микроскопическом, а не макроскопическом, о ментальном, а не физическом мире. Именно потому он считается самым сложным и самым захватывающим из творений Маска.

Теперь предприниматель-миллиардер хочет объединить компьютеры с человеческим мозгом, чтобы помочь людям не отставать от ИИ. По мнению Маска, продвижение ИИ обусловлено капитализмом. Такие компании, как Amazon, вкладывают миллионы в разработку своего ИИ, ведь в противном случае их обгонят Google, Microsoft, Facebook и т.д. Проблема в том, что ИИ может «стереть в пыль» обычных людей. Вопрос только «когда».

Создание интерфейса «мозг-машина». Он будет напрямую связывать мозг человека с компьютерами.

Вrain-machine interface (BMI) – это мозговые имплантаты, чип электродов площадью несколько миллиметров, которые хирургически имплантируются непосредственно в мозг. Исследования BMI осуществляются последние десятилетия, при чем, на людях тоже. Ученых тормозят две большие проблемы:

  1. Низкая пропускная способность систем. У нас есть миллиарды нейронов, но BMI регистрирует только несколько в любой момент времени.
  2. Высокая инвазивность интерфейса. Имплантат требует нейрохирургии и жесткой связи с мозгом. Это означает, что он подходит только для людей, нуждающихся в спасении жизни, поскольку постоянная связь увеличивает вероятность заражения головного мозга. Поэтому пока компания работает над чипом, который будет одобрен для пациентов, а потом и остальных людей.

Миссия Neuralink. Стартап смотрит на ИИ, как на помощника, который должен:

  • повысить уровень человеческого интеллекта и связать нас с цифровым миром, чтобы мы могли укрепиться, прежде чем ИИ других компаний превзойдет людей;
  • помочь людям, страдающим от инсульта, рака, травм спинного мозга, ампутаций и десятков других проблем со здоровьем.

Движущая сила BMI. В последнее десятилетие это были военные. Использование самодельных взрывных устройств (СВУ) в Афганистане и Ираке привело к потере конечностей среди солдат. С 2000 по 2015 год около 1600 солдат пережили ампутации.

Программа Revolutionizing Prosthetics DARPA разработала новые имплантаты, новые протезы, которыми намного удобнее управлять. Достигнут существенный прогресс – начались испытания на людях и пациентах, и они смогут намного лучше контролировать и чувствовать роботизированные руки. Похожего эффекта с мозгом старается достигнуть Neuralink.

Как будет работать BMI. Миллионы нейронов участвуют в принятии решения и движении, когда вы берете чашку кофе рукой. Для того, чтобы пациент с протезной конечностью имел такую же степень контроля, требуется способность регистрировать огромное количество нейронов за раз. Как только человеку вживляют имплантат BMI, начинается этап обучения. Алгоритмы узнают, какие нейроны являются сигналами, а какие – «шумом», и лучше обрабатывают информацию. Тело и протез приспосабливаются, пока человек не включит свою новую «руку».

Проблемы мозга. Мозг обычно находится в коконовой оболочке и стерильной жидкости. Он не любит вторжения.

Микросхемы, радиоприемники и аккумуляторы выделяют тепло. Мозг может нагреться только на два градуса, прежде чем произойдет повреждение.

Кроме того, защитная функция мозга будет повреждать электроды, заключая их в «капсулу» и отсекая от остальной части мозга. Чип становится бесполезным.

Инновационные решения Neuralink. Команда Маска уже придумала новые идеи для преодоления этих проблем – «нейронная пыль», крошечные кремниевые сенсорные узлы, которые могут распространяться по всей коре. В других местах разрабатывают «нейронную сетку», которую можно вводить в вены и перемещать в мозг.

На сегодняшний день Neuralink – самая скрытная из компаний Маска. Возможно, потому что испытания над людьми в ней напоминают сцены из самых фантастических фильмов? Как думаете?

SpaceX

В июне 2002 Маск создал компанию по строительству ракет. Ее название Space Exploration Technologies или сокращенно SpaceX. Существование данной компании полностью лежит на плечах амбициозности Илона и его желании изменить мир.

На тот момент индустрия изучения космоса еще не им имела представления о том, кто такой Илон Маск, и что его ждет впереди.

