Оглавление
- Введение
- Система охлаждения
- Оверклокинг
- Производительность в игровых задачах
- Температуры, шум, энергопотребление и разгон
- Термические и акустические характеристики
- Тестовый стенд
- Тестовая конфигурация системы
- Производительность в играх
- Дизайн и особенности
- Энергопотребление
- Печатная плата
- Характеристики
- Фирменное ПО и RGB-подсветка
- Основные рабочие характеристики
- Печатная плата
- Спецификации
- Тестирование в играх
- Заключение
Введение
Технология NVIDIA RTX сочетает в себе традиционные методы растровой 3D-графики с элементами рейтрейсинга в реальном времени, посредством которого на экране с высокой степенью реалистичности воспроизводятся источники света, тени, отражения, глобальное освещение и т.д. Использование метода трассировки лучей для воспроизведения даже этих нескольких видов эффектов в реальном времени требует очень больших вычислительных ресурсов, поэтому NVIDIA разрабатывает специализированное продвинутое «железо» с функциональными компонентами, предназначенными именно для этого вида вычислений.
По сравнению с видеокартами RTX 20-й серии Turing новые карты 30-й серии RTX Ampere в большей степени ориентированы на повышение производительности в играх с поддержкой RTX, что подразумевает значительно лучшую производительность GPU и в части традиционных методов трехмерной растеризации: NVIDIA заявляет, что RTX 3060 Ti превосходит RTX 2080 Super – 700-долларовую карту предыдущего поколения аналогичного назначения. Технология RTX второго поколения использует новые ядра CUDA Ampere с комбинированной вычислительной мощностью FP32+INT32, ядра RT второго поколения, в два раза повышающие скорость расчета точек пересечения лучей с элементами поверхностей, аппаратную поддержку рейтрейсинга в эффектах motion-blur, а также ядра Tensor третьего поколения, которые работают с разреженными матрицами нейросетей, существенно повышая скорость формирования выводов ИИ.
NVIDIA вырезала графический чип RTX 3060 Ti из того же 8-нм кристалла GA104, на котором базируется RTX 3070. Карта RTX 3070 использует почти весь потенциал этого кристалла, RTX 3060 Ti – существенно сокращенную его версию, содержащую 38 рабочих потоковых мультипроцессоров из физически присутствующих там сорока восьми; таким образом, мы имеем 152 ядра Tensor, 38 ядер RT, 152 блока TMU и 80 блоков ROP. Конфигурация памяти не изменилась – 8 ГБ памяти GDDR6 с пропускной способностью 14 Гбит/с на 256-разрядной шине. По сравнению с референсной версией RTX 3060 Ti карта ASUS предлагает значительный заводской разгон: с референсных 1665 МГц до 1860 МГц.
Модель ROG STRIX RTX 3060 Ti оснащена кулером ASUS последнего поколения ROG STRIX DirectCU III, который по виду способен обеспечить охлаждение графического процессора двумя уровнями выше RTX 3060 Ti. Большой трехслотовый алюминиевый пластинчатый радиатор обдувается тремя вентиляторами Axial-Tech, воздушные потоки от которых идут на него в осевом направлении. Эта карта также оснащена намного более сильным, чем у референсной модели, модулем VRM, который способен поддерживать высокие лимиты мощности. Кулер карты длиннее находящейся под ним печатной платы, благодаря чему большая часть воздушного потока от третьего вентилятора проходит через карту и выдувается через вентиляционные вырезы в подложке. ASUS назначила за RTX 3060 Ti ROG STRIX OC крутую цену – $500, что на 25% больше базисной цены референсной карты ($400) и попадает точно в базисный ценник RTX 3070. В данном обзоре мы постараемся выяснить, соответствует ли видеокарта ASUS ROG STRIX RTX 3060 Ti своей премиальной цене.
