Обзор видеокарты nvidia geforce rtx 2080: куда девать эту мощность?

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Трассировка лучей и «умное сглаживание»

Судя по результатам тестов, несмотря на хорошие показатели, видеокарте на базе TU104 не удается полностью снять вопрос с играми при разрешении 4К и максимальном качестве графики. В целом ряде проектов все же придется снижать настройки или дожидаться оптимизаций под особенности новой архитектуры.

В первую очередь здесь очень может помочь поддержка Deep Learning Super Sampling (DLSS). C увеличением разрешения картинки традиционные алгоритмы сглаживания занимают слишком много ресурсов GPU, значительно снижая общую производительность. В ряде случаев можно обойтись без сглаживания, но нередко зубчатые края объектов становятся заметны даже в режиме 4К. Процедура DLSS позволяет с помощью вычислений на тензорных ядрах воссоздать сцену по предварительно анализируемым семплам. Таким способом можно получить качественную картинку, не используя для ее создания ресурсы основных вычислительных блоков GPU.

Для наглядного примера работы DLSS разработчики игры Final Fantasy XV к моменту запуска GeForce RTX подготовили специальную версию бенчмарка, позволяющую использовать новую технологию NVIDIA. Во время экспериментов с GeForce RTX 2080 в режиме 4К с использованием полноэкранного сглаживания TAA мы получали 33/21 кадров/c, тогда как при активированной DLSS производительность увеличилась более чем на треть – до 43/32 кадров/c. При этом субъективно изображение выглядело более четким, но без характерных «лесенок» на внешних границах объектов.

Использование DLSS уже анонсировано для 25 проектов. Некоторые из них уже вышли и получат соответствующие апдейты, а часть игр планируются к запуску в скором времени. C детальным списком списком первой волны можно ознакомиться на сайте разработчика, туда попали интересные проекты.

А что насчет трассировки лучей? C этим также придется немного подождать. В списке проектов c заявленной поддержкой технологии Ray Tracing уже значатся более десятка игр, среди которых такие «тяжеловесы» как Battlefield V, Metro Exodus, MechWarrior 5: Mercenaries, Assetto Corsa Competizione и Shadow of the Tomb Raider. Последняя уже представлена, но трассировка должна появиться лишь в одном из будущих обновлений.

Во время презентации новых видеокарт, для демонстрации возможностей рендеринга с помощью трассировки лучей разработчики показывали демо Star Wars Reflection, созданного на базе движка Unreal Engine 4 с использованием Microsoft DirectX Raytracing (DXR) API и новых возможностей GeForce RTX.

Соответствующий видеоролик был показан еще в марте нынешнего года, мы же имели возможность убедиться в способности GeForce RTX 2080 получать такую картинку в режиме реального времени. Видеокарта обеспечивала порядка 40–50 кадров/c при разрешении 1440p. Очень даже неплохо.

В контексте Ray Tracing важно напомнить, что метод трассировки лучей при построении сцены давно используется, например, в киноиндустрии. Для домашних настольных систем он был недоступен в силу очень высокой ресурсоемкости

С появлением специализированных аппаратных блоков в GPU с архитектурой Turing, производительность подобных вычислений увеличивается на порядок. В этом случае уже можно говорить об эффектах, получаемых с помощью трассировки лучей в режиме реального времени.

Алгоритмы трассировки лучей можно обрабатывать и с помощью видеокарт, не имеющих специализированных блоков, однако скорость выполнения таких операций будет серьезно отличаться. Например, GeForce RTX 2080 имеет заявленную производительность RT-ядер на уровне 8 гига лучей в секунду (Giga Rays/sec), тогда как GeForce GTX 1080 силами основных вычислителей сможет обеспечить лишь 0,877 Giga Rays/sec. Разница очень существенная, к тому же для RTX это «дополнительные» вычисления, которые не влияют на загруженность CUDA-ядер.

Некоторые возможные способы применения Ray Tracing в играх мы рассматривали в материале, посвященном архитектуре Turing. Осталось дождаться прикладного применения и здесь уже многое будет зависеть от желания разработчиков использовать новые возможности для своих проектов.

Разгон и снижение энергопотребления

Видеокарта RTX 2070 разгон держит вполне прилично. Используя MSI Afterburner можно увеличить частоту памяти и ядра и отрегулировать лимит потребления. Рекомендуемые параметры для Эфириума:

  • Core Clock 0;
  • Memory Clock +1000.
  • Power Limit +100

С такими показателями карта выдает 42,5 Mh/s.