Идея о путешествии на Марс родилась у него еще в детстве. Он был успешным бизнесменом, развивая компанию PayPal. Коммерческий успех позволил приступить к созданию нового предприятия, посвященного изучению космоса.

Особенность Илона как предпринимателя состоит в том, что он не боится больших и амбициозных идей. Казалось бы — никто не осмелится поставить своей задачей регулярные полеты человека на Марс. Разве что режиссеры голливудского кино или безумцы. Илон, безусловно, является гением. И он не боится смелых решений.

В ситуации, когда он собирался приобрести списанные советские ракеты, ему предложили немыслимую цену в 8 миллионов долларов. Маск решил, что сможет построить более дешевые ракеты и занялся производством, основав компанию SpaceX. Отказ не сломил его, скорее наоборот. Так и началась история ракетостроительной компании. Она обеспечивает нужды NASA, и работает над самым главным проектом в жизни Илона: полет человека на Марс.

SpaceX — это компания, создавшая корабль, который можно вернуть с околоземной орбиты. Впервые это стало возможно в 2010 году. Кроме того, космический корабль Dragon занимается поставкой грузов на Международную космическую станцию и с нее. До появления Илона это было невозможно.

Ракеты SpaceX Последняя Big Falcon Rocket еще в разработке

Он создал компанию, чьи ракеты являются самыми мощными в мире после России. Falcon Heavy были выпущены в 2018 году.

Транспорт – Hyperloop

В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей.

Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут! И все это удовольствие всего за 20 долларов!

Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих. Hyperloop будет двигаться со скоростью около 965 км/час, или примерно в 3 раза быстрее, чем знаменитый поезд Shinkansen («пуля») в Японии.

Что изменится в первую очередь:

  • Авиация – за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле.
  • Стиль жизни – можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона (штат Вермонт), тратя всего 30 минут с Hyperloop.
  • Грузовые перевозки – быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков.

Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема – еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей.

Карьера

Свой первый стартап Zip2 Илон Маск разрабатывает и запускает совместно с братом Кимбелом в 1995 году, используя при этом отцовские деньги в сумме 28 тысяч долларов. Через 4 года продает компанию и получает 22 млн долларов.

В 1999 году Маск создает X.com — онлайн-банк, конкурируя за клиентов с другой банковской системой — Confinity. В 2000 году происходит слияние указанных банкингов и основание PayPal — компании, специализирующейся на электронных переводах.

За ее продажу интернет-аукциону eBay в 2002 году основатель получил 180 млн долларов.

В мае 2002 года предприниматель основывает свою третью компанию Space X, являющуюся частным разработчиком ракет-носителей и оператором космических систем, а в 2004 году инвестирует средства в Tesla:

  • Запуск первой ракеты в 2006 году финиширует ее взрывом, но несмотря на это Илон получает контракты NASA на доставку грузов к МКС и разработку Falcon 9.
  • В 2007 году запуск ракеты заканчивается по-прежнему неудачно, а в 2008 году даже уничтожаются 4 спутника NASA.
  • Тем временем происходит выпуск и продажа первых электромобилей Tesla Roadster, а в 2009 году Маск представляет миру первую Tesla Model S.

Потом у Space X и Tesla одновременно заканчиваются деньги, но:

  • благодаря 4-му, наконец-то успешному, запуску ракеты предприниматель заключает контракт с NASA на 12 полетов;
  • за несколько часов до банкротства Tesla тоже получает финансирование.

Сегодня Маск одну за другой запускает ракеты в космос, а люди готовятся к переезду на Марс. Кроме этого, миллиардер доказал, что электромобили имеют право на реальное существование, хотя до последнего никто не верил в подобное.

Фантазия Маска устремлена не только в космос, но и вглубь земной материи: не зря же он занялся строительством подземного скоростного поезда, который будет преодолевать 700 миль в час.

Личная жизнь

В 2000 году Илон Маск женится на своей подруге из колледжа — Джастин Уилсон, но и во время медового месяца его ждет масса неприятностей:

  • смещение с поста главного исполнительного директора в PayPal;
  • поражение малярией, в результате чего он чудом остается жив.