Рыночное окружение GeForce RTX 3060 Ti
Модель | Цена, $ | Число шейдеров | Число ROP | Базовая частота ядра, МГЦ | Boost-частота ядра, МГц | Частота памяти, МГц | GPU | Число транзисторов, млн | Память |
RTX 2060 | 300 | 1920 | 48 | 1365 | 1680 | 1750 | TU106 | 10800 | 6 ГБ, GDDR6, 192-bit |
RX 5700 | 330 | 2304 | 64 | 1465 | 1625 | 1750 | Navi 10 | 10300 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
GTX 1080 | 330 | 2560 | 64 | 1607 | 1733 | 1251 | GP104 | 7200 | 8 ГБ, GDDR5X, 256-bit |
RTX 2060 Super | 380 | 2176 | 64 | 1470 | 1650 | 1750 | TU106 | 10800 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RX Vega 64 | 400 | 4096 | 64 | 1247 | 1546 | 953 | Vega 10 | 12500 | 8 ГБ, HBM2, 2048-bit |
GTX 1080 Ti | 650 | 3584 | 88 | 1481 | 1582 | 1376 | GP102 | 12000 | 11 ГБ, GDDR5X, 352-bit |
RX 5700 XT | 370 | 2560 | 64 | 1605 | 1755 | 1750 | Navi 10 | 10300 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2070 | 340 | 2304 | 64 | 1410 | 1620 | 1750 | TU106 | 10800 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2070 Super | 450 | 2560 | 64 | 1605 | 1770 | 1750 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
Radeon VII | 680 | 3840 | 64 | 1802 | N/A | 1000 | Vega 20 | 13230 | 16 ГБ, HBM2, 4096-bit |
RTX 2080 | 600 | 2944 | 64 | 1515 | 1710 | 1750 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2080 Super | 690 | 3072 | 64 | 1650 | 1815 | 1940 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 3060 Ti | 400 | 4864 | 80 | 1410 | 1665 | 1750 | GA104 | 17400 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC | 500 | 4864 | 80 | 1410 | 1860 | 1750 | GA104 | 17400 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2080 Ti | 1000 | 4352 | 88 | 1350 | 1545 | 1750 | TU102 | 18600 | 11 ГБ, GDDR6, 352-bit |
RTX 3070 | 500 | 5888 | 96 | 1500 | 1725 | 1750 | GA104 | 17400 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RX 6800 | 580 | 3840 | 96 | 1815 | 2105 | 2000 | Navi 21 | 23000 | 16 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RX 6800 XT | 650 | 4608 | 128 | 2015 | 2250 | 2000 | Navi 21 | 23000 | 16 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 3080 | 700 | 8704 | 96 | 1440 | 1710 | 1188 | GA102 | 28000 | 10 ГБ, GDDR6X, 320-bit |
Система охлаждения
Для охлаждения ROG Strix RTX 3060 OC используется массивный трехсекционный радиатор с четырьмя тепловыми трубками. Конструкция СО обладает увеличенной толщиной, за счет чего графический адаптер потребует для установки 2.7 слота расширения.
Контакт с GPU реализован через никелированную площадку, тепло от чипов памяти на радиатор отводится с помощью термопрокладок. Также в конструкции системы охлаждения предусмотрен отвод и от VRM графического процессора.
Для силовой обвязки, отвечающей за питание чипов памяти GDDR6, предусмотрена отдельная охлаждающая пластина, которая в свою очередь также обдувается вентиляторами СО.
Эффективно рассеивать 170-210 Вт тепла призваны три 90-мм вентилятора Axial-Tech с объединяющим лопасти кольцом по периметру. Алгоритм вращения этих вертушек запрограммирован таким образом, чтобы центральный вентилятор вращался в противоположном направлении по отношению к крайним. Сделано это для оптимизации воздушных потоков.
Оверклокинг
Максимальный оверклокинг (сравнение) | |||
Max. GPU Clock | Max. Memory Clock | Performance | |
---|---|---|---|
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC | 2126 МГц | 2080 МГц | 180.4 FPS |
Gigabyte RTX 3060 Ti Gaming OC Pro | 2007 МГц | 2050 МГц | 174.0 FPS |
MSI RTX 3060 Ti Gaming X Trio | 2065 МГц | 2140 МГц | 178.9 FPS |
NVIDIA RTX 3060 Ti Founders Edition | 1975 МГц | 2080 МГц | 172.1 FPS |
Palit RTX 3060 Ti Gaming Pro OC | 2034 МГц | 2090 МГц | 176.5 FPS |
Zotac RTX 3060 Ti Twin Edge | 2022 МГц | 2055 МГц | 171.6 FPS |
Эффективность ручного разгона
Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.
Актуальная 3D-производительность, полученная при ручном оверклокинге, составила 9.5%.
Производительность в игровых задачах
Пользуясь тем, что тесты INNO3D GeForce RTX 3060 Twin X2 OC были сделаны на этой же конфигурации комплектующих и с одной и той же версией драйвера NVIDIA 466.27, мы не преминули возможностью сравнить результаты производительности обоих адаптеров. И здесь есть, на что посмотреть и чем восхититься. Видеокарта ROG Strix RTX 3060 OC оказалась настолько быстрым решением, что даже с частотами «из коробки» местами догоняла разогнанную RTX 3060 Twin X2 OC. После ручного разгона ROG Strix RTX 3060 OC и вовсе оказалась недосягаемой во всех тестах бенчмарка 3D Mark.
