Прогнозы по акциям tesla: сможет ли популярный производитель электромобилей достичь новых высот в 2021 году

Алан-э-Дейл       01.09.2022 г.

Акции Tesla: взлёт на фоне карантина

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Подробнее

Компания Тесла специализируется на выпуске электромобилей. Будучи основана в 2003 году, вплоть до 2019-го особыми финансовыми успехами она не блистала, по большей части несла убытки. Такими оказались годы с 2015 по 2019 включительно, суммарный убыток за это время составил $5,74 млрд. Впервые большого успеха Tesla добилась в 1 квартале 2020 г. Несмотря на карантин и биржевой обвал в марте, было продано 88,4 тыс. электромобилей, что стало лучшим квартальным результатом в истории компании. Первое полугодие 2020 года, как и второе 2019-го, оказалось прибыльным. Их общий итог – чистая прибыль в размере $479 млн.

Звёздный час для Tesla наступил после отчёта за 4 квартал 2019 г. Оказалось, что компания выполнила годовой план по выпуску электромобилей (360–400 тыс. шт.), отгрузив 367 тыс. машин. По-видимому, утечки информации бывали и раньше, недаром акции Tesla активно росли с декабря 2019 г. Настоящее же безумие началось после опубликования отчёта. Только за 3 февраля бумаги подскочили почти на 16%. На следующий день был установлен абсолютный рекорд дневного оборота акций одной компании. Общая сумма сделок превысила $55 млрд.

После этих событий аналитики разделились на два непримиримых лагеря. Инвестиционная компания Ark Invest допустила рост акций Tesla до $7 тыс. В то же время, по оценке Morgan Stanley, экономически обоснованной выглядела стоимость $360. Именно к ней вскоре и упали акции. Подобное явление известно как «ловушка для медведей». В 2008 г. канадский эксперт Жан-Поль Родриг предложил схему динамики роста и схлопывания биржевых пузырей.

Акции Tesla отработали её с образцовой точностью. Как показывает история, подобные сценарии повторялись в мире много раз. Но давайте посмотрим, что было дальше с бумагами Tesla. Новая волна ажиотажного спроса началась уже в марте. Во многом ей способствовало рекордное в истории монетарное стимулирование экономики, предпринятое ФРС США для борьбы с «коронавирусным» кризисом. Моментальный отскок продемонстрировало абсолютное большинство акций. Лидером вновь оказалась Tesla: восстановление до прежнего максимума привело не к остановке роста, а только к его ускорению.

Первый пузырь оказался лишь одной из стадий развития второго. Ещё острее встал вопрос: чего ждать в дальнейшем? Экономические показали Tesla выдающимися назвать сложно. Собственный капитал компании на конец 2 квартала 2020 г. оценивался всего в $11,38 млрд. Суммарные обязательства на тот же момент составляли $26,75 млрд. Тем не менее рыночная капитализация Tesla на конец июля 2020 достигла $226,6 млрд, а в августе превышала $300 млрд.

Объяснить феномен Tesla в рамках фундаментального анализа невозможно. Эти акции слишком волатильны и не подходят для портфельных инвестиций, по ним не платят дивиденды. Большинство энтузиастов верят в дальнейшие успехи компании и ждут роста прибыли. Они надеются, что в будущем, возможно, Tesla начнёт выплачивать дивиденды. Скептики считают, что на фоне высокой долговой нагрузки перспективы дальнейшего роста акций туманны. Генеральный директор компании Илон Маск ещё в начале мая 2020 года признал, что акции Tesla переоценены. К тому же, компания имеет проблемы, заметные невооружённым взглядом. Прежде всего, это явная нехватка производственных мощностей, их уязвимость перед текущими экономическими вызовами.

Tesla: пирамида или бизнес?

Если взглянуть на других автопроизводителей, то увидим следующее:

Тесла производит ничтожно-мало авто, но занимает 2 строчку по капитализации, уступая первенство лишь тойоте:

 

Рис. 5 Капитализация и кол-во выпускаемых автомобилей. 

Как такое возможно? Либо мир сошел с ума, либо инвесторы видят в компании нечто большее чем просто автопроизводителя. И видят они следующее:

По итогам 2019 года мировые продажи электромобилей составили 2,1 млн. Блумберг прогнозирует увеличение показателя до 8,5 млн. к 2025 году и 54 млн. к 2040 году.