Маск с женой Джастин Уилсон

В 2002 году в молодой семье рождается первенец — Невада Александр, который вскоре (на 10 неделе своей жизни) умирает от синдрома внезапной детской смерти. В 2004 году благодаря ЭКО у четы Масков рождаются сыновья-близнецы Гриффин и Ксавьер. Через 2 года семья пополняется мальчиками-тройняшками Дэмианом, Саксоном и Кайем.

Но в 2008 году Илон Маск разводится с женой и начинает встречаться с британской актрисой Татулой Райли.

Маск с Татулой Райли

История их отношений, начиная с 2010 по 2016 год весьма непостоянна: пара успела 2 раза пожениться и 2 раза развестись. Совместных детей с Татулой Райли у миллиардера нет. Что ж, это один из тех людей, про которых говорят «женат на своей работе».

Почему Илона Маска называют Железным человеком современности?

Сам Джон Фавро, режиссер франшизы фильмов о Железном человеке, однажды сказал, что образ супергероя-миллионера Тони Старка полностью основан на личности Маска. Его пригласили сыграть самого себя в некоторых эпизодах второй части фильма, а несколько моментов были отсняты в штаб-квартире компании Space X.

О том, что Илон Маск — поклонник фантастических фильмов, говорит и название ракеты Space X Falcon. Такое же наименование носил космический корабль из «Звездных войн».

Также в 2013 году предприниматель купил подводную лодку Wet Nellie за 1 млн долларов: такую же субмарину зрители могли наблюдать в фильме «Шпион, который меня любил». Сейчас Маск планирует перестроить лодку с применением технологий Tesla Motors.

Несмотря на то, каким на самом деле тернистым оказался путь успешного сегодня Илона Маска, какие испытания и трудности не пришлось ему преодолеть, главным его достоинством есть то, что он не сдался.

Искренне вдохновляешься тем, как гений современности доказал родителям, сверстникам, издевавшимся над ним в школе, и самое главное — себе, на что он в сущности способен. История Илона Маска показывает, что человеческий ум и возможности безграничны и никакие обстоятельства не сломают человека, пока он сам этого не пожелает.

Инфраструктура и туннелирование – The Boring Company

Строительство в США в настоящее время переживает серьезный застой, если сравнить с Азией и Европой. Вместе с Boring Company Маск хочет усовершенствовать технологию туннелей и вернуть инфраструктурные возможности в США.

Буровая компания уже имеет тестируемый объект – это испытательный туннель SpaceX в Хоторне (Калифорния), построенный исключительно для исследований и разработок.

Проблема с туннелированием – это стоимость. Она составляет около 1 миллиарда долларов за милю, а нужно снизить до 100 миллионов долларов. Так посчитали Маск и его команда. Для достижения такого финансового показателя тоннели будут в два раза уже (4,2 метра диаметром), чем существующие.

Интересная деталь. Концепция проекта – автомобили не будут ехать по туннелю, их будут транспортировать по электрорельсах со скоростью 200 км/час. А еще владельцы Tesla могут ездить по обычным дорогам, потом заезжать в лифт и спускаться в туннель. А еще это можно будет сделать из собственного дома (!) – в 2018 году Маск получил разрешение на строительство испытательного гаража, который напрямую связан с системой туннелей.

Почему туннели могут быть намного меньше традиционных, спросите вы. Потому, что это туннели для электрокаров, которым не нужно так много пространства для вентиляции.

Еще один амбициозный проект Boring Company. Это туннель от Вашингтона до Нью-Йорка. Сейчас люди тратят четыре часа на это путешествие. Маск считает, что проезд поездом Hyperloop по туннелю Boring Company займет всего 29 минут. Это превращает весь среднеатлантический регион в огромный мегаполис.

Про свою «скучную компания» Маск говорит, что это хобби, занимающее всего «2-3 процента» его времени. Честно говоря, тут мы задумались о смысле жизни – а что полезного делаем мы?

Что уже сделала The Boring Company?