Аналогичная расстановка сил наблюдалась и в ряде игр, в которых ROG Strix RTX 3060 OC показывала заметно более высокий FPS. В разрешении FullHD и ультра-настройках графики тестируемый адаптер смог обеспечить стабильные 60-130 кадров/с в зависимости от игры.
Переход на 2К разрешение не сильно повлиял на игровой процесс при использовании ROG Strix RTX 3060 OC. Видеокарта все также обеспечивала достойный уровень производительности, не позволяя фреймрейту падать ниже комфортных значений.
Температуры, шум, энергопотребление и разгон
Как мы уже говорили ранее, видеокарта ROG Strix RTX 3060 OC использует две прошивки BIOS, отличающиеся алгоритмом работы вентиляторов. Для тестирования мы использовали режим Perfomance. Согласно программе GPU-Z, лимит энергопотребления ROG Strix RTX 3060 OC составляет 170 Вт, но может быть увеличен до 210 Вт через соответствующие утилиты.
Сначала оценим эффективность системы охлаждения ROG Strix RTX 3060 OC в режиме бездействия системы. В этом случае температура графического процессора не превышает 43 градуса Цельсия, а вентиляторы видеокарты останавливают свое вращение. За счет пассивного режима работы СО общий шум от игровой системы составляет 33.8 дБА, что можно назвать практически бесшумным.
Нагружаем ROG Strix RTX 3060 OC с помощью Furmark на 15 минут и видим впечатляющие результаты после стабилизации температур. Графический процессор видеокарты нагревается максимум до 59 градусов Цельсия, сохраняя при этом высочайшую Boost-частоту до 1972 МГц! При этом вертушки ROG Strix RTX 3060 OC разгоняются максимум до 1922 об/мин, что поднимает общий уровень шума до 37.6 дБА.
Если уже на заводских настройках ROG Strix RTX 3060 OC «бустит» до 1972 МГц по чипу, то вдвойне интересно, что будет после ручного разгона. Эти предположения находят подтверждение после поиска стабильных частот для ROG Strix RTX 3060 OC. Оверклокинг позволяет получить для графического процессора уверенную Boost-частоту на уровне 2152 МГц, а для чипов памяти — 16800 МГц. Для этого системе охлаждения видеокарты даже не требуется сильно увеличить скорость вращения вентиляторов, пиковое значение которых не превышает 1964 об/мин с возросшим до 37.8 дБА шумом. Сдвиг лимита энергопотребления до предельного значения в 210 Вт выливается в реальные аппетиты 186 Вт для ROG Strix RTX 3060 OC.
Для столь впечатляющего разгона ROG Strix RTX 3060 OC был использован максимально возможный лимит энергопотребления видеокарты. Полученные рабочие частоты под нагрузкой Furmark стали доступны после прибавки +180 к GPU и +900 к чипам памяти GDDR6.
Термические и акустические характеристики
Видеокарта | Простой | Гейминг | |||
Температура GPU, °C | Уровень шума, дБА | Температура GPU, °C | Скорость вентиляторов, об/мин | Уровень шума, дБА | |
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC | 41 | Fan Stop | 58 | 1737 | 33 |
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC (Quiet BIOS) | 41 | Fan Stop | 61 | 1380 | 29 |
Gigabyte RTX 3060 Ti Gaming OC Pro | 43 | Fan Stop | 62 | 1835 | 35 |
Gigabyte RTX 3060 Ti Gaming OC Pro (Silent BIOS) | 48 | Fan Stop | 67 | 1533 | 31 |
MSI RTX 3060 Ti Gaming X Trio | 43 | Fan Stop | 68 | 1227 | 29 |
NVIDIA RTX 3060 Ti FE | 39 | Fan Stop | 73 | 1752 | 30 |
Palit RTX 3060 Ti Gaming Pro OC | 46 | Fan Stop | 70 | 1884 | 34 |
ZOTAC RTX 3060 Ti Twin Edge | 30 | 30 | 72 | 2569 | 42 |
Как и модель Founders Edition, карта ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC поддерживает режим Fan Stop, являющийся идеальным решением для поддержания минимального уровня шума от ПК, на котором в данный момент не играют, поскольку при слабой нагрузке вентиляторы выключаются совсем.