Индустрию двигают меры гос. поддержки и развитие новых технологий. Стоимость литий-ионных батарей в период с 2010 по 2019 год снизилась на 87%, и по заявлением аналитиков тренд продолжится. А это крайне важный фактор, благоприятно влияющий на рентабельность бизнеса.

Уже всем очевидно, что переход на возобновляемые источники энергии — устойчивый тренд, и что все человечество когда-нибудь пересядет на электромобили

Cейчас Тесла — абсолютный лидер на этом рынке. И по техническим характеристикам и по количеству продаж:

Рис. 6 Запас хода разных моделей

На рынке США Model 3 обошла всех конкурентов в своем сегменте, а у нового кроссовера Model Y потенциал просто огромный:

 

Рис. 7 Доля Model 3 и Model Y на рынке США. Model Y была выпущена в марте, и ей еще предстоит завоевать свою долю рынка.

Готовящаяся к выходу модель Cyber Truck тоже приглянулась американским фермерам и получила множество предзаказов.

Мы видим, что для Tesla нарастить продажи в 2 и более раз — вполне достижимая задача, в то время как Ford, GM или VW на такое не способны. Рынок автомобилей на двс, очевидно, находится в стадии зрелости.

Производитель электрокаров занимает лидирующее положение в сегменте, органический рост которого неизбежен. Поэтому рынок готов платить за форд столько сколько реально стоят его заводы и автомобили, а за Теслу столько, сколько эти заводы и автомобили и будут стоить лет через 10 — 20.

Что такое Tesla, Inc.

Компания Tesla Inc. ранее называлась Tesla Motors была основана в 2003 году. Несмотря на то, что Илон Маск не является ее фундатором, он все равно таким считается: и у фанатов бренда, и у работников фирмы. Основали холдинг Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

 
Само название прямо указывает на то что корпорация именуется в честь великого сербского ученого Николы Теслы.

Корпорация с одними из самых амбициозных планов на развитие. Она и спутники бесплатного сигнала Интернет на орбиту выводит, и красную одноименную машину запускает, да и предлагает людям купить билет на Марс (и даже в обратную сторону). О «неудачном» сотрудничестве Ростатома и Илона Маска для первой инстанции не сочиняет шутки разве ленивый, а за запуском шатлов наблюдают не только зрители, но и многие каналы во всем мире — проводят прямые включения.

В 2018 году компания имела конфликт с Национальной комиссией США по ценным бумагам, и его суть была в том, что Илон Маск влиял на заморозку цены, 420 долларов — именно за столько он хотел выкупить активы компании. Результат — отстранение с должности главы правления на 3 года и подогрев внимания к корпорации в прессе.

История корпорации Тесла

Компания постоянно развивается, хоть и в период коронакризиса вынуждена была закрыть свои мощности, что находятся в Китае и других азиатских странах. Основной план развития, озвученный Илоном Маском в 2017 году, обещал появление электромобилей и грузовика. И все это совершилось. Американская компания имеет свой филиал Solar City и специализируется на решениях для хранения и грамотного использования солнечной энергии. В минувшем году компания выкупила акции Maxwell за 218 млн. долларов. А с 14 марта прошлого года электромобиль Tesla Model Y покоряет города и мегаполисы по всем континентам.

Прогноз Tesla на 2021 год – рост продаж, но уменьшение доли на растущем рынке электромобилей

При рассмотрении данных исторической стоимости акций Tesla важно иметь в виду, что в августе 2020 года компания провела дробление акций по принципу «пять к одному«, чтобы акции более доступными для инвесторов после того, как цена пробила отметку в 2000$ за штуку. В результате дробления цена уменьшилась до уровня 400$

Цена акций первоначально поднялась с 729,77$ в самом начале 2021 года до рекордного максимума в 900,40$ за акцию в январе, а в начале марта упала до 563$ за акцию. Позже они поднялись до уровня 700$.

Вам интересно, когда акции Tesla снова пойдут вверх? Ожидается, что компания продолжит увеличивать объёмы продаж в 2021 году, запустив новую версию электромобиля Model S и открыв новый завод «Gigafactory» в пригороде Берлина для поставок на европейский рынок. Только этот завод при полной загрузке мог бы производить 500 000 автомобилей в год – примерно такое же количество автомобилей Tesla произвела и продала по всему миру в 2020 году.