За 5 лет своего существования, The Boring Company вырыла всего лишь два туннеля. Первый проложен под калифорнийским городом Хортон, где находится штаб-квартира компании SpaceX. Подземный маршрут имеет длину 2 километра и находится на глубине 12 метров. Строительство туннеля заняло около 18 месяцев и обошлось в 10 миллионов долларов. Илон Маск везде пытается схитрить и сэкономить деньги и тем самым демонстрирует свою сообразительность. Строительство туннелей не является исключением. Чтобы сократить расходы, компания не стала покупать кирпичи, а изготавливала их сама из поднятой на поверхность земли.

По сути, The Boring Company также является производителем кирпичей

Второй туннель The Boring Company расположен в Лас-Вегасе. Он был открыт в начале июля, находится на 12-метровой глубине и имеет 2,4-километровую длину. Главная задача этого туннеля — соединение между собой несколько корпусов конференц-центра Las Vegas Convention Center. Считалось, что по автомобили смогут ездить по этому маршруту со скоростью более 200 километров в час, но дела обстоят иначе. Из-за принятых в штате Невада законов, скорость движения автомобилей была ограничена до 60 километров в час. Это не то, что ожидала компания и тем более ее поклонники.

Обзор туннеля The Boring Company от CNET

Впрочем, в случае с туннелем в Бока-Чика ограниченная скорость не так страшна. Главное, что людям будет обеспечен новый маршрут из острова Саус-Падре и Бока-Чика. Сколько времени и денег потребуется для его строительства, никому неизвестно. Но сумма явно будет кругленькой, ведь ранее Илон Маск считал, что строительство туннеля под Лос-Анджелесом обойдется в 30 миллионов долларов. Но на самом деле проект обошелся компании в 53 миллиона долларов.

Как Илон Маск обвалил свою криптовалюту

В программе еще выступала мама Маска – Мэй. Она заявила, что предвкушает подарок ко Дню матери, отметив, что питает надежду, что это не Dogcoin, однако ее сын ответил утвердительно. Стоит отметить, что он не раз упоминал его в своих публикациях, что позитивно сказывалось на криптовалюте.

К примеру, 1 апреля он отметил, что планирует направить Dogcoin на земной спутник. Всего за тридцать минут после публикации, цена криптовалюты подскочила на 20%, после чего только продолжила свой рост.

Перед тем, как началось шоу с участием миллионера, стоимости криптовалюты составляла 0,062 центра. Ее поклонники питали надежды на то, что Маск заявит что-то такое, что сможет повлиять на повышение курса.

В эфире он правда говорил о крипторвалюте, сначала все было очень даже хорошо, но чуть позже что-то вышло не так. Ведущий много раз спрашивал у него, что такое Dogcoin, а Маск рассказывал, что она была создана в качестве шутки, но спустя время начала крепнуть.

Маск отметил, что это валюта будущего, специальный инструмент, что не остановить, который захватит весь мир. В то время один из участников шоу решил уточнить, не разводка ли это, на что Маск ответил утвердительно.

Реакция рынка оказалась незамедлительной. Сразу после окончания шоу стало известно, что курс обвалился до 2,5 долларов, после чего продолжал опускаться дальше. По состоянию на 15:56 в день выпуска передачи курс составил 0,45 доллара.

Автомобилестроение – Tesla

В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных.

Tesla – автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие. Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам! Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль.

Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года:

  1. Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим.
  2. Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены.
  3. Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс.
  4. Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором.
  5. Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
  6. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная.
  7. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются.

Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster.

Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2015 году он выиграл «Автомобиль века» от Car & Driver и стал самым продаваемым электромобилем в мире как в 2015, так и в 2016 году (среди подключенных моделей). «Кусалась» цена — около 70 000 долларов.

Tesla + ИИ. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания:

  • Восемь камер
  • Двенадцать ультразвуковых датчиков
  • Радар
  • Компьютер

Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Пока.

Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня.

Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство. Заводы подключали других производителей, работники работали буквально 24/7, но никак не вышли на обещанные объемы. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился – его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания.

Примечательные моменты

Среди примечательных моментов этого сезона — ведущая шоу Дрю Бэрримор — самый молодой человек, который когда-либо был ведущим. Во время эпизода зрителям дома была предоставлена ​​возможность проголосовать за то, следует ли исключить Энди Кауфмана из шоу. Голосование проводилось по номеру 1-900 . В конце шоу Кауфману снова запретили выступать на SNL .