Игровой уровень шума в режиме BIOS, установленном по умолчанию, в среднем немного выше, чем у карты Founders Edition, но температура GPU при этом намного ниже. Температура под нагрузкой менее 60 °C действительно впечатляет, но эти 58 °C не сильно отличаются от 61 °C, до которого карта нагревается в «тихом» режиме BIOS. Зато уровень шума в «тихом» режиме существенно меньше – всего 29 дБА, что почти соответствует уровню шепота и не может не радовать. Однако и Founders Edition шумит не намного громче – всего на 1 дБА. Тем не менее, самыми тихими видеокартами в нашем сегодняшнем представительстве RTX 3060 Ti становятся ASUS STRIX и MSI Gaming X.
Тестирование кулера при фиксированном уровне выходного шума
Сравнение эффективности кулеров видеокарт «при прочих равных условиях» всегда представляет сложность. Простое измерение температуры GPU по сути ни о чем не говорит, поскольку разные видеокарты имеют разное тепловыделение, которое определяется не только моделью графического процессора, но и конкретной моделью видеокарты от того или иного производителя. К тому же разные модели видеокарт имеют разные опции настроек вентиляторов, которые определяют разный уровень выходного шума. И даже специальная настройка на один и тот же уровень шума дает различные значения потребляемой мощности, которая непосредственно влияет на тепловыделение.
Мы решили эту проблему с помощью специально разработанной переменной квазиигровой нагрузки в Unreal Engine 4: нагрузка на GPU настраивается точно в соответствии с нужным значением потребляемой мощности. При этом вентиляторы кулера настроены на постоянную скорость вращения, соответствующую уровню выходного шума 35 дБА.
Теперь мы можем тестировать кулеры видеокарт, регулируя тепловую нагрузку посредством регулировки потребляемой мощности при фиксированном уровне выходного шума, независимо от модели видеокарты. Этот тест показывает, насколько эффективен кулер той или иной видеокарты и с каким тепловыделением GPU он может справиться при заданных настройках вентиляторов. Значения температуры GPU на графиках ниже были измерены с помощью встроенных термодатчиков графического чипа.
Тестовый стенд
Процессор | Intel Core i9-11900k |
Материнская плата | ASUS ROG Strix Z590-F Gaming Wi-Fi |
Видеокарта | ASUS ROG Strix GeForce RTX 3060 OC |
Термоинтерфейс | Arctic MX-2 |
Оперативная память | G.Skill Trident Z Royal DDR4-4266 2*8Gb |
Накопитель | M.2 SSD Samsung 970 Pro 512 Гб |
Блок питания | Corsair RM850x мощностью 850 Вт |
Кулер | A-Data XPG Levante 360 |
Монитор | TV LG, 47″, 1920×1080, 2560×1440/3840×2160 (DSR) |
Система | Windows 10 Pro 64-bit 20H2 |
Видеокарта ROG Strix RTX 3060 OC была установлена в тестовый стенд с процессором Intel Core i9-11900k и материнской платой ASUS ROG Strix Z590-F Gaming Wi-Fi.
При тестировании графического адаптера оперативная память G.Skill Trident Z Royal функционировала на частоте 3600 МГц с таймингами 14-14-14-30-1Т.
Тестирование ROG Strix RTX 3060 OC проводилось на открытом тестовом стенде с вертикальным расположением графического адаптера.
Тестовая конфигурация системы
Наименование компонента | Модель |
Процессор | Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц (Coffee Lake, кэш 16 МБ) |
Материнская плата | EVGA Z390 DARK |
Память | Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4 @ 4000 МГц 19-23-23-42 |
Кулер | Corsair iCue H100i RGB Pro XT 240 мм AIO |
Накопитель | SSD Crucial MX500 2 ТБ |
Блок питания | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 Вт |
Корпус | darkFlash DLX22 |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit, версия 2004 (май 2020 г.) |
Драйвера | AMD: Radeon 20.8.3 WHQL RX 6800 и 6800 XT: 20.45.01.12-11.6 Press Driver NVIDIA: 452.06 WHQL GeForce RTX 3080 и 3090: 456.55 WHQL GeForce RTX 3070: 456.96 Press Driver GeForce RTX 3060 Ti: 457.40 Press Driver |
Сравнение результатов соответствующих бенчмарков с результатами, приведенными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения тестовых системных конфигураций.
Примечания
- Игровое тестирование проводилось с драйверами, указанными в таблице выше; состав тестовой конфигурации не изменялся.
- В ходе тестирования для всех видеокарт использовалась одна и та же версия игры.
- Игровое тестирование проводилось с максимальными настройки качества изображения.
- Настройки антиалиайзинга (AA) и анизотропной фильтрации (AF) устанавливались через меню игры, а не через панель управления драйвера.