Учтите чересчур высокий разгон 2070 не принесет увеличения реального количества акций, присылаемых на пул. Серверу по большому счету все равно какие у вас на дисплее показатели скорости. Деньги платят за подтвержденные шары, именно в них измеряется ваш хешрейт на пуле. Если перестараетесь с разгоном даже топовые видеокарты могут зависнуть.

Альтернативой MSI Afterburner является программа Nvidia Inspector. Ее используют исключительно на зеленых. С помощью Nvidia Inspector вы сможете:

  • Разогнать графический процессор.
  • Изменить параметры вольтажа.
  • Установить скорость вращения вентилятора.
  • Редактировать профиль драйвера.

Ссылка на загрузку: https://mega.nz/file/MX5AECIR#T11DNJTK10uUgCxAs4B222lA_7-cnz8VCnSOh29nBlA.

Получить информацию о максимальных частотах работы и вольтаже вашей видеокарты вы сможете и на других специализированных ресурсах в интернете. Надо понимать, что ваша модель видеокарты может иметь отличающиеся от представленных характеристики, несмотря на то, что она будет полностью соответствовать индексу видеокарты в материале. Поэтому все манипуляции с разгоном стоит производить с оглядкой на данный факт.

Понизить на 2070 потребление, в майнинге можно с помощью Power Limit минимальное значение +73. Как показали тесты большого влияния на продуктивность добычи ограничение мощности не оказывает. Конкретные цифры зависят от алгоритма добычи.  На иностранном канале ютуб майнер демонстрировал опыт с понижением Power Limit графического процессора RTX 2070 до +43. При параметрах core Clock -500 и Memory Clock +1000 карта разогналась на Фениксе до 37 Mh/s, при потреблении в 110 Ват. Данных по применению андервольтинга на топовых моделях пока что нет и понятно почему. Видеокарты по такой цене мало кто покупает для майнинга.

Технические характеристики

Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080
Модель GPU (архитектура) TU104 (Turing) GP104 (Pascal)
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Кол-во транзисторов 13,6 млрд. 7,2 млрд.
Потоковых процессоров CUDA 2944 2560
Кол-во ядер Tensor 368
Кол-во ядер RT 46
Текстурных блоков 184 160
Блоков рендеринга 64 64
Частота ядра (базовая) 1515 МГц 1506 МГц
Частота ядра (Boost) 1800 МГц 1683 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Частота памяти (эффективная) 1750 (14000) МГц 2500 (10010) МГц
Объем памяти 8 ГБ 8 ГБ
Пропускная способность 448 Гбайт/с 320 Гбайт/с
Энергопотребление 225 Вт 180 Вт
Максимальная температура 88 °С 94 °С
Интерфейс  PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Доп. питание 1x 8-конт. + 1x 6-конт. 1x 8-конт.
Коммуникация  2x NVLink SLI

Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.

Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.

Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.

Энергопотребление

Во время тестов видеокарт мы также замерили фактические значения энергопотребления систем на их основе. В режиме покоя платформа с установленной GeForce RTX 2080 потребляла на несколько ватт больше энергии, чем GTX 1080/1080 Ti. Отличие незначительное, но разработчики NVIDIA уже пообещали исправить такое поведение RTX в будущих версиях драйверов.

Под игровой нагрузкой в режиме 4K видеокарты расположились в порядке, соответствующем заявленным TDP. Платформа с GeForce RTX 2080 потребляла примерно на 50 Вт больше таковой с GTX 1080, но на 20–30 Вт меньше системы с GTX 1080 Ti.

Здесь также стоит учитывать, что при использовании более производительной видеокарты в общем энергопотреблении ПК возрастает доля центрального процессора, который больше нагружается во время игр.

Если говорить об энергоэффективности, то здесь преимущество у GeForce RTX 2080 над решениями с архитектурой Pascal. При увеличении общего энергопотребления на 17%, она обеспечивает прирост производительности на уровне 30–40% в сравнении с ПК, оснащенного GeForce GTX 1080. Также имея некоторое преимущество над GTX 1080 Ti, система с RTX 2080 оказывается экономичнее. Процентное соотношение будет зависеть от общей конфигурации систем.

Что там с DXR?