Акции Tesla – прогноз на 2021 год. Хороший ли это вариант для покупки сейчас? В 2020 году компания отчиталась о выручке в размере 31,5 млрд долларов. Американский инвестиционный банк Piper Sandler ожидает, что эта цифра вырастет до 53,1 млрд долларов в 2021 году и до 86,7 млрд в 2022 году, и это поддержит цену акций в будущем.

8 февраля руководство Tesla заявило, что вложило 1,5 млрд долларов в Bitcoin (BTC) и начнёт принимать криптовалюту в качестве оплаты. В конце 2020 года компания располагала свободными денежными средствами на сумму 19 млрд долларов, и благодаря недавнему росту Bitcoin эти инвестиции уже являются прибыльными, что очень хорошо для баланса компании.

По данным Morgan Stanley, доля Tesla на рынке электромобилей в США в феврале снизилась до 69% с 81% годом ранее, что отражает общий рост продаж электромобилей в США, так как продажи Tesla в тоже время продолжают увеличиваться. Продажи электромобилей в США в феврале выросли на 34% по сравнению с предыдущим годом и будут расти ещё больше, поскольку администрация Байдена намерена стимулировать постепенный отказ от ископаемого топлива.

Как повлияют результаты деятельности компании и всего сектора в целом на прогноз акций Tesla на 2021 год?

№2 У Тесла предбанкротный баланс

У компании много долговых обязательств:

Долгосрочный долг Теслы

Много текущих обязательств — поставщики, лизинг и прочее:

Текущие обязательства Теслы

Против этого в активах компании наличные средства. Сейчас их должно прибавиться после последнего раунда финансирования. Также имейте в виду, что Тесла с очень высокой вероятностью манипулирует этим показателем, чтобы денег было больше на дату формирования баланса, чем при равномерном ведении бизнеса:

Денежные средства Теслы

Еще из ликвидного у Теслы есть складские запасы, то есть автомобили для продажи

Обратите внимание на рост в конце 1 квартала 2019 года. За этот период было произведено автомобилей меньше чем за 4 квартал 2018 года, а склады больше:

Складские запасы Теслы

Из ликвидных активов это все. Можно легко заметить, что их меньше чем краткосрочных обязательств.

Но есть еще и менее ликвидные активы. Например, основные средства:

Основные средства Теслы

Они росли как и положено расти в растущей компании в капиталоемкой отрасли. Если не считать последние кварталы. Также у компании есть и другие долгосрочные активы, большая часть которых называется solar energy systems, net. Они появились в компании после как компания спасла Solar City от потенциального банкротства выкупив его. Это была великолепная сделка в интересах Илона Маска и его кузенов, но, как оказалась, не столь хорошая для акционеров Теслы:

Прочие долгосрочные активы Теслы

В общем пока все эти активы приносили лишь убытки:

Накопленный дефицит Теслы

Убытки финансировались за счет привлечения капитала с фондового рынка и, в некоторой степени, за счет выплаты части зарплаты сотрудникам акциями компании.

Также, мое личное мнение, убытки были бы выше, если бы аудитор провел честный тест на обесценение долгосрочных активов. Пока они продолжают практику kick the can down the road, то есть каждый квартал переносят прибыли на квартал дальше в будущее для целей дисконтирования.

И в этом они не отличаются от инвесторов в акции Теслы. Инвесторы тоже ожидают могучий поток денежных средств как только Тесла … начнет производство модели 3. Стоп! Прошу прощения, это уже было и не сработало (как ряд других «достижений» компании, которые так и не сделали ее прибыльной). Новая цель — роботакси, которые будут работать на базе текущих автомобилей Тесла и зарабатывать их владельцам по 30 тыс. $ ежегодно. На этих обещаниях и был поднят последний раунд инвестиций в Теслу.

Но даже с учетом его баланс остается крайне слабым.

№16 Проблемы с качеством бьют по бренду

Сильный аргумент в пользу Теслы был у Стивен Вуда и основывался он на том, что компании с высоким индексом удовлетворенности клиентов выигрывают у конкурентов (Consumer Reports Rating). Как Apple, Тесла раньше занимала всегда верхние позиции. До недавнего времени.