- Снятие показаний в каждом тесте производилось после перехода видеокарты в равновесный температурный режим, во избежание фиксирования завышенных результатов первых нескольких секунд (до нагрева карты).
Игровое тестирование проводилось на следующих разрешениях экрана:
- 1920×1080 – разрешение большинства популярных мониторов;
- 2560×1440 – средний вариант между Full HD и 4K, предъявляет достаточно высокие требования к производительности;
- 3840×2160: разрешение 4K Ultra HD, доступно на последних моделях мониторов класса high-end.
Производительность в играх
Набор тестов #1
Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine
Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.
Набор тестов #2
Divinity Original Sin II
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine
Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.
Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.
Набор тестов #3
The Witcher 3: Wild Hunt
Средняя игровая частота кадров
Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.
Дизайн и особенности
Смотрится ROG Strix RTX 3060 OC монументально и эффектно в основном из-за фирменного стиля, разработанного дизайнерами компании ASUS. Благодаря вставкам элементов серого цвета и сложному рисунку на кожухе системы охлаждения эта видеокарта оказывается во многом похожа на флагманские решения ROG Strix последнего поколения.
С тыльной стороны ROG Strix RTX 3060 OC защищает массивная металлическая пластина, в теле которой предусмотрены технологические вырезы для сквозного продува и вентиляции наиболее важных элементов питания. Сама пластина украшена фирменными стильными надписями и логотипом Republic of Gamers со светодиодной подсветкой.
Габариты ROG Strix RTX 3060 OC составляют 300 х 134 х 53.5 мм, что делает эту видеокарту одной из самых крупных среди ускорителей с тем же графическим процессором. Такие размеры продиктованы использованием массивной системы охлаждения с тремя 90-мм вентиляторами Axial-Tech.
Верхний торец ROG Strix RTX 3060 OC представляет собой цельную панель RGB-подсветки с логотипом производителя. Заявлена поддержка технологии ASUS Aura Sync и управление эффектами через фирменное программное обеспечение. Для дополнительного питания видеокарты используется один разъем 8-пин.
В графическом адаптере предусмотрены два режима работы Quiet и Perfomance за счет двух микросхем BIOS, переключение между прошивками которых возможно с помощью тумблера на верхнем торце ROG Strix RTX 3060 OC.
Для вывода изображения ROG Strix RTX 3060 OC предлагает два порта HDMI 2.1 и три DisplayPort 1.4a, с помощью которых к видеокарте можно подключить до четырех мониторов одновременно.
Энергопотребление
В режиме обычной не-игровой нагрузки энергопотребление карты ASUS на несколько ватт больше, чем у соответствующей модели NVIDIA Founders Edition – возможно, из-за различий в схемах VRM и RGB-подсветки. Однако это немного и для повседневной эксплуатации существенного значения не имеет.
Игровое энергопотребление модели ASUS примерно на 30 Вт выше, чем у Founders Edition, что обусловлено более высокими лимитами мощности, установленными ASUS; это дает дополнительную прибавку к производительности, поскольку алгоритм NVIDIA Boost обеспечивает здесь достаточное пространство для маневра. Хотя для 3%-ной прибавки к производительности в реальных приложениях такой рост энергопотребления все-таки высоковат.
Рекомендуемая мощность блока питания: 600 Вт.
Печатная плата
Чип GPU обслуживается 10-фазным VRM под управлением высококлассного контроллера Monolithic Power Systems MP2888A.
В VRM GPU используются микросхемы DrMOS Texas Instruments 95481R.
2-фазный VRM памяти работает под управлением контроллера UPI uP9512Q.
В VRM памяти используются микросхемы DrMOS On Semiconductor NCP303151.
Чипы памяти GDDR6 – производства Samsung, номер модели – K4Z80325BC-HC14. Их номинальная частота – 1750 МГц (эффективная частота памяти GDDR6 14 Гбит/с).
Графический процессор NVIDIA GA104 – это в общей сложности третий чип NVIDIA с архитектурой Ampere и второй представитель этой архитектуры, предназначенный для игрового семейства GeForce. Он изготавливается на базе 8-нм техпроцесса Samsung и содержит 17.4 млрд транзисторов, приходящихся на кристалл размером 392 мм2.