Еще один примечательный момент был, когда Эдди Мерфи вел шоу. Мерфи заменил его 48 часов ролей Ник Нолти . Мерфи стал единственным человеком, который вел шоу, еще будучи актером. Он объявил: «Прямой эфир из Нью-Йорка, это шоу Эдди Мерфи!»

Криптовалютный рай: инвестирование или спекуляция?

Вряд ли Илон Маск продолжит «заигрывать» с Dogecoin наедине. Изобретатель и генеральный директор (чей капитал приближаеся к 200 миллиардам долларов), вероятно, думает, что бурная реакция валюты на его твиты делает ситуацию еще более ироничной. Следовательно, сохранять оптимизм в отношении токена нетрудно.

На этой неделе Маск заявил, что Tesla купила биткоинов на 1,5 миллиарда долларов и будет принимать криптовалюту в качестве оплаты за электромобили. Последнее ралли, в результате которого биткоин преодолел отметку 47 750 долларов, было связано именно с Маском. Возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем на арене появится «собственная валюта» миллиардера.

Я принял криптовалютную революцию и продолжаю ломать голову над тем, являются токены инвестиционными активами или же инструментами торговли. В глазах многих участников рынка он выполняет обе функции.

Я с нетерпением жду введения опционных контрактов на ведущие криптовалюты. Путы и коллы на биткоин и эфир, биржевые фонды и продукты только увеличат объемы торгов и легитимизируют класс активов, что приведет к росту других токенов.

Бывший председатель Комиссии по торговле товарными фьючерсами (при администрации Обамы) и новый председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам Гэри Генслер читал финтех-курс в Массачусетском технологическом институте при администрации Трампа. Генслер будет работать с председателем CFTC над регулированием цифровых валют. Он непредвзят и понимает полезность растущего класса активов. Ему придется пройти по тонкой грани, учитывая возражения правительственных чиновников США и всего мира, опасающихся потерять контроль над денежной массой. Многие нормативные области требуют компромисса.

Между тем, он, вероятно, поддержит ETF, которые будут способствовать признанию криптовалют. Рыночная капитализация сегмента продолжает расти; в ​​ближайшие годы Dogecoin, возможно, не будет такой уж шуткой, а Илон Маск продолжит наслаждаться «иронией» ситуации. Он уже вложил 1,5 миллиарда долларов в мир цифровой валюты.

Туннель The Boring в Бока-Чика

О возможном рытье нового туннеля рассказало издание myRGV News. Журналистам удалось выяснить, что в июле 2021 года представители The Boring Company встретились с властями округа Кэмерон в штате Техас. Судя по всему, они обсуждали возможность создания подземного туннеля между островом Саус-Падре и деревней Бока-Чика. Он может решить сразу две проблемы:

  • во-первых, для провоза своих грузов SpaceX часто перекрывает шоссе, по которому жители Техаса добираются до пляжа Бока-Чика. Туннель может обеспечить им свободный доступ к пляжу за исключением дней запуска ракет или проведения других потенциально опасных мероприятий;
  • во-вторых, сооружение поможет сотрудникам SpaceX из Саус-Падре быстрее добираться на работу.

Частный космодром SpaceX в Бока-Чика

Расстояние от острова Саус-Падре до космодрома в деревне Бока-Чика составляет около 800 метров. Для The Boring Company это не не так уж и много, но это не значит, что строительство туннеля это очень легкая и дешевая задача. Подземный путь будет лежать через судоходный канал, то есть под водой. Поэтому строителям придется прокладывать маршрут на большой глубине, ведь в противном случае туннель может обвалиться, что может привести к очень трагическим последствиям. Также журналисты выяснили, что власти Кэмерона не собираются финансировать проект, так что The Boring будет вынуждена строить туннель за собственные деньги.

Начало карьеры Маска

Первой компанией в карьере Маска и его брата стала «Zip2», основанная в 1996 г. Деньги для стартового капитала они одолжили у своего отца.

«Zip2» занималась разработкой ПО для новостных компаний. Менее чем через 3 года, братья продадут ее за $308 млн.

В результате продажи Илон получил $22 млн., и вложил основную часть средств в новый проект. На оставшиеся деньги он купил спортивный автомобиль «McLaren F1».