Видеокарты семейства GeForce RTX имеют скрытые резервы в виде аппаратных блоков для работы с трассировкой лучей и тензорные ядра для разноплановых матричных вычислений. Однако разработчики игр только-только начинают использовать возможности DXR в своих проектах и на этом пути им еще придется набить руку. К сожалению, на момент практического тестирования GeForce RTX 2080 Ti еще не была доступна Battlefield V – первая полноценная игра, получившая поддержку трассировки лучей. Однако по многочисленным результатам, доступным в сети, видно, что при активации DXR производительность снижается как минимум вдвое.

В случае с GeForce RTX 2080 Ti вместо средних 80–90 кадров/c можно получить 40–45 кадров/c при разрешении экрана 4К и минимально доступными настройками трассировки лучей. Если дополнительно повышать качество DXR, производительность снижается еще больше.

NVIDIA рекомендует временно использовать именно профиль Low для трассировки, уверяя, что проблемы со снижением производительности в других режимах будут решаться совместно с разработчиками DICE.

Любопытно, что некоторые возможности DXR будут использоваться не только для новых игр, но и для проектов, которые уже давно на рынке. Так для Wolfenstein II: The New Colossus с очередным патчем получила поддержку технологии Adaptive Shading, позволяющей снизить количество вычислений над объектами, находящимися в тени или в статичном положении. Судя по первым отзывам, такая оптимизация позволяет получить дополнительные 2–7% прироста производительности. Спорные достижения, особенно когда речь идет о проекте годичной давности, который уже не найдешь в чартах популярности.

Очевидно, что NVIDIA нужно больше удачных примеров использования DXR, которые действительно оправдывали бы покупку дорогостоящих видеокарт. GeForce RTX 2080 Ti бесспорно хороша в любых условиях, но разницу в цене с устройствами предыдущего поколения должны компенсировать впечатляющие графические эффекты. И с этим как раз пока не все гладко.

Наши бенчмарки

44.4

Минимум Среднее Максимум
220 Освещение:  419 490

Освещение
44.3

255 Отражения:  382 434
302 Параллакс:  468 546

Набор тестов 3D-графики DirectX 9. DirectX 9 — это набор API, с помощью которого создано множество игр. Несмотря на устаревание, он остаётся актуальным до сих пор. С его помощью созданы популярные игры, уже ставшие классикой, например, Halo, Far Cry, Doom 3 и Half Life Two.

42.4

Минимум Среднее Максимум
269 MRender:  367 400

MRender
17.9

305 N-body:  385 432

N-body
42

192 Брызги:  236 262

Набор тестов 3D-графики DirectX 10. DirectX 10 — это более новый набор API, с помощью которого созданы популярные игры. Постепенно теряет актуальность, тем не менее, используется в таких известных играх, как Battlefield 4, Company of Heroes, Crysis и Dirt.

Дата выхода GTX 2080

Nvidia пролила свет по многим аспектам архитектуры Тьюринга на SIGGRAPH, что указывает на то, что запуск моделей GeForce неизбежен. Nvidia запланировала проведение игр GeForce 20 августа в Gamescom, и мы ожидаем услышать окончательные характеристики и цены на тот момент. Если это похоже на запуск 1080 Ti, официальные обзоры и аппаратные средства должны быть уже совсем скоро. Текущая информация предполагает анонс графических процессоров 20-й серии следующим образом:

  • GeForce 2080: 30 августа
  • GeForce 2070: 27 сентября
  • GeForce 2060: 25 октября

Даты GeForce 2070 и 2060 основаны на слухах, поэтому кроме начальной даты запуска RTX 2080 пока у нас ничего нет. Тем не менее даты вероятно точны, и запуск всех графических процессоров следующего поколения в праздничный сезон покупки имеет большой смысл.

Стоит ли покупать?

Дискретная графика нового поколения от NVIDIA – очевидная попытка разработчиков расширить функциональность таких устройств, позволяя использовать ресурсы GPU для повышения производительности и реалистичности графики в играх, а также различных гетерогенных вычислениях.