Произошло падение из-за плохого качества выпущенных автомобилей — краска держится всего год, щели, поломки, очереди в сервис, дозвонится до которого невозможно. Форумы пестрят примерами и гневом.

В результате всего этого Consumer Report решил , что больше не может рекомендовать модель 3 Теслы из-за проблем с надежностью! ( https://www.consumerreports.org/car-reliability-owner-satisfaction/tesla-model-3-loses-cr-recommendation-over-reliability-issues/)

В общем репутация компании страдает.

Автопилот Tesla — не лучший в мире

Как известно, Tesla имеет свой автопилот — Full Self Driving. Это важная ставка для компании, так как его цена достигает 8-10 тысяч долларов, что составляет от 15 до 30% от стоимости всего электрокара. Илон Маск ожидает достижения полного уровня автономии в 2021 году в некоторых странах. Сейчас только второй уровень, и доля установок FSD составляет 25%.Несмотря на его заявленную эффективность и популярность на просторах сети, автопилот Tesla уступает одному из основных конкурентов — Cruise от General Motors. Недавно к развитию Cruise подключился Microsoft (NASDAQ:MSFT).

При этом Tesla тестирует автопилот на своих площадках, а другие автомобильные компании — на общей. Среди явных лидеров, помимо Cruise, выделяется Waymo от Alphabet (NASDAQ:GOOGL). Waymo проехал больше всего миль без вмешательства водителя.

Рис. 6

№5 Нет капитальных затрат, а значит нет развития

Также компания стала меньше тратить на основные средства.

Капитальные затраты Теслы

Для растущей компании это может значить, что либо у компании нет денег, либо все проекты не требуют больших капитальных затрат, либо все проекты убыточны и на них тратить просто не стоит. В случае с Теслой я считаю, что это первый вариант в сочетании с третьим. Маск всегда находит куда потратить деньги (у него много идей), а раз тратит меньше, значит их нет.

Есть еще вариант, что компания «повзрослела», понесла все необходимые инвестиции и теперь ее можно просто «доить». Но финансовые результаты этого не подтверждают, доить не получается. Да и в заявленных целях у компании рост производства и, повторю, отрасль капиталоемкая (не верите — найдите в интернете презентацию Марчионне Capital Junkie!)

В общем компания роста Тесла судя по всему вынужденно переходит в новую фазу компаний без роста, ведь ее капитальные расходы сравнялись с амортизацией:

Капитальные затраты Тесла минус амортизация

Только вот нерастущие компании оцениваются по другим мультипликаторам и исходя их текущего денежного потока. А он у Тесла отрицательный.

Как менялись котировки за всю историю?

Предыдущее наименование компании – Тесла Моторс (Tesla Motors). Такое название может встречаться на некоторых сайтах. Также может встречаться информация о такой коммерческой организации, как SolarCity – это дочерний филиал в сфере решений по хранению электроэнергии. Ее ценные бумаги также выгодно покупать.

Дочерние структуры Tesla:

  • SolarCity;
  • Tesla Grohmann Automation;
  • Tesla Energy (производство полного цикла по разработке солнечных батарей/панелей/специальной черепицы, генерирующей солнечные лучи в электроэнергию).

Год основания Tesla – 2003. Наименование основано на фамилии физика и электротехника мирового уровня – Николы Теслы.

В 2015 году благодаря монтажу станций быстрого заряда в городах стало возможным проехать от одного побережья до другого на электромобиле по территории США.

Кроме того, расширение деятельности происходит на рынок Европы – и уже сейчас многие заправочные станции в ЕС (государствах Европейского Союза) оборудованы электрозарядными устройствами для автомобилей.

Некоторые основные перспективы развития с учетом мировой кризисной ситуации 2020 года:

  • открыт новый завод в Шанхае (Китай) – первый как иностранный для Tesla;
  • построен завод по крупноузловой сборке в Нидерландах;
  • планируется серийное полномасштабное производство продукции в Европе, в том числе в Германии;
  • Gigafactory 1 – лидирующий в мире завод по объему выпускаемых аккумуляторов для электромобилей. Планируется выпуск свыше 500 000 батарей в год.