Это было только начало успешных начинаний в его биографии.

PayPal

В 2000 г. Илон познакомился с Питером Тилем. Вместе с ним он решает создать электронную денежную систему, которой бы могли пользоваться во всем мире. Вскоре проект был успешно запущен.

Питер Тиль и Илон Маск в компании «PayPal»

Спустя какое-то время перед основателями стал вопрос о том, какой бренд выбрать для развивающегося платежного гиганта: X.com или PayPal.

В результате возник конфликт, так как Илон Маск категорически выступал за бренд X.com. В конечном счете, по решению совета директоров, Маска уволили из компании. При этом некоторые считали такое решение несправедливым, поскольку многие идеи, способствовавшие развитию фирмы, принадлежали именно Илону.

В 2002 г. компания eBay выкупила PayPal за 1,5 млрд $. На этой продаже Маск, имеющий 11,7 % акций, выручил $180 млн. Почти всю эту сумму он вложил в свои проекты SpaceX и Tesla Motors.

SpaceX

С самого детства Илон зачитывался научной фантастикой. Возможно именно по этой причине в 2002 г. он создал крупную компанию «SpaceX», занимавшуюся изготовлением ракет-носителей и космических кораблей.

Через 6 лет NASA заключило договор с SpaceX на сумму, превышающую полтора миллиарда долларов.

В 2016 г. компания Илона заявила, что в скором будущем планирует полететь на Марс. По их расчетам это должно произойти до 2025 г.

Tesla

В 2003 г. в биографии Илона Маска произошли большие события. Он стал идейным вдохновителем и лидером компании «Tesla», а также инвестировал в нее около $70 млн.

Tesla и сегодня продолжает успешно выпускать автомобили, работающие на электричестве.

К слову сказать, вы, наверное, догадались, что компания Tesla названа так в честь выдающегося изобретателя и «покорителя электричества» – Николы Теслы (см. интересные факты о Тесле).

Образование

Долгожданный переезд в Канаду пришелся на 17-летний возраст Илона. Он селится у родственников матери и зарабатывает себе на жизнь тем, что таскает землю в котельную за 18 долларов в день.

Илон Маск во время учебы в Канаде

Но все же он понимал, что так дело не пойдет и нужно учиться, поэтому:

  • В 1989 году (18 лет) Маск поступает в колледж Онтарио, а во время учебы встречается на ланчах с предпринимателями.
  • После неудачной стажировки в банке, предложенной одним из новоиспеченных знакомых, переходит в Пенсильванский университет.
  • В 1994 году получает в бизнес школе Уортона при Пенсильванском университете научные степени по экономике и физике.
  • Однако, поступив на аспирантуру Стэнфорда, парень бросает учебу на второй день.

Когда SpaceX отправит людей на Луну?

Недавно, во время общения со своими подписчиками в твиттере, глава компании SpaceX Илон Маск сообщил, что его корабль Starship сможет высадить людей на Луне раньше 2024 года. После того, как генеральный инспектор NASA Пол Мартин (Paul Martin) сообщил о переносе миссии из-за отсутствия скафандров, предприниматель предложил агентству помощь. В принципе, компания SpaceX действительно может помочь ему в этом деле. Ведь у компании уже есть опыт создания скафандров — экипаж космического корабля Crew Dragon часто облачается в фирменные костюмы, созданные совместно с дизайнером Хосе Фернандесом (Jose Fernandez). Этот человек ранее шил костюмы для супергеройских фильмов про Бэтмена и Человека-паука.

Космические скафандры SpaceX

Компания SpaceX уже сейчас активно подготавливает свою технику для миссии «Артемида». Известно, что для доставки людей на окололунную станцию Gateway, будет использована модифицированная версия космического корабля Starship. Из его конструкции будут убраны тепловые экраны, закрылки и огромные блоки газовых двигателей, благодаря чему у аппарата увеличится грузоподъемность. На данный момент ожидается, что летные испытания обновленного Starship начнутся осенью. Для его запуска будет использована пусковая башня «Mechazilla». После вывода корабля Starship на орбиту Земли, первая ступень будет возвращаться и ловиться при помощи той же пусковой системы. После этого компании останется только поставить сверху новый космический корабль — можно будет осуществлять новый запуск. Примерно как это должно выглядеть, недавно показал ErcX.