Характеристики
Предупреждения | |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | У данной видеокарты отсутствуют аналоговые видеовыходы! Подключение возможно только по цифровым интерфейсам, дешевые переходники не подойдут! Используйте конвертеры, в зависимости от того, что есть в избытке на видеокарте.конвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGA |
Основные характеристики | |
Производитель | ASUS |
Серия | ROG STRIX |
Модель | ROG-STRIX-RTX3060-O12G-GAMINGнайти похожую видеокарту |
Тип оборудования | Игровая видеокарта |
Графический процессор | |
GPU | GeForce RTX 3060 |
Техпроцесс | 8 нм |
Частота GPU | 1912 МГц максимум в режиме GPU Boost (OC mode), 1882 МГц максимум в режиме Gaming Boost (OC mode) |
Кол-во шейдерных процессоров | 3584 |
Память видеокарты | |
Видеопамять | 12 Гб |
Тип видеопамяти | GDDR6 |
Разрядность шины видеопамяти | 192 бита |
Частота видеопамяти | 15000 МГц |
Пропускная способность памяти | 360 Гб/сек |
Отличительные особенности | |
Подсветка видеокарты | ASUS Aura RGB Lighting, подсветка полоски и логотипа на передней панели |
Поддержка синхронизации RGB подсветки | Aura Sync RGB LEDоборудование с таким же RGB LED |
VR Ready | Да |
Поддержка вычислений общего назначения на GPU | DirectCompute 11, NVIDIA PhysX, CUDA, CUDA C++, OpenCL |
Поддержка PhysX | Есть |
Поддержка API | DirectX 12, OpenGL 4.6 |
Технологии | Adaptive V-Sync (адаптивная вертикальная синхронизация), DSR (динамическое суперразрешение), NVIDIA G-SYNC (плавный вывод кадров на монитор), TXAA (временное сглаживание), VXGI (воксельная глобальная иллюминация), NVIDIA PhysX-ready (использование более слабой видеокарты в качестве вспомогательного GPU), VR Ready (поддержка виртуальной реальности), NVIDIA Ansel (создание игровых фотографий профессионального качества), NVIDIA GameStream-Ready (возможность трансляции игрового процесса на мобильные устройства), Boost 3.0 (технология автоматического разгона, учитывающая энергопотребление и температуру чипа видеокарты), ShadowWorks (технология точного отображения теней), VXGI (технология отображения точного освещения), 4K (поддержка мониторов UltraHD), GeForce Experience (Утилита для автоматической оптимизации настроек игр, обновления драйверов, записи и трансляции видеоигр на популярные сервисы Twitch и Youtube), Real-Time Ray Tracing (технология трассировки лучей) |
Поддержка мониторов | |
Порты | 3 выхода DisplayPort v1.4, 2 выхода HDMI 2.1конвертеры DP/DVI-D/HDMI-VGA |
Макс. кол-во подключаемых мониторов | 4, с возможностью объединения до 3 дисплеев в 3D Vision Surround |
Максимальное разрешение экрана | 7680 x 4320 |
Поддержка HDCP | Есть. Версия 2.3 с поддержкой 4K контента |
Охлаждение | |
Охлаждение видеокарты | Активное охлаждение |
Количество вентиляторов | 3 вентилятора |
Название системы охлаждения | Проприетарное охлаждение |
Управление скоростью вентилятора видеокарты | Есть, до полной остановки |
Конструкция системы охлаждения | Трехслотовая система охлаждения |
Питание | |
Разъем питания | 8 pinподходящие переходники питания |
Рекомендуемая мощность блока питания | 750 Втподходящие к видеокарте БП |
Потребление энергии | 200 Вт |
Совместимость | |
Поддержка ОС | Windows 10 (только 64 bit), Linux, FreeBSD |
Длина | 305 мм |
Интерфейс | PCI Express 4.0 16x (совместим с PCI Express 3.x/2.x/1.х) |
Прочие характеристики | |
Вывод звука видеокарты | NVIDIA HDMI audio |
Логистика | |
Размеры упаковки (измерено в НИКСе) | 40.82 x 23.4 x 9.06 см |
Вес брутто (измерено в НИКСе) | 1.76 кг |
Фирменное ПО и RGB-подсветка
В число фирменных приложений, которые могут быть использованы для тонкой настройки ROG Strix RTX 3060 OC, относится утилита GPU Tweak II. Эту программу можно скачать с официального сайта производителя видеокарты. Интерфейс и возможности GPU Tweak II позволяют осуществить разгон ROG Strix RTX 3060 OC, а также управлять вентиляторами системы охлаждения графического адаптера.
Для просмотра технических характеристик видеокарты утилита содержит встроенный диагностический отчет GPU-Z. Также функционал GPU Tweak II позволяет подгрузить для графического адаптера дополнительное программное обеспечение, которое может быть полезно для ROG Strix RTX 3060 OC.