Выручка концерна Tesla в 2019 году составила 24 578 млн. долларов ($).

Наряду с позитивной оценкой деятельности компании существуют и такие минусы, как периодическая убыточность. Это связано с нестабильностью рынка спроса, а также с косвенным давлением нефтяных концернов на Tesla.

Например:

  • к компании время от времени предъявляются судебные иски за незначительные нарушения;
  • финансирование от государства практически не происходит.

Это частная организация, финансируемая за счет вкладчиков и инвесторов. Поэтому, ЦБ Тесла, их цена, подвержены периодическим колебаниям.

Стоимость акций Tesla на NASDAQ – График курса онлайн

Прежде, чем купить акции Tesla, проанализируйте график онлайн и узнайте все о ценных бумагах Теслы.

Данные о ценных бумагах Tesla

Карточка компании
Tesla Автомобилестроение
Основание В 2003 году
Штаб-квартира Пало-Альто, Калифорния
Основатель Илон Маск
Основные торговые площадки NASDAQ
Тикер TSLA
ISIN код US88160R1014
Номинал 0.001 USD
Количество акций в обращении 123 200 000

Первичное размещение обыкновенных акций Tesla Inc. было проведено на американской торговой площадке NASDAQ летом 2010 года. Это IPO было признано аналитиками первым успешным размещением ценных бумаг американской компании, относящейся к автомобильному сектору фондового рынка за прошедшие 54 года.

Спрос на акции Tesla Motors сразу был значительным, на следующий день после IPO акции выросли в цене на 23%.

Самыми известными инвесторами данной компании являются: основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель платежной системы PayPal, вложивший в компанию 70 миллионов долларов, компания Toyota, инвестировавшая в концерн 50 миллионов долларов.

Так же, в 2007 году были произведены вливания в компанию частных инвестиций в размере 105 миллионов долларов.

31 августа 2020 года состоялся сплит акций с коэффициентом 5 (1 акция разделена на 5). Также в сентябре компания объявила о дополнительной эмиссии акций на 5 млрд долларов.

Дочерние компании Tesla

Американский эмитент ведет бизнес, используя не только основное юридическое лицо Tesla Inc., но также и дочерние организации. Наиболее известными дочерними структурами этого автопроизводителя являются: SolarCity и Tesla Advanced Automation Germany.

Компания SolarCity расположена в американском штате Калифорния. Эта организация занимается финансированием, проектированием, созданием, а также монтажом энергосистем, использующих солнечную энергию. На сегодняшний день в штате компании числится более 13 тыс. специалистов. Успешное развитие бизнеса SolarCity в будущем может привести к тому, что цена акций американского автопроизводителя будет повышаться.

Инженерный центр Tesla Advanced Automation Germany был создан на основе известной немецкой компании Grohmann Engineering. Менеджмент Tesla Inc. планирует сделать основной задачей этой организации разработку и создание автоматизированных производственных комплексов и линий, которые предназначены для больших автосборочных предприятий. Общая численность работников этого немецкого подразделения американского автопроизводителя составляет примерно 680 инженеров и техников.

Для продажи машин и оказания сервисных услуг покупателям автоконцерн Tesla Inc. создала несколько дочерних организаций:

  • В Канаде работает компания Tesla Exploration Partnership
  • В США активно ведут деятельность Tesla Exploration Inc. и Tesla Offshore LLC.
  • С клиентами из других регионов мира работают компании Tesla Exploration International Ltd., Tesla Exploration Colombia S.A.S. и Tesla Exploration Trinidad Ltd.

Эти дочерние структуры на 100% принадлежат американскому автопроизводителю. Они обеспечивают необходимую поддержку покупателям, которые приобрели выпускаемые на заводах Tesla Motors автомобили. Кроме сервиса, дочерние организации помогают активно наращивать продажи машин в разных странах мира.

Акции Tesla – прогноз: что будет дальше с ценой, падение или отскок до новых максимумов

Как аналитики оценивают стоимость акций? Вырастут акции Tesla или упадут, разочаровав свою огромную армию фанатов?

По данным MarketBeat, средний прогноз цены на следующие 12 месяцев от тридцати четырёх аналитиков, которые изучают акции Tesla, составляет 324,92$ за акцию, при этом оценки варьируются от минимума 114$ до максимума 788$, и некоторые считают акции переоценёнными после их резкого взлёта. Консенсусная оценка – Hold, при этом 13 аналитиков рекомендуют инвесторам держать акции, 12 рекомендуют продавать и 9 – покупать.