Пусковая башня «Mechazilla» в действии

Вообще, компания SpaceX уже давно пытается сделать свою технику многоразовой, потому что такой подход значительно снижает стоимость запусков. Например, возвращая на Землю обтекатели полезной нагрузки, компания экономик как минимум 12 миллионов долларов. Раньше для ловли этих обтекателей использовались корабли с растянутыми сетями. Но недавно компания решила перестать их использовать. О причине отказа от сетей можно почитать в этом материале.

Скандалы с участием Илона Маска

Как сообщает www.1rre.ru, в 2018 году на него обозлился западный денежный регулятор. Бизнесмен заявил о том, что намерен вывести Теслу с рынка и превратить ее в частную фирму. После того, как пандемия подтолкнула к закрытию завода в Сан-Франциско, он начал активно протестовать против установленных ограничительных мер, которые вводило правительство.

На своей страничке в социальной сети он отмечал, что коронавирусная паника является глупостью, а настоятельные рекомендации правительства называл ни чем иным, как принудительным лишением свободы. Он уверял, что такие действия нарушают все конституционные права человека.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Неваляшка в проекте «Маска» не дошла до финального выступления

Летом в предыдущем году он заявил о том, что планирует продать все, что у него есть, так как имущество только отягощает. Спустя пару дней Маск обрадовал своих подписчиков новостью о том, что назовет своего сына X Æ A-12 Маск.

Телекоммуникации – Starlink

Старая идея на новый мотив. Несмотря на любовь к инновациям, суть проекта звучит так – взять старую идею, которая технологически провалилась, и атаковать ее с помощью лучших в мире инженеров. Именно так Mаск и SpaceX планируют бомбануть индустрию спутникового интернета.

Идея запуска интернета со спутников – старая. Компания Teledesic была основана в начале 90-х годов для создания группы спутников, которые могли бы обеспечить громадную сеть широкополосного интернета. Задумка потерпела крах из-за проблемы доставки множества спутников в космос и поддержания соединений с низкой задержкой.

Запуск спутников Маска. Илон Маск впервые публично рассказал о спутниковом интернете в начале 2015 года. Потом SpaceX подала заявку в федеральное агентство с просьбой запустить более 11 000 широкополосных спутников в течение шести лет и «предоставлять надежные широкополосные услуги на полной и непрерывной глобальной основе».

К середине 2020-х годов новый спутниковый интернет-сервис Starlink может стать крупнейшим в мире телекоммуникационным провайдером на Земле — потенциально в размере 1 триллиона долларов.

SpaceX планирует реализовать идею глобального широкополосного интернета с орбиты, создавая ячеистую сеть, которая могла бы охватить весь земной шар!

Ракеты в помощь. Не сложно догадаться, что Маск уже придумал, как это осуществить – с помощью повторно использованных ракет, чему совсем не рады существующие телекоммуникационные компании.

Первый многоразовый запуск ракеты, Falcon 9 стоил меньше половины его первоначального запуска. Но остаются затраты на топливо – около 250 000 долларов за миссию.

Единичная стоимость менее миллиона долларов за одну миссию позволила бы с легкостью запускать тысячи интернет-спутников, которые будут охватывать всю Землю, включая районы, в которых сейчас нет интернета, широкополосной связью с низкой задержкой.

Большая часть мира до сих пор не имеет доступа к гигабитному интернет-соединению.

Чем будет отличаться Starlink. От других компаний проект Starlink отличается в таких аспектах:

  • Стоимость: SpaceX существенно снизил (и продолжает снижать) стоимость запуска спутника.
  • Скорость: Традиционный спутниковый интернет работает на скорости около 25 Мбит/с, в то время как SpaceX может достигать 1 Гигабита.
  • Задержка: это количество времени, которое требуется для передачи пакета данных между Землей и спутником. Текущие провайдеры – 600+ миллисекунд (мс), SpaceX – стремится к 30 мс.

SpaceX уже получил одобрение на запуск 4425 широкополосных спутников

Но! Важное условие – предоставить «план выведения из орбиты» спутников в целях борьбы с космическим мусором

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.