За счет множества светодиодов, как на печатной плате, так и на кожухе системы охлаждения, во время работы видеокарта ROG Strix RTX 3060 OC смотрится восхитительно. Плавные переходы и насыщенные краски создают в этом графическом адаптере крутую RGB-подсветку.
Основные рабочие характеристики
В этом тесте мы сначала привели карту в состояние термического равновесия в режиме простоя. Затем запустили равномерную игровую нагрузку и под этой нагрузкой измерили основные рабочие параметры видеокарты. Приведенные ниже графики показывают, как изменялись тактовая частота, напряжение и температура GPU под нагрузкой и как раскручивались вентиляторы с повышением температуры. Как только температура под нагрузкой стабилизировалась (не повышалась в течение двух минут), мы выключили игровую нагрузку и зарегистрировали изменения всех параметров в процессе остывания карты.
Мы провели этот тест также для «тихого» BIOS-режима.
Анализ частот и напряжений
Напряжение и частота видеокарты автоматически настраиваются на нужные значения в зависимости от нагрузки, температуры и других факторов.
На графике ниже маркированными точками обозначены все комбинации напряжения GPU и соответствующей ему тактовой частоты, которые имели место в наших тестах на разрешении 1920×1080. Маркеры точек – прозрачные, что позволяет оценить, насколько часто встречается та или иная комбинация тактовой частоты и напряжения: чем чаще, тем больше маркеров накладывается друг на друга и тем гуще получается цвет.
Профили частот
Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются из соображений баланса между потребляемой мощностью и требуемой производительностью.
В таблице ниже приведены значения тактовых частот, устанавливаемые для типовых сценариев, и соответствующие значения напряжения GPU.
Нагрузка | Частота GPU, МГц | Частота памяти, МГц | Напряжение GPU, В |
Обычная конфигурация | 210 | 101 | 0.662 |
Многомониторная конфигурация | 210 | 101 | 0.662 |
Проигрывание медиаконтента | 210 | 101 | 0.662 |
3D-приложения | От 1860 до 1980 | 1750 | От 0.975 до 1.081 |
Печатная плата
Видеокарта ROG Strix RTX 3060 OC построена на печатной плате собственного дизайн и исполнения. В сравнении с референсным решением эта PCB больше в размерах для размещения элементов подсветки и усиленной системы питания.
Особенно наглядно это прослеживается с тыльной стороны печатной платы ROG Strix RTX 3060 OC. Здесь располагается не только верхний ряд светодиодов, но и отдельная группа светодиодов для логотипа Republic of Gamers.
Основу вычислительной мощности ROG Strix RTX 3060 OC составляет графический процессор Ampere GA106-300-A1, выполненный по 8 нм техпроцессу на 48-й неделе 2020 года. Он включает в себя 3584 ядер CUDA, 48 растровых и 112 текстурных блоков. Вокруг графического процессора распаяно 12 Гб памяти GDDR6 в виде шести микросхем Samsung K4ZAF325BM-HC16.
Видеокарта ROG Strix RTX 3060 OC использует усиленную 10-фазную систему питания с 50А силовыми сборками SiC654A производства Vishay Siliconix. Система питания здесь работает по схеме 8+2, где восемь фаз отводится на питание графического процессора, а еще две для микросхем памяти GDDR6.
Для управления питанием на ROG Strix RTX 3060 OC используются ШИМ-контроллеры uPI uP9512R и uPI uP9529Q. Модуль ITE 8915FN-56 отвечает за работу двух разъемов 4-пин PWM, которые могут быть использованы для подключения корпусных вентиляторов.