Агентство Mizuho инициировало анализ акций Tesla 16 марта, присвоив им оценку Buy без ценовых ориентиров. Компания New Street Research повысила рейтинг акций с Neutral до Buy 15 марта, а Wedbush Securities повторила свой рейтинг Hold 10 марта, также без прогнозов цен. Аналитики утверждают, что волатильность цены акций Tesla и высокий интерес к ним со стороны розничных инвесторов затрудняют выдачу прогноза цен, поскольку он не обязательно отражает фундаментальные показатели компании.

9 марта агентство Sanford C. Bernstein подтвердило свой рейтинг Buy с прогнозом цены Tesla в 180$ за акцию.

Аналитики Piper Sandler настроены более оптимистично по отношению к акциям: 12 марта они опубликовали прогноз курса Tesla в 1200$ за акцию с рейтингом Overweight. Они объяснили:

Однако аналитики Piper Sandler отмечают, что при достижении ценового ориентира Tesla может столкнуться с потенциальными рисками, включая «производственные задержки, несоответствие ожиданиям клиентов, дефекты и отзывы продукции, перебои в поставках, медленное распространение электромобилей«.

Что касается энергетической стороны бизнеса, то, по оценкам Goldman Sachs, часто упускаемая из виду система солнечных панелей на крышах Tesla может принести 250 млрд долларов, что поддержит цену акций. Аналитики сказали:

Популярный онлайн-сервис прогнозирования Wallet Investor считает, что цена акций в апреле будет на уровне 690$, в мае – 713$ и в июне – 730$. Ожидается, что акции будут постепенно расти в течение всего года и к концу декабря цена составит 887$ за акцию.

Долгосрочный прогноз стоимости акций Tesla от этого сайта выглядит так: 1100$ к концу 2022 года, 1325$ к концу 2023 года и 1770$ к концу 2025 года.

Какое у вас мнение относительно акций Tesla – покупать их или продавать? Вы хотите попытаться извлечь выгоду из волатильности цен, но не хотите брать на себя долгосрочные инвестиционные обязательства? Вы можете сделать это, торгуя акциями TSLA с помощью контрактов на разницу (CFD).

Если вы ожидаете, что цена акции TSLA вырастет, надо открыть длинную позицию, но если вы ожидаете, что она упадёт ниже, можно открыть короткую позицию и всё равно получить прибыль от сделки.

CFD – это продукт с кредитным плечом, созданный для максимизации прибыли. Однако вы должны знать о высоком риске, связанном с торговлей CFD, поскольку убытки при этом тоже умножаются, если цена актива движется против вашей позиции.

История котировок Tesla

Для составления достоверного прогноза по акциям Тесла, важно учитывать предыдущие показатели. Ниже представлена диаграмма NASDAQ, на которой видно, как менялся курс Tesla с момента основания компании

Обратите внимание на резкий скачок в 2020 году!

Поскольку наиболее значительные колебания цен начались в 2020-м, мы рассмотрим события, которые оказывали влияние на курс TSLA с 2020 по 2021 год.

В феврале 2020-го цена выросла более чем на 100% с начала года. Однако не было никаких конкретных предпосылок для столь значительного роста. В январе компания опубликовала квартальный отчет о существенном увеличении прибыли. В результате акции Tesla выросли на 13% после закрытия торгов. 

Еще один фактор, который мог подтолкнуть курс TSLA вверх, — целевые показатели цен, установленные аналитиками. Например, после того как 3 февраля Argus Research обновила свою целевую цену до $808, стоимость акций Тесла выросла на 19%. Активы также отреагировали на высказывание инвестора-миллиардера Рона Бэрона о том, что выручка Tesla в ближайшее десятилетие может достичь $1 триллиона. В итоге акции подскочили на 13%.

После начала пандемии COVID-19 акции Тесла потеряли в цене. Курс TSLA снова опустился ниже $100. Однако вскоре нисходящий тренд закончился. Устойчивый бычий тренд продолжался с начала апреля до 1 сентября.

