Рекордсмен VRAM
И я думаю, вы догадываетесь, ПОЧЕМУ я не считаю эту видеокарту даунгрейдом. Да, эта волшебная циферка 12. Эта чудесная, чрезмерная для очень многих, но настоящее сокровище для других. И да, у NVIDIA это ПЕРВАЯ видеокарта с 12 гигабайтами видеопамяти. Были на 8, были вроде на 10, были на 11. На 12 — впервые.
И если вы думаете, что этот несчастный один гигабайт видеопамяти, тем более — с шиной 192 бита, вообще не решает ничего — то мне бы вашу уверенность, честное слово. Но вы не правы. Это не решает В ИГРАХ. И очень даже решает… в работе.
Дело в том, что Premiere Pro, After Effects, и особенно — Media Encoder, кое-как и кое-где умеют сливать кэш оперативки, но абсолютно и полностью не умеют чистить кэш… видеопамяти. А когда видеопамять заканчивается — привет, вылет. Во всяком случае, так было с GTX 1080 Ti.
А периодически закрывать и открывать их заново нет смысла — по открытию проекта всё равно часть памяти уходит в дело, а остальная забивается за минуту. А когда нужно держать открытыми ДВА или ТРИ проекта параллельно — ну, чтобы копировать готовые конструкции туда-сюда, то вы себе не представляете…
Вы себе просто не представляете, какое ОБЛЕГЧЕНИЕ я испытываю, имея возможность открыть ЧЕТЫРЕ, переключаться между ними без проблем, держать в памяти ещё и Media Encoder, и не материться на вылет, который ещё и автосейв не задействовал!
Характеристики
Предупреждения | |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | У данной видеокарты отсутствуют аналоговые видеовыходы! Подключение возможно только по цифровым интерфейсам, дешевые переходники не подойдут! Используйте конвертеры, в зависимости от того, что есть в избытке на видеокарте.конвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGA |
Основные характеристики | |
Производитель | ASUS |
Серия | TUF Gaming |
Модель | TUF-RTX3060-O12G-V2-GAMINGнайти похожую видеокарту |
Тип оборудования | Игровая видеокарта |
Видеокарта с ограничением LHR | C поддержкой LHR |
Графический процессор | |
GPU | GeForce RTX 3060 |
Техпроцесс | 8 нм |
Частота GPU | 1882 МГц максимум в режиме GPU Boost (OC mode), 1852 МГц максимум в режиме GPU Boost (Gaming mode) |
Кол-во шейдерных процессоров | 3584 |
Память видеокарты | |
Видеопамять | 12 Гб |
Тип видеопамяти | GDDR6 |
Разрядность шины видеопамяти | 192 бита |
Частота видеопамяти | 15000 МГц |
Пропускная способность памяти | 360 Гб/сек |
Отличительные особенности | |
Подсветка видеокарты | ASUS Aura RGB Lighting, подсветка полоски и логотипа на передней панели |
Поддержка синхронизации RGB подсветки | Aura Sync RGB LEDоборудование с таким же RGB LED |
VR Ready | Да |
Поддержка вычислений общего назначения на GPU | DirectCompute 11, NVIDIA PhysX, CUDA, CUDA C++, OpenCL |
Поддержка PhysX | Есть |
Поддержка API | DirectX 12, OpenGL 4.6 |
Технологии | Adaptive V-Sync (адаптивная вертикальная синхронизация), DSR (динамическое суперразрешение), NVIDIA G-SYNC (плавный вывод кадров на монитор), TXAA (временное сглаживание), VXGI (воксельная глобальная иллюминация), NVIDIA PhysX-ready (использование более слабой видеокарты в качестве вспомогательного GPU), VR Ready (поддержка виртуальной реальности), NVIDIA Ansel (создание игровых фотографий профессионального качества), NVIDIA GameStream-Ready (возможность трансляции игрового процесса на мобильные устройства), Boost 3.0 (технология автоматического разгона, учитывающая энергопотребление и температуру чипа видеокарты), ShadowWorks (технология точного отображения теней), VXGI (технология отображения точного освещения), 4K (поддержка мониторов UltraHD), GeForce Experience (Утилита для автоматической оптимизации настроек игр, обновления драйверов, записи и трансляции видеоигр на популярные сервисы Twitch и Youtube), Real-Time Ray Tracing (технология трассировки лучей) |