Спецификации
Цена | Шейдеры | Блоки | Частота ядра | Boost | Частота VRAM | GPU | Транзисторы | Память | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
RTX 2060 | $300 | 1920 | 48 | 1365 МГц | 1680 МГц | 1750 МГц | TU106 | 10800M | 6 ГБ, GDDR6, 192 бит |
RX 5700 | $330 | 2304 | 64 | 1465 МГц | 1625 МГц | 1750 МГц | Navi 10 | 10300M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
GTX 1080 | $330 | 2560 | 64 | 1607 МГц | 1733 МГц | 1251 МГц | GP104 | 7200M | 8 ГБ, GDDR5X, 256 бит |
RTX 2060 Super | $380 | 2176 | 64 | 1470 МГц | 1650 МГц | 1750 МГц | TU106 | 10800M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RX Vega 64 | $400 | 4090 | 64 | 1247 МГц | 1546 МГц | 953 МГц | Vega 10 | 12500M | 8 ГБ, HBM2, 256 бит |
GTX 1080 Ti | $650 | 3584 | 88 | 1481 МГц | 1582 МГц | 1376 МГц | GP102 | 12200M | 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит |
RX 5700 XT | $370 | 2560 | 64 | 1605 МГц | 1755 МГц | 1750 МГц | Navi 10 | 10300M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2070 | $340 | 2304 | 64 | 1410 МГц | 1620 МГц | 1750 МГц | TU106 | 10800M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2070 Super | $450 | 2560 | 64 | 1605 МГц | 1770 МГц | 1750 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
Radeon VII | $680 | 3840 | 64 | 1802 МГц | без | 1000 МГц | Vega 20 | 13230M | 16 ГБ, HBM2, 4096 бит |
RTX 2080 | $600 | 2944 | 64 | 1515 МГц | 1710 МГц | 1750 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2080 Super | $690 | 3072 | 64 | 1650 МГц | 1815 МГц | 1940 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 3060 Ti | $400 | 4864 | 80 | 1410 МГц | 1665 МГц | 1750 МГц | GA104 | 17400M | 8 ГБ, GDDR6, 256-бит |
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC |
$500 | 4864 | 80 | 1410 МГц | 1860 МГц | 1750 МГц | GA104 | 17400M | 8 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RTX 2080 Ti | $1000 | 4352 | 64 | 1350 МГц | 1545 МГц | 1750 МГц | TU104 | 18600M | 11 ГБ, GDDR6, 352 бит |
RTX 3070 | $500 | 5888 | 64 | 1500 МГц | 1725 МГц | 1750 МГц | GA104 | 17400M | 8 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RX 6800 | $580 | 3840 | 96 | 1815 МГц | 2105 МГц | 2000 МГц | Navi 21 | 26800M | 16 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RX 6800 XT | $650 | 4608 | 128 | 2015 МГц | 2250 МГц | 2000 МГц | Navi 21 | 26800M | 16 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RTX 3080 | $700 | 8704 | 96 | 1440 МГц | 1710 МГц | 1188 МГц | GA102 | 28000M | 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит |
Тестирование в играх
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti – видеокарта для «народного» разрешения 1920х1080, а также менее «народного», но уже весьма распространённого WQHD (2560х1440). Именно в таких режимах тестирование и проводилось, и дополнительно в паре игр с активным RayTracing.
Borderlands 3 (DX11)
Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия.
Assassin’s Creed Odyssey (DX11)
Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.
Control (DX12)
Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.
Metro Exodus (DX12)
В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.
Shadow of the Tomb Raider (DX12)
Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.
The Witcher 3 (DX11)
Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.
DOOM Eternal (Vulkan)
Основанная на движке id Tech 7, DOOM Eternal работает исключительно с API Vulkan. Игра великолепно оптимизирована. Стабильно высокий fps показывают все видеокарты даже на предустановке Ultra Nightmare, на которой тестирование и проводилось.
Заключение
ASUS ROG Strix GeForce RTX 3060 OC — видеокарта, вызывающая восхищение абсолютно во всем! Начиная от крутого внешнего вида, эффективной системы охлаждения, феноменального разгона и заканчивая высочайшей игровой производительностью. Насколько безумно высокой в сравнении с решениями конкурентов является цена этого графического адаптера, в текущих условиях рынка сказать очень сложно. Но если оценивать протестированную видеокарту в абсолютном смысле, то ROG Strix RTX 3060 OC будет явным претендентом на звание лучшей среди прочих RTX 3060. Рассмотренный в данном обзоре графический адаптер вполне справедливо назвать бескомпромиссным решением с процессором Ampere GA106-300-A1. У видеокарты ROG Strix RTX 3060 OC практически нет слабых сторон, за которые можно было бы её критиковать, разве что отсутствие в продаже и высокая розничная стоимость из-за кратковременного бума майнинга. Но если честно оценивать ситуацию, это — не вина ASUS ROG Strix GeForce RTX 3060 OC и не причина отбирать этой у этой видеокарты звание идеальной.
Плюсы:
- стильный и монолитный внешний вид;
- крутая RGB-подсветка с поддержкой ASUS Aura;
- эффективная и тихая система охлаждения;
- высокий заводской разгон, буст GPU из коробки до 1972 МГц;
- феноменальный разгон GPU до 2150+ МГц;
- лучшая игровая производительность среди RTX 3060.
Минусы:
Может не устроить:
высокая цена в сравнении с другими GeForce RTX 3060.

Эта тема закрыта для публикации ответов.