31 августа компания провела сплит акций в соотношении 5:1. В результате цена закрытия достигла своего наивысшего на тот момент уровня в $498.32. Однако 8 сентября произошел самый сильный спад в истории акций Tesla с момента IPO. Падение могла вызвать новость о том, что ценные бумаги компании не вошли в индекс S&P 500. Рынок был шокирован. С того момента и до середины декабря 2020 года акции торговались во флэте.

26 января 2021 года акции установили новый исторический максимум в $883.09. В результате Tesla Inc. стала самым дорогим производителем автомобилей в мире.

Рост завершился в начале февраля, аналитики назвали несколько причин. Во-первых, слабые данные о прибыли и убытках. Критики сочли это доказательством того, что компания не может зарабатывать деньги на строительстве и продаже автомобилей. Во-вторых, обострение конкуренции. Соперники Tesla ставят перед собой амбициозные цели по продажам электромобилей. В-третьих, компания снизила цену на Model Y и самую продаваемую Model 3 на $2000. Через неделю «стандартная» версия Model Y исчезла с сайта Tesla. Компания не предоставила комментариев.

С начала марта курс TSLA двигалась во флэте без значительных взлетов и падений.

Тесла: что впереди у нее?

Тесла чувствует себя намного лучше, чем пару лет назад, в то время как электромобили по-прежнему пользуются спросом. Владение автомобилем Tesla считается высококлассным, в то время как новые автомобили теперь будут выпускаться и за пределами США, а именно в Китае, где компания готова запустить свой первый завод в мае. Это происходит из-за китайско-американских торговых войн, которые угрожают повышением тарифов на неамериканские автомобили. Таким образом, Tesla принимает очень важные стратегические решения, не говоря уже о технических, таких как сокращение времени зарядки аккумулятора. Завоевание рынков и управление рисками — это главное.

У традиционных автопроизводителей уже есть проблемы, которые могут быть подтверждены закрытием заводов General Motors и Ford, в то время как Tesla может даже купить некоторые мощности у GM, чтобы увеличить мощности. Похоже, что крупные автомобильные корпорации думали, что они могут работать с двигателями внутреннего сгорания вечно. Тем не менее, автомобили этого типа уже доминировали слишком долго. За последние несколько лет были изобретены водородные, водяные и другие типы двигателей, даже дровяные; эти технологии еще не разработаны только потому, что соответствующие ресурсы никем не регулируются, а нефть и электроэнергия принадлежат правительствам и корпорациям.

Компания с потенциальной стоимостью в $3 триллиона

В число «быков» Tesla входит и Кэти Вуд; ее ARL Invest Management инвестировала значительную сумму в производителя электромобилей. Согласно последним сообщениям фонда, к 2025 году акции TSLA могут достичь отметки в $3000, что доведет оценку компании почти до 3 триллионов долларов.

Согласно сообщению, опубликованному на веб-сайте ARK в пятницу, Tesla с 50-процентной вероятностью полностью реализует проект беспилотных автомобилей в течение пяти лет, что позволит быстро масштабировать запланированный сервис «роботакси». ARK также оптимистично оценивает страховое подразделение Tesla, которое собирает подробные данные о поездках людей. Подразделение может расширить свою деятельность на другие регионы, принося компании прибыль за счет повышенной рентабельности.

Конечно, можно только гадать, дойдут ли акции Tesla до намеченного уровня. Но большинство участников рынка склоняется к мысли, что сейчас не лучшее время для покупки акций Tesla. В пятницу появились новости о том, что регулирующие органы Китая планируют запретить использование автомобилей Tesla на военных объектах и ​​в жилых комплексах; решение исходит из опасений того, что камеры автомобилей могут быть использованы для сбора конфиденциальных данных.

Кроме того, Tesla стала наименее популярной компанией среди группы гигантов американского рынка, включающей Apple (NASDAQ:AAPL) и Microsoft (NASDAQ:MSFT). Согласно недавнему сообщению TheStreet.com, ее «рейтинг одобрения» на Уолл-стрит составляет всего 38%. Что касается ценового таргета, то аналитики ожидают просадки Tesla на 14%.