Мы рассмотрели GeForce RTX 2080 через призму актуальных игровых проектов, однако оценивать устройства с архитектурой Turing лишь по этим показателям абсолютно некорректно. Данные видеокарты будут раскрываться со временем. Эффектная трассировка лучей, «умное сглаживание», ускоренный расчет уровней детализации, шейдеры переменной сложности и другие опции будут постепенно появляться в играх, увеличивая преимущество видеокарт нового поколения над предшественниками. Вопрос лишь в том, готовы ли вы сейчас заплатить больше, чтобы позже получить выгоды. Фактически это ваша личная инвестиция в улучшение качества игровой графики. О сроках кардинальных изменений говорить сложно. Мы лишь на пороге усовершенствования классической схемы получения картинки на экране. Надеемся, что аргументы NVIDIA окажутся убедительными для разработчиков и в своих проектах они будут активно использовать новые технологии.

Если вы не готовы рисковать, топовые модели видеокарт с архитектурой Pascal остаются на рынке и наверняка будут доступны еще довольно длительное время. Сейчас такие адаптеры предлагают отличное соотношение цена/производительность, хотя и не смогут получить никаких преимуществ от будущих улучшений.

Можно говорить, что видеокарты GeForce RTX появились раньше времени, потому как программная часть для них еще фактически не готова. Но в данном случае аппаратная платформа первична, без нее в принципе невозможен дальнейший прогресс. Если вы готовы стать первопроходцем, желая наблюдать за развитием экосистемы гибридного рендеринга с экрана своего монитора, выбор GeForce RTX 2080 будет оправдан. Хотя, покупка «входного билета» обойдется недешево.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Отличная производительность; функциональность расширена с помощью RT-ядер и тензорных ядер; поддержка набора перспективных технологий RTX; хорошая энергоэффективность; поддержка HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4; для ASUS DUAL-RTX2080-O8G — бесшумная работа в режиме покоя; эффективная СО; заводской разгон; защитная плита с обратной стороны PCB

Минусы:
Очень высокая цена; минимально повышенное энергопотребление в режиме покоя (обещано исправление)

Вывод:
GeForce RTX 2080 – мощная видеокарта с отличной производительностью в текущих играх, умеренным энергопотреблением и пока еще не раскрытым потенциалом, за который производитель предлагает заплатить наперед. Блоки для обработки трассировки лучей и тензорные ядра в перспективе могут сыграть ключевую роль для качественного изменения графики, но эти возможности должны использовать разработчики игр. GeForce RTX 2080 станет более привлекательной покупкой со снижением стоимости хотя бы до рекомендуемого уровня. На большее можно будет рассчитывать лишь после того, как AMD представит конкурентные решения в этом классе.

Технические характеристики

Тип Видеокарта
Производитель GPU NVIDIA
GPU GeForce RTX 2080
Объем памяти, ГБ 8
Тип памяти GDDR6
Интерфейс PCI Express 3.0 x16
Система охлаждения активная
Дизайн системы охлаждения фирменная
Бэкплейт +
Остановка вентиляторов в простое +
Частоты работы GPU, МГц нет данных
Частоты работы памяти, МГц нет данных
Шина памяти, бит 256
Выходные разъемы 1xHDMI (2.0b), 3xDisplayPort (1.4), 1xUSB Type-C
Размеры, мм 268x114x58
Низкопрофильная
Дополнительное питание нет данных
Потребляемая мощность, Вт нет данных
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт нет данных
Поддержка DirectX DirectX 12
Максимальное поддерживаемое разрешение 7680×4320
Разное запатентованные вентиляторы с винтовыми зажимами обеспечивают высокое давление воздуха, снижение уровня шума, степень защиты IP5X от пыли и режим 0 дБ для бесшумной игры; 2.7-Slot Design, усилена защитной пластиной

Тестирование GeForce RTX 2080 в играх

Для тестирования использовалась следующая конфигурация стенда:

  • процессор Intel Core i7-6850K,
  • материнская плата MSI X99S MPower,
  • память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
  • диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
  • блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
  • операционная система Windows 10 Pro x64,
  • драйвер GeForce 411.70.

На момент написания статьи игровые проекты с поддержкой  технологии NVIDIA RTX только готовятся к выходу, соответственно, тестирование в играх проводилось без задействования данной опции. Тесты проводились на максимальной графике с разрешением монитора 2560х1440 и 3840х2160. На скриншотах указано среднее количество полученных fps.