Поддержка мониторов | |
Порты | 3 выхода DisplayPort v1.4, 2 выхода HDMI 2.1конвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGA |
Макс. кол-во подключаемых мониторов | 4, с возможностью объединения до 3 дисплеев в 3D Vision Surround |
Максимальное разрешение экрана | 7680 x 4320 |
Поддержка HDCP | Есть. Версия 2.3 с поддержкой 4K контента |
Охлаждение | |
Охлаждение видеокарты | Активное охлаждение |
Количество вентиляторов | 3 вентилятора |
Название системы охлаждения | Проприетарное охлаждение |
Управление скоростью вентилятора видеокарты | Есть, до полной остановки |
Конструкция системы охлаждения | Трехслотовая система охлаждения |
Питание | |
Разъем питания | 8 pinподходящие переходники питания |
Рекомендуемая мощность блока питания | 750 Втподходящие к видеокарте БП |
Потребление энергии | 200 Вт |
Совместимость | |
Поддержка ОС | Windows 10 (только 64 bit), Linux, FreeBSD |
Длина | 301 мм |
Интерфейс | PCI Express 4.0 16x (совместим с PCI Express 3.x/2.x/1.х) |
Прочие характеристики | |
Вывод звука видеокарты | NVIDIA HDMI audio |
Логистика | |
Размеры упаковки (измерено в НИКСе) | 40.52 x 23.31 x 8.99 см |
Вес брутто (измерено в НИКСе) | 1.668 кг |
Производительность и оптимизация
Разумеется, дело не только в видеопамяти. Оптимизация системы под RTX 3000 намного, намного лучше, чем под даже флагманскую видюху поколения Pascal. Которой уже 4 года. И если вы не знали, оптимизация играет такую же роль, как и мощность. И какая-нибудь GTX 1650 Ti местами будет ДАЖЕ лучше, чем Ti 1080.
Если вы геймер — вам вообще наплевать с высокой горки. Более того, вам видеопамяти на 12 гигабайт будет вообще не нужно, потому что, скажу по секрету, 3060 — не самая мощная видеокарта на свете. Это уровень RTX 2070, где-то на 10% слабее 2070 Super и 1080 Ti, и она абсолютно не рассчитана на 6K или даже 8К в играх, где 12 гиг видеопамяти бы ей пригодилась.
Даже в 4К играть можно разве что с DLSS 2.0, но на максималочках всё равно не вытянете. Я пытался играть на широкоугольном Philips 499P в Cyberpunk 2077 — получил менее 40 FPS на средних. А это даже не 4К-монитор, 3К максимум.
С DLSS 2.0 на пресете “Производительность” и самым базовым RTX частота кадров упала до 30 с просадками. Что неплохо, но на самом деле нет. Человеческий глаз видит более 30 кадров, а всё, что меньше, ощущается в играх как боль.
И в Cyberpunk 2077 на широкоформатном мониторе, с RTX и DLSS, игра занимала вплоть до 8 гигов видеопамяти. И это — в игре прошлого года. На средних. И играется в 30 кадрах с просадками. То есть, 3060 Ti с 8 ГБ видеопамяти БУДЕТ ЛУЧШЕ. Даже в 4К.
Характеристики
Ну а теперь, когда я доказал вам, что RTX 3060 на 12 гиг — это люто нишевая карта, я расскажу о непосредственно варианте от ASUS. По характеристикам проходить не буду — вот они на вашем экране, наслаждайтесь смакуйте, это суть референсная модель с небольшим, крошечным улучшением по частотам. В остальном — те же параметры.
То же количество ядер CUDA, та же архитектура Ampere, те же RT, SM и тензорные ядра, тот же новый энкодер 7 и декодер 5 поколений, никаких пропусков поколений, как это было с мобильной 1650, нет.
Что забавно — в табличке поддержки на официальной страничке NVIDIA ни 3060, ни 3060 Ti, пока что нет. Но данные есть на официальных страничках видеокарт, так что… вот. По голой производительности. Без RT ядер и DLSS. В растре, в 1080p, на 10% меньше производительность, чем у GTX 1080 Ti.

Эта тема закрыта для публикации ответов.