И «медвежьи» оценки — не единственный повод для беспокойства. Все чаще звучат заявления о том, что экспансия на рынке электромобилей будет далеко не легкой «прогулкой» для Tesla. Традиционные автомобильные концерны (такие, как Volkswagen AG (OTC:VWAGY) и General Motors (NYSE:GM)) все активнее разрабатывают собственные решения в этой области.

Акции VW, например, сильно выросли в этом месяце, поскольку многие аналитики положительно оценивают инициативы компании на рынке электромобилей. Эксперты UBS Group в недавней заметке похвалили первую «массовую» модель VW (хэтчбек ID.3), разработанную на специализированной платформе. «Этот автомобиль стал самым впечатляющим предложением среди всех решений, представленных традиционными автомобильными компаниями», — пишет Патрик Хаммел (который также повысил свой ценовой таргет для акций VW).

Подведем итог

Акции Tesla оказались в тени целого ряда проблем. Продолжение мощного ралли прошлого года маловероятно, поскольку инвесторы переводят капитал в более циклические отрасли.

Растущая конкуренция на рынке электромобилей — еще один повод проявить дополнительную осторожность. Мы полагаем, что в ближайшие дни появится более выгодная точка входа на рынок, которая позволит включить Tesla в долгосрочные портфели

Перспективность активов

Перспективность инноваций Тесла и обуславливает повышенный интерес инвесторов к ценным бумагам этого эмитента. Ценные бумаги Тесла уже активно покупают основатели Google Сергей Брин и Лари Пейдж.
По уровню рыночной капитализации Тесла обогнала автомобильную компанию Volkswagen. Теперь она уступает только Toyota Motor.

Среди недавних катализаторов роста для ЦБ Tesla является тот факт, что миллиардер-инвестор Рон Барон сказал, что он считает, что у компании есть потенциал для достижения $1 трлн дохода за 10 лет . Кроме того, Baillie Gifford & Co, главный акционер Tesla, раскрыл, что он поднял свою долю до 7,67% с 7,46%.

В 2019 году Tesla поставила около 367 500 автомобилей, что на 50% больше, чем в предыдущем году, и соответствует ее
планам на полный год. Tesla рассекретила свой план по поставкам на 2020 год, заявив, что он должен «комфортно превысить» 500 000 единиц.

Шанхайский завод в Китае является первым полномасштабным заводом Теслы за пределами Калифорнии. Компания также планирует построить завод под Берлином в Германии.

Действительно ли продавцы так сильно ошибались?

Ценность каждого продукта — столько, сколько люди вкладывают в него. Иногда цена может быть в сотни или даже тысячи раз выше, чем «справедливая», если продукт подогревается спросом. Благодаря Элону Маску Тесла всегда был на вершине. Компания разработала технологии, которые раньше не использовались крупными автопроизводителями, и, как обычно, инвесторы, как правило, следуют и любят вещи, которые не очень известны

Тесла привлекла такое внимание, что само название вскоре стало известным брендом, и обладание автомобилем Тесла стало считаться престижным, как и iPhone

Как только экономика США замедлится, Тесла станет одним из первых, кто обанкротится. Вот почему Маск поспешил увеличить производственные мощности и добился успеха, хотя консервативные продавцы просто не верили, что это может произойти, учитывая, что последний кризис в США произошел более 10 лет назад, и настало время нового Начните. Это может действительно скоро начаться, но продавцы уже не смогли сделать это: Tesla зарегистрировала свою чистую прибыль, что делает эту стратегию продаж совершенно неактуальной. Не то, чтобы медведи плохо знали, что они делают, просто толпа, наконец, победила их.

Заключение

Тесла — самая увлекательная история из тех которые сейчас есть на рынке

Даже за те несколько дней, что я потихоньку писал этот пост, Маск успел сообщить сотрудникам, что компания текущими темпами потратит все привлеченные деньги всего за 10 месяцев и жизненно важно нужно быстро дойти до безубыточности за счет сокращения издержек. Акции потеряли еще ~10%

Поклонники Илона Маска и Питера Тиля не обращают внимание, что их успех большей частью связан с великолепными условиями на рынках капитала, а не с личными талантами этих пусть и талантливых людей. Но условия могут изменится, а обещания придется рано или поздно выполнять

В случае с Теслой доверие инвесторов похоже подходит к концу и курс обмена обещаний на деньги падает. А без свежего капитала шансов у компании практически нет.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.