Результаты тестирования в игре Far Cry 5 

Результаты тестирования в игре Ghost Recon: Wildlands

Результаты тестирования в игре Assassin’s Creed: Origins

Результаты тестирования в игре Kingdom Come: Deliverance

Результаты тестирование в игре Rise of the Tomb Raider

Результаты тестирования в игре The Witcher 3: Wild Hunt

Результаты тестирования в игре Battlefield 1

Как показывают результаты тестов, в основной массе требовательных игровых проектов новинка показывает серьезное превосходство над моделью GeForce GTX 1080, а также, пусть и незначительное, превосходство над GTX 1080 Ti. Исключением стала игра Rise of the Tomb Rider, где RTX 2080 уступает несколько fps прошлому флагману с суффиксом «Ti». И всё же нужно отдать должное компании NVIDIA, что утверждение о превосходстве рассматриваемой модели над GeForce GTX 1080 Ti подтвердилось. Хотя в практическом игровом применении это небольшое превосходство вряд ли будет серьезно заметно.

Что же касается «стабильных 60-ти fps в 4К», то модель GeForce RTX 2080 Founders Edition в стандартном использовании (без разгона) при максимально выкрученных настройках графики в некоторых требовательных игровых проектах не может показать этот уровень. Поэтому, для стабильных 60 fps в 4К иногда придется поиграться с настройками.

По результатам в бенчмарке 3DMark Fire Strike новая видеокарта также набирает гораздо более баллов, нежели GTX 1080, однако немного уступает модели GTX 1080 Ti.

Цена GTX 2080?

Благодаря открытию бренда RTX и сосредоточению внимания на трассировке лучей в реальном времени, как на новую технологию, цены и другие аспекты становятся менее ясными. Кампания может модернизировать всю линейку продуктов, чтобы превратить 2080 в графический процессор на 1000 долларов США.

Малые модели на новом GPU кажутся более безопасным решением для высокопроизводительных видеокарт на 700-800 долларов. Даже с «единственными» 3 072 ядрами CUDA, архитектурные усовершенствования могут позволить такой конструкции превосходить GTX 1080 Ti в существующих игровых нагрузках, а трассировка лучей – новая функция, которая может быть выполнена только с использованием нового оборудования. Возможность параллельной работы как с целыми числами, так и с плавающей точкой может быть частью плана Nvidia. Размер матрицы будет намного более управляемым, примерно на 500 мм2 по сравнению с 754 мм2.

Учитывая различные затраты на компоненты, я не могу представить себе, что 24-гигабайтная GeForce RTX 2080 стоит менее 1000 долларов. Nvidia называет это самым большим скачком в архитектуре более чем за десятилетие, поскольку выпустила первые графические процессоры с CUDA. Большой скачок в характеристиках часто означает аналогичный скачок цен.

Лучше всего предположить что 2080, который стартует в августе или начале сентября, будет использовать меньший набор с 3,072 ядрами. Он будет иметь 16 ГБ GDDR6 и использовать тактовые частоты с архитектурными улучшениями, чтобы превзойти существующие GTX 1080 Ti. Дверь остается открытой для будущей 20-й серии Ti, которая стоит дороже и предлагает еще более высокую производительность.

Внешний вид

Видеокарта Founders Edition получила кожух, выполненный из анодированного алюминия. Спереди между вентиляторами поместилась черная панель. Заднюю часть данной модели украшает оснащенный светодиодной подсветкой логотип. Сбоку съёмная крышка прикрывает NVLink-коннектор. По весу новые видеокарты тяжелее карт предыдущего поколения.

Вместо привычной «турбины» охладительная система новинки получила пару осевых 85-миллиметровых вентилятора. Два вентилятора — это новшество для моделей FE от NVIDIA, но при этом достаточно удачное. В режиме «простоя» скорость вентиляторов находится на уровне 1500 об/мин, а под нагрузкой достигает 2000 об/мин. Новая СО имеет уровень шума на несколько децибел ниже в сравнении с прошлыми видеоадаптерами архитектуры Pascal. Из минусов можно отметить не прекращающуюся работу вентиляторов даже при бездействии видеокарты.

Два 8-контактных гнезда подают дополнительное питание видеокарте. Уровень TDP модели GeForce RTX 2080 Ti составляет 260 Вт, при этом еще порядка 60 Вт пользователь получает для разгона.

В классической версии имеется один видеовыход HDMI 2.0b и тройка DisplayPorts 1.4. Отметим также, что NVIDIA стала первой компанией, установившей в свои видеокарты интерфейс VirtualLink. Данный разъем имеет вид порта Type-C, и благодаря ему появилась возможность подключать шлемы виртуальной реальности к компьютеру одним кабелем. Несмотря на то, что внешне порт напоминает USB Type-C, для передачи данных используется совершенно другой протокол.

Цена

Вы уже наверняка слышали об относительно высоких ценах на новые видеокарты NVIDIA. В каталоге hotline.ua уже предлагаются различные варианты GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti, потому здесь легко сориентироваться по реальной стоимости графических адаптеров этих серий в Украине.

Официальная рекомендованная цена GeForce RTX 2080 для американского рынка составляет $700 на базовые версии и $800 для разогнанной модификации Founders Edition от NVIDIA. Для топовой GeForce RTX 2080 Ti заявлена $1000, а в референсном исполнении с повышенными частотами – $1200. Даже несмотря на внушительные заявленные ценники, в начале продаж стоит учитывать стартовый ажиотаж со всеми вытекающими последствиями.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц) Intel, www.intel.ua
Видеокарта GeForce RTX 2080 FE NVIDIA, www.nvidia.com
ASUS ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING; ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING ASUS, www.asus.ua
Материнская плата ASUS ROG MAXIMUS X Hero (Intel Z370) ASUS, www.asus.ua
Оперативная память G.Skill SniperX 2x8GB DDR4-3400 (F4-3400C16D-16GSXW) AMD, www.amd.com
Накопитель HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G); Kingston A1000 480 ГБ (SA1000M8/480G) HyperX, www.hyperxgaming.com
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
Монитор Acer Predator X27 (27″, 3840×2160, 144 Гц, G-Sync) Acer, www.acer.ua

GeForce GTX 2080

О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.

Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.

Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.

С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.

Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.

Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристалла TU104 GP104 TU102 GP102
Графическая архитектура Turing Pascal Turing Pascal
Техпроцесс производства 12 нм 16 нм 12 нм 16 нм
Площадь кристалла 545 мм² 314 мм² 754 мм² 471 мм²
Количество транзисторов, млрд 13,6 млрд. 7,2 млрд. 18,6 млрд. 11,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1515/1710 МГц 1607/1733 МГц 1350/1545 МГц 1481/1582 МГц
Потоковые процессоры 2944 2560 4352 3584
Текстурные блоки 184 160 272 224
Блоки растеризации 64 64 88 88
RT-ядра 46 68
Тензорные ядра 368 544
Память (тип, объем) GDDR6, 8 ГБ GDDR5X, 8 ГБ GDDR6, 11 ГБ GDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти 256 бит 256 бит 352 бит 352 бит
Эффективная тактовая частота памяти 14 000 МГц 10 008 МГц 14 000 МГц 11 008 МГц
Пропускная способность памяти 448 ГБ/c 320 ГБ/c 616 ГБ/c 484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт 215/225 Вт 180 Вт 250 Вт 250 Вт

Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).

Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.

Заключение

Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.

Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».

Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.

Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.

Подведём итоги…

Вот он, наш список лучших RTX 2080 в этом 2019 году. При выборе устройств для этого списка мы хотели предложить каждому что-то по бюджету и производительности. Это трудно сделать, когда все продукты очень хороши и имеют одинаковую цену, но я чувствую, что нам удалось их хорошо классифицировать.

В двух словах, список разбивается следующим образом:

  • Если вы ищете карту с максимальной производительностью, чтобы максимизировать игровой опыт, то EVGA Geforce RTX 2080 XC Gaming 8G – лучший выбор.
  • ASUS Geforce RTX 2080 8GB Роге Strix OC Edition имеет хороший уровень производительности, охлаждения и эстетики. Если вы хотите, чтобы ваша установка выглядела ярко, эта RTX может предложить всё, что вам нужно.
  • Технически говоря, в нашем списке два бюджетных варианта: Gigabyte Geforce RTX 2080 Windforce 8 ГБ  и ZOTAC Gaming Geforce RTX 2080 Triple Fan. И то, и другое очень доступно и обеспечивает хороший уровень производительности. Выбор за вами!
  • MSI Gaming Geforce RTX 2080 8GB Gaming X trio – это солидное, почетное упоминание, которое имеет многое, но не соответствует двум лучшим. Если вы настоящий фанат MSI, то, вероятно, возьмёте её.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.